Электронные таблицы Microsoft Excel. Курсы повышения квалификации педагогических работников в сфере НИКТ 1 – 23 ноября 2006 г.
Microsoft Excel – прикладная программа для создания, редактирования и вывода на печать данных, представимых в табличной форме; выполнения математических, экономических и статистических вычислений; построения диаграмм и графиков.
Загрузка Microsoft Excel 1 способ: Пуск – Все программы - Microsoft Office - Microsoft Office Excel способ: ярлык Microsoft Office на рабочем столе; 2 ЛКМ. 3 способ: Пуск – В списке часто используемых программ Excel 2003.
Панель инструментов. Главное командное меню. Заголовок – название программы, имя файла. Строка формул Адрес активной ячейки (имя столбца и номер строки) Активная ячейка
Файл Microsoft Excel называется рабочей книгой. Рабочая книга состоит из рабочих листов, имена которых первоначально Лист1, Лист2, Лист3. Переименование рабочего листа: ЛКМ щелкнуть по листу, ПКМ – переименовать, ввести новое имя ИЛИ 2 раза ЛКМ, ввести новое имя.
Переход к ярлыку предыдущего листа. Переход к ярлыку первого листа. Переход к ярлыку последнего листа. Переход к ярлыку следующего листа.
Рабочий лист – таблица (256 столбцов х строк). Столбцы именуются латинскими буквами, строки – числами. Каждая ячейка таблицы имеет адрес, состоящий из имени столбца и имени строки.
Создание рабочей книги Файл – Создать – Создание книги - Шаблоны На моем компьютере – вкладка Решения - например, Финансовые шаблоны ИЛИ вкладка Общие - Книга
Открытие рабочей книги 1 способ: Файл – Открыть – В диалоговом окне «Открытие документа» выбрать папку, найти нужный файл и нажать «Открыть». 2 способ: Проводник – выбрать Диск, найти папку, затем найти файл, 2 ЛКМ.
Сохранение рабочей книги Сохранение новой книги (или под другим именем): Файл – Сохранить как – В диалоговом окне «Сохранение документа» выбрать диск, найти папку, в поле имя файла ввести имя файла (в поле списка Тип файла -.xls), нажать «Сохранить». Сохранение книги под старым именем: Файл – Сохранить ИЛИ нажать на панели инструментов кнопку с изображением дискеты.
Закрытие рабочей книги Файл – Закрыть ИЛИ щелкнуть Выход из Microsoft Excel Файл – Выход ИЛИ щелкнуть
Ввод данных в ячейки таблицы Microsoft Excel: Ячейку сделать активной и с клавиатуры ввести данные. Редактирование данных: 1)Ячейку сделать активной и нажать F2 (или дважды щелкнуть по ячейке мышкой); 2)Отредактировать данные; 3)Выйти из режима редактирования клавишей Enter.
Типы данных: 1) Текст; 2)Число; 3)Формула; 4)Дата и время.
1.Выделить ячейку (или диапазон ячеек) 2.ПКМ, формат ячеек ИЛИ Меню – Формат – Ячеек… Форматы ячеек Каждое число в таблице можно представить в разных форматах (с различным количеством незначащих нулей и пр.)
Границы 1.Выделить ячейку (или диапазон ячеек) 2.ПКМ, формат ячеек, вкладка Граница ИЛИ Меню – Формат – Ячеек… 3. Выбрать тип линий, цвет и указать, к какой части выделенного диапазона ячеек он относится.
Формулы Вычисления в таблицах выполняются с помощью формул. Формула может содержать математические операторы, константы, ссылки на ячейки и имена функций. Результат выполнения формулы – некоторое новое значение, содержащееся в ячейке, где находится формула. Формула начинается со знака равенства «=».
Задание 1. Загрузить Microsoft Excel; Открыть Новую книгу; Ввести данные в ячейки таблицы; Вычислить Стоимость каждого товара; Вычислить Сумму покупки; Провести сортировку по возрастанию Цены. Построить столбчатую диаграмму Товар- Стоимость.
Удерживая нажатой ЛКМ, тянем вниз на столько строк, сколько надо.
Автоматически будет скопирована формула, изменены в формуле ссылки на ячейки, проведены вычисления.
Вычисление Суммы покупки: В ячейку Е13 вводим формулу: =СУММ(Е2:Е11), Enter.
Сортировка: Выделить столбец Цена (щелчок ЛКМ по столбцу с именем С); Отсортировать по возрастанию, нажав кнопку
Построение диаграммы 1. Удерживая кнопку Ctrl, выделить нужные ячейки в столбцах (Товар и Стоимость)
Построение диаграммы 2. Вставка – Диаграмма ИЛИ нажать кнопку «Диаграмма» 3. В окне выбрать тип диаграммы, Далее>
Самостоятельно: постройте диаграмму Товар – Цена - Стоимость
Задание 2. Открыть Командировочное удостоверение (Шаблоны На моем компьютере – вкладка Решения - Финансовые шаблоны); «Отправить себя» завтра в командировку в г. Сосновый Бор на курсы повышения квалификации. Сохранить книгу под именем KURS.xls
С: Глезденев В.И., Удальцова А.И.