МОУ СОШ села Вяжля. Устный счёт. Оля прочитала 30% книги, что составило 90 страниц. Сколько страниц ей осталось прочитать? В книге 120 страниц. Оля прочитала.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ лицей 10 города Советска Калининградской области учитель математики Разыграева Татьяна Николаевна.
Advertisements

Параллельные прямые. Подготовила учитель математики МБОУ «Ливенская СОШ 2» Фомина Оксана Анатольевна.
Дьякова Т.И., учитель математики МОУ СОШ 18, г.Омск.
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫЕ ПРЯМЫЕ – это прямые, образующие при пересечении прямые углы. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ – это две непересекающиеся прямые на плоскости.
Проверь, помнишь ли ты: Какие прямые называются перпендикулярными; Сколько перпендикулярных прямых можно провести через данную точку к данной прямой;
Работу выполнил учитель математики МКОУ СОШ 2 с.Греческое Абасов Шарафудин Селимови.
ЛУЧ И ЕГО ОБОЗНАЧЕНИЕ «Начальная школа 21 века» 2 класс разработала учитель МБОУ СОШ 3 Окулова С.Н.
Сколько изображено треугольников? Проверь! 22 Соедини знаком равно нужные названия рисунков. 1.Параллельные 1. 2.Перпендикулярные 2. 3.Пересекающиеся.
а а b b Две прямые, образующие при пересечении прямые углы, называют перпендикулярными А В М N О АВMN.
Координатная плоскость 6 класс Громова И.А. учитель математики.
ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫЕ ПРЯМЫЕ. ДВЕ ПРЯМЫЕ, ОБРАЗУЮЩИЕ ПРИ ПЕРЕСЕЧЕНИИ ПРЯМЫЕ УГЛЫ (90°), НАЗЫВАЮТ ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫМИ. AB MN MN AB.
П , 187, 195 Домашнее задание:. Признаки параллельности двух прямых Классная работа.
г. Классная работа 1 Найти расстояние между участниками движения через 2 часа после одновременного выхода. 20 км/ч 60 км/ч Найти расстояние между.
СИММЕТРИЯ «СИММЕТРИЯ» - соразмерность, одинаковость в расположении частей чего – либо по противоположным сторонам от точки, прямой или плоскости.
Задачи на построение сечений многогранников Разработка для самостоятельной работы учащихся 10 класса Ширинская МОУ СОШ 4 Лебедева Т.Н г. A B C D.
Тема: Параллельные прямые. определение Две непересекающиеся прямые на плоскости называются параллельными прямыми лл А В К М АВ || КМ КМ || АВ «||»
Тема урока: «ЛУЧ И УГОЛ». Цели урока: -напомнить учащимся, что такое луч и угол; -ввести на наглядном уровне понятия внутренней и внешней областей неразвернутого.
Признаки параллельности двух прямых.. Две непересекающиеся прямые на плоскости называют параллельными M B A N.
Прямая и её части. Плоскость. - точка А В С MN о т р е з о к Обозначение отрезка: MN или NM Точки М и N называются.
Дьякова Т.И.,учитель математики МОУ СОШ 18, Омск.
Транксрипт:

МОУ СОШ села Вяжля

Устный счёт. Оля прочитала 30% книги, что составило 90 страниц. Сколько страниц ей осталось прочитать? В книге 120 страниц. Оля прочитала 40% книги. Сколько страниц ей осталось прочитать? Девочка прочитала в 3 раза меньше страниц, чем ей осталось прочитать. Всего в книге 240 страниц. Сколько страниц осталось прочитать девочке? Как узнать, не приводя дроби к общему знаменателю, какая дробь больше: 23/37 или 115/187? Когда начался 21 век?

Какие прямые называются перпендикулярными? С помощью каких инструментов строятся перпендикулярные прямые? Начертите квадрат. Обозначьте его. Выпишите все пары перпендикулярных прямых.

Проведите две прямые так, чтобы у них было разное взаимное расположение на плоскости. a b c d Как могут располагаться прямые на плоскости? Сколько общих точек могут иметь две прямые? Две непересекающиеся прямые на плоскости называются параллельными.

Название параллельных прямых произошло от греческого слова «параллелой», которое означает «рядом идущие». Для обозначения параллельности двух прямых древнегреческие математики использовали знак «=». Но после того, как в 18 веке стали использовать знак равенства, параллельность стали обозначать с помощью знака ||.

Приведите примеры параллельных прямых в окружающей обстановке. И на картинке…

Гимнастика для глаз

Давайте построим параллельные прямые с помощью треугольника и линейки. I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I a b a || b

Начертите две пары параллельных прямых. А В С D На одной паре прямых отметьте по две точки. Назовите получивш иеся отрезки. Что можно сказать об этих отрезках? На второй паре параллельных прямых отметьте по одной точке. K M L N Какие геометрические фигуры получились? Что можно сказать об этих лучах? Сформулируйте определение параллельных отрезков (лучей).

А теперь проверим, как вы поняли новый материал. Верно ли утверждение: две непересекающиеся прямые называются параллельными. Используя разлиновку тетради, проведите параллельные прямые. Обозначьте их, запишите, что данные прямые параллельны. Отметьте две точки на одной прямой и назовите полученные отрезки. Отметьте три точки на другой прямой и назовите полученные отрезки. Опишите взаимное расположение точек и прямых. Можно ли назвать полученные отрезки параллельными?

построение выполняйте с помощью треугольника и линейки. Опишите взаимное расположение прямых. Постройте пятиугольник, две стороны которого лежат на параллельных прямых. А В С DE Пятиугольник ABCDE. AE || BC

Начертите прямую m. Постройте прямые n и k, перпендикулярные прямой m. m n k Что можно сказать о взаимном расположении прямых n и k? Начертите прямую a. Отметьте точку А, не принадлежащую прямой a. Проведите через точку А прямую, параллельную прямой a. a А Сколько прямых, параллельных данной, можно провести через точку плоскости, не лежащую на данной прямой?

Верно ли утверждение: если две прямые перпендикулярны третьей прямой, то они параллельны? Постройте прямоугольник BCDE. Что можно сказать о противоположных сторонах прямоугольника? Что можно сказать о смежных сторонах прямоугольника? Опишите взаимное расположение отрезков BC, DE, CD, BE.

Домашнее задание (a) 1381 (1)

Использованы материалы: