Удивительный мир Чуковского Исследовательско-творческий проект Воспитатель ГБДОУ д/с 132 Миркина Елена Семёновна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательско – творческий проект Тыняная Елена Яковлевна Тихова Татьяна Михайловна Группа « Солнышко » ГБДОУ 93.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 48» Проектная деятельность «По страницам произведений.
Воспитатель МБДОУ3 Глушко Наталья Николаевна. У детей от двух до пяти особое отношение к слову. Они стремятся неоднократно воспроизвести его, обыграть,
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к чтению сказок. Задачи: Вызвать.
Старшая группа «Радуга» Воспитатель: Сергеева О. В. МДОБУ «Красномайский детский сад 5»
Творческий проект «Здравствуй, сказка !» старший дошкольный возраст, группа ЗПР Творческий проект «Здравствуй, сказка !» старший дошкольный возраст, группа.
Проект средней группы «Колокольчик» «Жили – были…»
Возрастная группа подготовительная Длительность краткосрочный Вид проекта творческий.
ДС 264 Мир сказок К.И.Чуковского старшая группа Капитошка
«Театральная весна» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театральная весна» Выполнили: воспитатели.
Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет подготовила воспитатель старшей группы «Сказка» Сурганова Галина Валерьевна.
Содержание проекта: 1.Постановка проблемы, актуальность. 2.Паспорт проекта «В гости к сказке». 3.Цель и задачи проекта. 4.Схема осуществления проекта.
Долгосрочный проект в старшей группе 4 «В гостях у сказки».
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
МБ ДОУ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 2 СЕМЕЙНЫЙ ДЕТСКИЙ САД Творческий проект: «Что за прелесть эти сказки!» Подготовила: воспитатель ДОУ Бурунова М. А.
Проект образовательная область «ОБЖ» Правила дорожного движения – вызывают наше уважение Выполнили: Первакова Т.М. Соколова К.В. Кондакова Н.А.
Ястребова О. Г., воспитатель Братск Противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды в которой растет и воспитывается ребенок.
Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
Проект «Добрый мир сказок К.И.Чуковского» Подготовила воспитатель Братухина Елена Петровна (подготовительная к школе группа)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ПАПА И Я ЧИТАЕМ ВСЕГДА!» ВЫПОЛНИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ ПОЛШКОВА В.П.
Транксрипт:

Удивительный мир Чуковского Исследовательско-творческий проект Воспитатель ГБДОУ д/с 132 Миркина Елена Семёновна

У детей от двух до пяти особое отношение к слову. Они стремятся неоднократно воспроизвести его, обыграть, осмыслить. Дети – гениальные лингвисты. К.И. Чуковский

Проблематизация: Неустойчивый интерес детей к произведениям художественной литературы, отсутствие традиции семейного чтения, а также недостаточное развитие коммуникативных навыков и навыков совместной деятельности. Книги К.И.Чуковского пронизаны гуманизмом, верой в победу добра и справедливости, в торжество правды. Увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Цель: Создать условия для развития детской любознательности, познавательной активности и инициативности, используя образовательные области: Коммуникация Познание Социализация Безопасность Здоровье Художественная литература Художественно-творческая.

Задачи: Дать целостное представление о творчестве К. И. Чуковского, в разнообразных литературных жанрах. Учить понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка. Пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга; формировать устойчивый интерес к чтению, вырабатывать навыки грамотного читателя. Приобщать детей и родителей к совместному семейному чтению художественной литературы и творческой деятельности Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным. Развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу. Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности. Использовать сказки К.И.Чуковского в различных видах деятельности. Формировать навыки приобретения знаний из книги и применение их в практической деятельности.

Продукт деятельности: Поделки, изображающие героев сказок Книжная выставка в группе Спектакль на ширме «Муха-Цокотуха» для детей младшего возраста Музыкальное представление «Муха-Цокотуха» совместно с музыкальным руководителем

Участники проекта: Воспитатели Дети старшего дошкольного возраста Музыкальный руководитель Родители воспитанников

Этапы работы: 1 этап – подготовительный Создание условий для реализации проекта Обсуждение целей и задач Опрос детей Анкетирование родителей 2 этап – основной Работа воспитателей с детьми Работа с родителями Совместная работа детей с родителями Работа с музыкальным руководителем 3 этап – заключительный Подведение итогов проведения проекта

Оформление предметно- развивающей среды: Внесение книг К.И.Чуковского; Внесение атрибутов для сюжетно-ролевых игр: ветеринарная клиника, библиотека; Внесение настольно-печатных игр по сказкам Чуковского; Разрезные пазлы по сказкам Чуковского; Атрибуты в уголок театрализации: маски, пальчиковый театр (Тараканище), штоковый театр (Мойдодыр, Муха- Цокотуха, Доктор Айболит).

Работа с родителями: Анкетирование родителей. Оформление информационного стенда: внесение информации о ценности традиции семейного чтения, а также рекомендации о чтении книг К. И. Чуковского. Консультация для родителей «К. И. Чуковский». Повышение информационного уровня, осведомленности родителей в данном вопросе. Организация совместной деятельности детей и родителей по созданию выставки поделок «Сказочный мир Корнея Чуковского». Создание усилиями детей и родителей книжного уголка с произведениями К.И. Чуковского.

Коммуникация Беседы по сказкам Чуковского «Все работы хороши» «В гостях у бабушки Федоры» Дидактическая игра «Расскажи сказку по картинкам»

Коммуникация: Заучивание наизусть стихотворений К.И. Чуковского Театрализованные игры: Штоковый театр «Айболит», «Мойдодыр», «Муха- Цокотуха», Режиссерская игра «Путаница», драматизация по сказке «Телефон».

Знакомство с художественной литературой Знакомство детей с биографией К.И.Чуковского Чтение стихов и сказок Чуковского Дидактические игры «Найди лишнего героя», Лото «Сказки Чуковского», Домино «Подбери сказку ».

Знакомство с художественной литературой Драматизация сказок Чуковского с использованием различных театров Викторина по сказкам Чуковского

Познание Беседы: «Что такое музей?». Виртуальная экскурсия в дом-музей К.И. Чуковского. «Откуда пришла книга?» «Как появился телефон?» Встреча с работниками библиотеки

Математика Дидактические игры Лабиринт Составь животное, насекомое из палочек, геометрических фигур Помоги Мухе-Цокотухе сосчитать гостей Игра-занятие «Путешествие по сказкам Чуковского»

Мир природы Беседы: Животные Африки» (на примере сказки «Айболит») «Знакомство с миром насекомых» (на примере сказки «Муха-Цокотуха») Дидактическая игра «У кого медведь забрал хвосты» (по сказке «Топтыгин и лиса»)

Здоровье Беседы: О культурно-гигиенических навыках «В гостях у Мойдодыра» «Лечимся у Айболита»

Социализация Этические беседы: По сказкам Чуковского «Книга жалуется» Сюжетно-ролевые игры: Ветеринарная клиника Доктора Айболита Чаепитие: сервируем стол для гостей Мухи-Цокотухи Библиотека

Труд Наведём порядок в книжном уголке Ремонт книг в книжном уголке, Вымоем посуду для Федоры Создание картотеки и формуляров к сюжетно-ролевой игре «Библиотека»

Безопасность Беседы: «Чем опасны спички» (на примере сказки «Путаница») «Не ходите, дети, в Африку гулять» (на примере сказки «Бармалей»)

Художественно-творческая деятельность Рисование: «Закаляка» «Укрась посуду для Федоры» Аппликация: «Наряжаем бабочек в гости к Мухе-Цокотухе» Лепка: «Путаница» «Животные Африки» Оригами: «Муха-Цокотуха»

Музыка Совместная с музыкальным руководителем подготовка к музыкально-театральному представлению «Муха- Цокотуха»

Подведение итогов проекта: Подведение итогов конкурса совместно с библиотекой «Лучшая поделка по сказкам Чуковского» Проведение музыкально- театрального представления «Муха- Цокотуха» совместно с родителями и музыкальным руководителем

Результаты: Дети приобрели и углубили знания о жизни и творчестве К. И. Чуковского. Желание у дошкольников обращаться к книге не только для развлечения, но и для приобретения знаний, значительно возросло. Увеличился интерес детей к чтению литературных произведений. В группах созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского. Созданы библиотеки произведений К. И. Чуковского. Проведена выставка поделок «Сказочный мир Корнея Чуковского». Укреплены взаимосвязи участников образовательного процесса.