МАТЕРИАЛ ПОДГОТОВЛЕН ГАЛИНОЙ Ф.М. ВОСПИТАТЕЛЕМ МБДОУ 377 Волшебный мир книги
Проблемный анализ 1. Результаты анкетирования родителей показали: 15% родителей совсем не читают детям; 35% родителей читают редко что-нибудь по вечерам или в выходные; 50% родителей читают детям только сказки; третья часть родителей не смогли вспомнить автора последнего прочитанного детям произведения 2. Низкая познавательная деятельность. 3. Отсутствие знаний и умений у родителей находить и выбирать нужную книжку по возрасту. 4. Наблюдения за детьми показали, что в режимные моменты дети плохо слушают чтение воспитателя. «Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение». (А.Чехов)
Цели Подведение родителей к выводу, что чтение детям книг играет огромную роль для их всестороннего развития. Создание к сентябрю 2013 года мини-библиотеки в группе.
Задачи Содействовать воспитанию любви к чтению будущих книголюбов и бережного отношения к книгам; Прививать навыки читательской культуры; Расширить представление родителей о роли книги в воспитании ребенка; Стимулировать самообразование родителей; Привлекать родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду.
Проект (1/2) Участники: Воспитатели, родители, дети, библиотекарь Структура мини-библиотеки: 1. книжный уголок «Волшебный мир книги» (сказки); 2. полочка умных книг (энциклопедии); 3. семейная библиотека «Книжкин дом»; 4. картотека «Мудрые мысли» (пословицы и поговорки о книгах)
Проект (2/2) Продолжительность: 7 месяцев, с 1 марта по 1 октября 2013г. Место проведения: Помещения детского сада (группа, зал), библиотека, книжный магазин
Этапы проекта Подготовительный анкетирование родителей; подбор советов и рекомендаций для родителей; составление перспективного плана мероприятий; подготовка к проведению мероприятий; составление картотеки «Мудрые мысли» Основной беседа с детьми; выставка о разножанровой детской литературе; проведение различных мероприятий с участием родителей Заключительный обобщение опыта семейного чтения; систематическое посещение детской библиотеки; активация и обогащение педагогических знаний и умений родителей
Ожидаемые результаты Расширились знания детей о разножанровой детской литературе (родители включают в круг детского чтения стихи, рассказы, пословицы, поговорки); У детей вырос интерес к чтению (с желанием и интересом слушают чтение, рассказ воспитателя); Дети пересказывают прочитанные дома произведения; Родители регулярно берут книги в библиотеке группы и приносят свои; 70% родителей выписывают, покупают детские журналы; У 80% детей дома появились свои мини-библиотеки; Родители записались сами или записали детей в библиотеку; Родители устраивают семейные литературные вечера; Родители отмечают, что они не только читают, но и обсуждают прочитанное
Риски Пути решения Отсутствие свободного времени или нежелание участвовать в проекте у родителей; Отсутствие свободного времени или нежелание участвовать в проекте у библиотекаря; Отсутствие финансовых средств для создания книжного уголка Размещение, раздача иллюстрационных материалов по теме (памятки, ширмы, стендовая информация) Раздача пригласительных билетов на тематические мероприятия Проведение предварительных переговоров, запись родителей в библиотеку Обмен книгами между группами д/сада, семьями Риски
Социальный эффект Любовь и признание наших детей и родителей; Осознание собственной значимости; Возможность распространения своих идей; Материальное стимулирование
Литература С.В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду»; А.В. Дронь «Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников»; Методические разработки различных авторов из журналов «Дошкольное воспитание», «Дошкольное образование», «Обруч» и проч.