Твоя информационная корзина. Информационное самообслуживание. Выполнила зав.библиотекой МОУ детского дома г.Советская Гавань Минеева А.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эта презентация предназначена для вас, читателей-ребят, любителей чтения!
Advertisements

Информация и ты Информирован, значит, вооружён или кто владеет информацией – владеет миром.
«Книжкин дом в компьютере» Электронный каталог. Библиотечные каталоги Система библиотечных каталогов на протяжении всей истории библиотек развивалась.
С использованием СБА библиотеки Час информационной культуры для уч-ся 7 классов.
«Ты ищешь знаний, мудрости земной, Ты ищешь смысла жизни во Вселенной. Найди на полке книгу и раскрой. Источник мысли чистый, вдохновенный…»
СБА библиотеки ( справочно - библиографический аппарат библиотеки ) Основы информационной культуры. Модуль « Библиотека как информационно - поисковая система.
Познакомить со структурой книги и ее основными элементами. Научить пользоваться справочным аппаратом книги, при выборе литературы Приобщение школьников.
Цель проекта Знакомство с информационными ресурсами школьной библиотеки и их ролью при поиске информации.
Как выбрать книгу в библиотеке Проект подготовила Горнова В.Г.
Почему нам интересно ходить в библиотеку Проект подготовил: Никудимов Константин 2 В класс.
Виды и типы библиографических пособий Библиотечный урок.
Над книжными страницами… Самостоятельная работа учащихся с источниками информации.
Программа «Формирование информационной культуры личности» МОУ Идринская СОШ Школьная библиотека Заведующая библиотекой Склизкова Т.Н.
Как пользоваться библиотечными каталогами Библиотечный каталог – это перечень имеющихся в библиотеке печатных изданий, составленных по определенному плану.
Презентация к уроку библиотечно-информационной грамотности «Справочно-библиографический аппарат и информационно- поисковая система библиотеки» Муниципальное.
СБА библиотеки Декабрь, 2015 Разработала Болод Маргарита Михайловна Студентка 55 «Б» группы.
Путешествие в страну СПА Выбор книг в библиотеке ОГАУК «Томская областная детско-юношеская библиотека» Библиотечный урок по информационной культуре для.
Наша библиотека Школа 20. В нашей библиотеке Более тысячи читателей – учеников и учителей Помогают читателям выбрать книги два библиотекаря – Шевнина.
В состав СБА входит : каталоги, картотеки, фонд справочных изданий, библиографические издания.
СБА библиотеки Ноябрь, Кому и зачем нужен СБА? Тому, кто Подбирает литературу по личным вкусам и интересам Хочет хорошо выполнять домашние задания,
Транксрипт:

Твоя информационная корзина. Информационное самообслуживание. Выполнила зав.библиотекой МОУ детского дома г.Советская Гавань Минеева А.А.

Цели: *Воспитание информационной культуры. *Знакомство с информационной средой. *Овладение способами взаимодействия с информацией. Цели: *Воспитание информационной культуры. *Знакомство с информационной средой. *Овладение способами взаимодействия с информацией.

Всё содержит информацию, всё что-то означает. Умей только «считывать», не ленись обращать внимание. Каждый должен знать, где искать нужные сведения, какие бывают источники информации. Знать основные способы переработки информации и уметь выбрать из них те, что наилучшим образом помогут решить конкретную задачу. В этом поможет «твоя информационная корзина». Всё содержит информацию, всё что-то означает. Умей только «считывать», не ленись обращать внимание. Каждый должен знать, где искать нужные сведения, какие бывают источники информации. Знать основные способы переработки информации и уметь выбрать из них те, что наилучшим образом помогут решить конкретную задачу. В этом поможет «твоя информационная корзина».

От рукописи до компьютера

Несколько видов носителей информации Рукописи, так как некоторые важные документы принято и сейчас писать от руки. Традиционные печатные носители, в том числе книги, схемы, буклеты, театральные афиши, расписания транспорта…. Магнитные носители: видеозаписи, звукозаписи, киноленты, микроформы. Электронные устройства, магнитно-оптические носители: картриджи, диски, карты памяти, флэш-диски.

Информационные ресурсы Информирован, значит вооружён. Кто владеет информацией – владеет миром Это давно известно. К информационным ресурсам относятся как отдельные документы так и массивы документов, существующих самостоятельно и в информационных системах(библиотеках, архивах, фондах, банках данных).

Библиотека Можно стать читателем и брать книги на определённый срок. Познакомиться с книжными новинками и брать книги на определённый срок. Посмотреть, какие книги и другие материалы по нужной теме есть в библиотеке.

Познакомиться с базой данных, которые ведёт библиотека. Посмотреть, есть ли в библиотеке конкретная книга или журнал. Выбрать книгу или журнал по вкусу. Поработать с различными изданиями в читальном зале.

Поспорить о прочитанной книге. Позаниматься литературным творчеством. Поработать в ИНТЕРНЕТЕ. Поучаствовать в инсценировках литературных произведений. Поучиться делать иллюстрации к литературным произведениям.

Каталоги и картотеки Самый популярный способ подбора литературы по нужной теме – поиск в библиотечных каталогах и картотеках. Карточный каталог (а есть ещё и электронный) отражает то, что имеет данная библиотека. Каталоги бывают – алфавитный, систематический.

Картотеки – тематические, предметные, газетно- журнальных статей тоже помогают в выборе необходимого материала.

Рекомендательные библиографические пособия Это «книги о книгах». Они бывают разных жанров: указатели литературы, путеводители по книгам, библиографические очерки, а иногда просто небольшие тематические списки книг с краткой характеристикой. Как правило в них отражена лучшая литература.

Библиографическое описание произведений печати Библиографическое описание говорит о многом. Это как подробная анкета. Очень важно уметь её читать, извлекать всю заложенную информацию. Можно узнать название, жанр произведения, имена авторов, художников, редакторов, переводчиков. Время и место издания(город, издательство) выпуска книги.

Аннотация В аннотации, как правило, не только содержится очень краткая характеристика книги, но и говорится об её особенностях, приводятся некоторые сведения об авторе. И почти всегда указано для кого предназначено издание. К этому указанию нужно относится серьёзно.

Информационное самообслуживание Чтобы быть самостоятельным в области работы с информацией каждый должен знать, где искать нужные сведения, какие бывают источники информации. Нужно уметь фиксировать информацию, перерабатывать её. При затруднениях обращаться к специалисту. Но как удобно самому ориентироваться в поисково- информационных средствах библиотеки, ИНТЕРНЕТА, в словарях, справочниках, энциклопедиях, указателях литературы и т.д.

Источник: Голубева Е.И. Информация и ты.- Детская энциклопедия,