Роль книги в развитии личностных качеств ребёнка. ( 7-10 лет)
План. 1. Роль чтения в развитии ребёнка. 2. Библиографические пособия в помощь выбору книг в круг чтения ребёнка. 3. Список книг для учащихся по нравственному воспитанию.
Читающие дети: Способны мыслить в категории проблем; Способны мыслить в категории проблем; Схватывать целое и устанавливать противоречивую связь явлений; Схватывать целое и устанавливать противоречивую связь явлений; Более адекватно оценивать ситуацию; Более адекватно оценивать ситуацию; Быстрее находить правильные решения; Быстрее находить правильные решения; Имеют большой объём памяти и активное творческое воображение; Имеют большой объём памяти и активное творческое воображение; Лучше владеют речью; Лучше владеют речью;
Точнее формулируют мысли; Точнее формулируют мысли; Свободнее пишут; Свободнее пишут; Легче вступают в контакт и приятны в общении; Легче вступают в контакт и приятны в общении; Более критичны; Более критичны; Самостоятельны в суждениях и поведении. Самостоятельны в суждениях и поведении.
Личностные качества: Ум Ум Целеустремлённость Целеустремлённость Настойчивость Настойчивость Коммуникабельность Коммуникабельность Собранность Собранность Пунктуальность Пунктуальность
Чтение играет значительную роль в развитии личности и её социализации Укрепляет нравственность; Укрепляет нравственность; Развивает воображение и творческие способности; Развивает воображение и творческие способности; Учит понимать смысл прочитанного, Учит понимать смысл прочитанного, выделять основные мысли, использовать содержание произведения для собственных выводов, решений и действий выделять основные мысли, использовать содержание произведения для собственных выводов, решений и действий
Библиографические пособия в помощь выбору книг в круг чтения ребёнка. Тимофеева Н.Н. «Энциклопедия для родителей по руководству детским чтением»; Тимофеева Н.Н. «Энциклопедия для родителей по руководству детским чтением»; Тимофеева Н.Н. Очерки о детских писателях; Тимофеева Н.Н. Очерки о детских писателях; Тубельская Г.Н. «Детские писатели России. Сто имён» Тубельская Г.Н. «Детские писатели России. Сто имён»
Тубельская Г.Н «Зарубежные детские писатели. Сто имён» Тубельская Г.Н «Зарубежные детские писатели. Сто имён» «Писатели нашего детства». В 3-х томах. «Писатели нашего детства». В 3-х томах. «Я познаю мир. Литература»: энциклопедия. «Я познаю мир. Литература»: энциклопедия. «Библиогид»: электронный альманах «Библиогид»: электронный альманах (bibliogid.ru) (bibliogid.ru)
Список книг для учащихся по нравственному воспитанию. Антология русской детской литературы. В 8 томах. – М.: Аванта+ Антология русской детской литературы. В 8 томах. – М.: Аванта+ Вавилонская башня и другие библейские предания/ Под общ. Ред. К.И.Чуковского; Вавилонская башня и другие библейские предания/ Под общ. Ред. К.И.Чуковского; Илья Муромец / Сост. Е.Григорьева; Илья Муромец / Сост. Е.Григорьева; Алёша Попович – удалой молодец Алёша Попович – удалой молодец Святогор / Сост. Е.Григорьева; Святогор / Сост. Е.Григорьева; Василий Буслаев / Сост. Е.Григорьева; Василий Буслаев / Сост. Е.Григорьева;
Погорельский А. Чёрная курица, или Подземные жители: сказочная повесть; Погорельский А. Чёрная курица, или Подземные жители: сказочная повесть; Толстой Л.Н Детям: сказки и басни. Рассказы и были; Толстой Л.Н Детям: сказки и басни. Рассказы и были; Чарская Л.А. Три слезинки королевны: сказки Чарская Л.А. Три слезинки королевны: сказки Шварц Е.Л. Сказка о потерянном времени: сказки и пьесы; Шварц Е.Л. Сказка о потерянном времени: сказки и пьесы; Медведев В.В. Баранкин, будь человеком!: повесть-сказка; Медведев В.В. Баранкин, будь человеком!: повесть-сказка; Носов Н.Н. Витя Малеев в школе и дома: повесть; Носов Н.Н. Витя Малеев в школе и дома: повесть; Кургузов О.Ф. Рассказы и сказки Кургузов О.Ф. Рассказы и сказки
Воскобойников В. Всё будет в порядке: повесть Воскобойников В. Всё будет в порядке: повесть Пеннак Д. Глаз волка: повесть Пеннак Д. Глаз волка: повесть Старк У. Умеешь ли ты свистеть, Йоханна? Старк У. Умеешь ли ты свистеть, Йоханна? Кейт Дикамилло. Спасибо Уинн-Дикси: повесть Кейт Дикамилло. Спасибо Уинн-Дикси: повесть Кейт Дикамилло. Удивительное путешествие кролика Эдварда: сказочная повесть Кейт Дикамилло. Удивительное путешествие кролика Эдварда: сказочная повесть
Как воспитать и поддерживать в детях привычку к чтению «Да» Читайте своим детям как можно чаще; Читайте своим детям как можно чаще; Читайте вместе со своим ребёнком; Читайте вместе со своим ребёнком; Читайте сами, показывая пример ребёнку; Читайте сами, показывая пример ребёнку; Поощряйте ребёнка в его желании подержать, полистать книгу; Поощряйте ребёнка в его желании подержать, полистать книгу; Регулярно посещайте с ребёнком библиотеку и книжный магазин; Регулярно посещайте с ребёнком библиотеку и книжный магазин; Дарите ребёнку книги с дарственной надписью; Дарите ребёнку книги с дарственной надписью;
Сделайте чтение приятным времяпровождением. Сделайте чтение приятным времяпровождением. Всегда хвалите поощряйте ребёнка, если он/она читает. Всегда хвалите поощряйте ребёнка, если он/она читает. Поощряйте ребёнка в чтении другим членам семьи, друзьям, знакомым. Поощряйте ребёнка в чтении другим членам семьи, друзьям, знакомым.
«Нет» Не заставляйте читать насильно; Не заставляйте читать насильно; Не заставляйте ребёнка «сражаться с книгой», если она слишком трудная; Не заставляйте ребёнка «сражаться с книгой», если она слишком трудная; Не проявляйте излишней озабоченности, если вам кажется, что у ребёнка не слишком быстрые успехи; Не проявляйте излишней озабоченности, если вам кажется, что у ребёнка не слишком быстрые успехи; Не критикуйте ребёнка, если он старается читать. Улучшение наступает быстрее, если вы будете его поощрять и поддерживать. Не критикуйте ребёнка, если он старается читать. Улучшение наступает быстрее, если вы будете его поощрять и поддерживать.
Не сравнивайте уровень чтения ребёнка с братьями, сёстрами, другими детьми; Не сравнивайте уровень чтения ребёнка с братьями, сёстрами, другими детьми; Не прекращайте читать ребёнку вслух, как только он научился медленно читать сам. Не прекращайте читать ребёнку вслух, как только он научился медленно читать сам. Никогда не отговаривайте ребёнка от чтения – читать «что-то» лучше, чем не читать ничего. Никогда не отговаривайте ребёнка от чтения – читать «что-то» лучше, чем не читать ничего.