I. Выбираем проблему. II. Исследуем проблему. III. Мы планируем. IV. Мы действуем. V. Результат.
Работа над проектом началась с выявления проблем, существующих у школьников. Для этого участники проекта провели опрос среди своих сверстников (учащихся 4 «А» класса) в виде анкетирования.
1. Любишь ли ты читать? 2. Имеешь ли ты возможность познакомить других со своими творческими работами: стихами, сказками, рисунками, рассказами? 3. У тебя достаточно информации об интересах сверстников? 4. С какими школьными предметами возникают трудности? В чём они проявляются? 5. У тебя есть желание научиться делать свою рукописную книгу?
дети мало читают; мало возможностей для проявления литературных способностей; мало информации об интересах сверстников; трудности по чтению (пересказы текстов), по русскому языку (написание сочинений); книгу создавать хотят, но мало об этом информации.
привлечение учеников класса к созданию рукописных книг; воспитание активной жизненной позиции; развитие творческих способностей; воспитание нравственных качеств, любви к родному языку, чтению.
Для чего нужно создавать рукописные книги в начальной школе? Развивать свои творческие способности 10 % Чтобы публиковать свои работы 17 % Учиться правильно излагать свои мысли 10 % Быть грамотнее 10 % Чтобы больше читать и узнавать о родном крае 53 %
План реализации проекта: проведение занятий по основам детской журналистики (факультатив); изучение основных литературных жанров; написание текстов в изучаемых жанрах; сбор информации; иллюстрирование работ (рисунки, фото); изучение основ оформления авторской книги; создание книги.
посещаем городскую детскую библиотеку (знакомство с рукописными книгами сверстников; встречи с детским писателем О.Бундуром; посещаем краеведческий музей (знакомство с историей родного края); читаем, рисуем, сочиняем по теме «Наш край»; отбираем лучшие материалы; придумываем название книги; оформляем: обложку книги, титульный лист, содержание, оглавление. На создание книги ушло 4 месяца
Серафим СеровЕкатерина Заиканова