Фильмы « Путёвка в жизнь », « Груня Корнакова ». Автор презентации Романова Мария 9 класс
Новый этап в жизни советского народа и развитии его искусства начинается в 30- е гг. Он определяется успехами социалистической индустриализации и коллективизации сельского хозяйства, порождёнными ими изменениями в сознании людей и связанным с этим новым идейным ростом советской художественной интеллигенции, утвердившейся на путях социалистического реализма. Если киноискусство 20- х гг. видело свою главную цель в утверждении исторической необходимости победы над царизмом и контрреволюцией ( историко - революционные фильмы ) и в осуждении пережитков старого быта и частнособственнической морали ( фильмы на современные темы ), то киноискусство 30- х гг. поставило перед собой как главную задачу исследование процесса формирования нового социалистического сознания в ходе борьбы за социализм. Внимание художников кино было перенесено с образа народной массы, взятой в целом, на образы - характеры типических её представителей, воплощаемые в их развитии, в типичных обстоятельствах революционной эпохи. Решению этой задачи помогла техническая революция в кинематографии : " великий немой " обрёл голос и слово стало важнейшим средством характеристики его героев.
« Путёвка в жизнь » советский художественный фильм, драматическая история о перевоспитании подростков в трудовой коммуне в первые годы советской власти. Один из первых советских звуковых фильмов. В Москве орудует одна из многочисленных шаек беспризорников шайка Жигана. Ребята, собравшиеся в ней, давно живут на улице. В декабре 1923 года силами милиции проведены облавы, пойманы около тысячи беспризорников. Почти все они были распределены по детским домам. Но есть несколько десятков ребят, которые бегут из всех детских домов, в которые их направляют. У одного только Мустафы 8 побегов и 15 приводов. Что с такими делать ? Напрашивается решение отдать их в исправительный дом, то есть в тюрьму для малолетних. Сергеев предлагает другой выход : для таких создать трудовую коммуну. Ребята будут работать столярами, сапожниками, плотниками, оставаясь свободными гражданами, они будут кормить себя сами. Но не воровством, а работой … Добрые намерения, как всегда, были хороши лишь в теории. На практике бывшие беспризорники далеко не сразу становятся честными работягами …
Постер фильма
« Груня Корнакова » – первый советский полнометражный цветной фильм режиссёра Николая Экк. Другое название картины « Соловей - соловушко ». События в фильме происходят в дореволюционной России. Бунт работниц большого фарфорового завода. Сюжет фильма прост, но достаточно патриотичен : после поджога одного из цехов, в огне погибает отец Груни. Пожар устроил владелец фабрики, дабы получить штраф от рабочих. Груня поднимает рабочих на борьбу, но получает ранение. Раненная Груня призывает людей не сдаваться ! Постер фильма
Экк не только поставил первую советскую звуковую картину. Он постановщик и первой у нас цветной картины " Груня Корнакова " (" Соловей - соловушко "). Она и сегодня удивляет творческими решениями, которые пробивали дорогу, говоря словами Эйзенштейна, не " цветному ", а " цветовому " кино. Я имею в виду стремление Экка вместе с оператором Ф. Проворовым не окрашивать цветом предмет, а характеризовать цветом человека и среду. В этом смысле там были сцены поразительные, когда цвет возникал мотивированный не бытовыми обстоятельствами, а драматическими внутренним состоянием героя или настроением автора. ФРЕЙЛИХ С. Николай Экк // 20 режиссерских биографий. М., 1971.
Кадры из фильма