Полиграфия 8. Ритм в модульных конструкциях Харитонов А. Ю. Министерство образования и науки Украины Донецкий национальный технический университет Кафедра.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Полиграфия 7. Алгоритм конструирования сетки Харитонов А. Ю. Министерство образования и науки Украины Донецкий национальный технический университет Кафедра.
Advertisements

Полиграфия Детализация простых сеток Харитонов А. Ю. Министерство образования и науки Украины Донецкий национальный технический университет Кафедра компьютерных.
Полиграфия 5. Линии модульной сетки Харитонов А. Ю. Министерство образования и науки Украины Донецкий национальный технический университет Кафедра компьютерных.
Полиграфия Объединенные модульные сетки Харитонов А. Ю. Министерство образования и науки Украины Донецкий национальный технический университет Кафедра.
Полиграфия 2. Выбор форматов издания Харитонов А. Ю. Министерство образования и науки Украины Донецкий национальный технический университет Кафедра компьютерных.
Полиграфия Правила применения сеток Харитонов А. Ю. Министерство образования и науки Украины Донецкий национальный технический университет Кафедра компьютерных.
Полиграфия Микротипографика в сетках Харитонов А. Ю. Министерство образования и науки Украины Донецкий национальный технический университет Кафедра компьютерных.
Полиграфия 3. Полоса Харитонов А. Ю. Министерство образования и науки Украины Донецкий национальный технический университет Кафедра компьютерных систем.
Полиграфия 1. Модульные сетки Харитонов А. Ю. Министерство образования и науки Украины Донецкий национальный технический университет Кафедра компьютерных.
Полиграфия Формат полосы Харитонов А. Ю. Министерство образования и науки Украины Донецкий национальный технический университет Кафедра компьютерных систем.
Дизайн – это продолжение работы по организации материала, которая начинается с того момента, когда вы задумываетесь над проектом. Хороший дизайн создает.
ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ В ПРИКЛАДНОЙ ГРАФИКЕ. Под композицией понимается целенаправленное построение целого, где расположение и взаимосвязь частей обуславливаются.
Правила композиции в фотографии Правила композиции Как сделать фотографию интересной, выразительной, притягивающей взгляды зрителей? Для создания фотографии.
Объект называется симметричным, если при деление его осью симметрия получаются одинаковые зеркальные части.
Введение Симметрия является фундаментальным свойством природы, представление о котором, как отмечал академик В. И. Вернадский ( ), " слагалось.
(Использованы материалы интернета) Составила Кравченко Е.В.
Композиция в полиграфическом дизайне Текст и изображение.
Тема: Технологии создания и преобразования информационных объектов Тема урока: Создание и настройка диаграмм в Excel Цель занятия: обучение способам создания.
Педагог : Деркач Василий Владимирович МБОУ « ЦО « ППК » 8 « В » класс Подготовил : Иванов Никита Валерьеьвич ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ « ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ.
Преподаватель Сафина Людмила Александровна. Композиционное начало, подобно стволу дерева, органически связывает корни и ветви изобразительной формы, соподчиняет.
Транксрипт:

Полиграфия 8. Ритм в модульных конструкциях Харитонов А. Ю. Министерство образования и науки Украины Донецкий национальный технический университет Кафедра компьютерных систем мониторинга © Харитонов А. Ю., Степных А.И. 1

2 Равномерные и прогрессивные модульные сетки Простые сетки это симметричные конструкции, состоящие из равновеликих элементов и одинаково применяемые для обеих полос разворота издания. Сложные сетки могут содержать и внутреннюю асимметрию, и ритм. Простые сетки опираются скорее на статику и не имеют какой-либо внутренней динамики.

3 Симметричные и асимметричные сетки © Харитонов А. Ю., Степных А.И. Симметрия переноса задает повторяющийся ритм. Зеркальная симметрия выделяет его пики и спады. С точки зрения типографики асимметричные сетки могут содержать в себе некоторые элементы симметрии.

© Харитонов А. Ю., Степных А.И. 4 Равномерные и прогрессивные модульные сетки (продолжение) В отличие от равномерной квадратной сетки разделение полосы блоками различных размеров производит вид ритмично дифференцированной структуры. Лучшие результаты достигаются при использовании сложной модульной сетки, в которой пропорционально учтен характер конкретного изобрази­тельного материала. Макет издания может быть выполнен как с помощью равномерной универсальной сетки, так и применяя прогрессивную конструкцию модульной системы.

5 Пример использования © Харитонов А. Ю., Степных А.И. Верстка полосы с основным текстом в две колонки и дополнительным в одну узкую может осуществляться как с использованием 5-ти колонной равномерной сетки, так и по 3-х колонной прогрессивной сетке.

© Харитонов А. Ю., Степных А.И. 6 Использование известных пропорций в создании ритма Создать структурный ритм можно методом наложения различных простых сеток друг на друга. Другим вариантом конструирования с использованием динамических принципов является определение основных линий при помощи законов пропорции. Это значительно усложняет работу над сеткой, но иногда в кропотливо разра­ботанном скелете страницы кроется видимая гар­мония всего издания.

7 Использование известных пропорций в создании ритма © Харитонов А. Ю., Степных А.И. а) Веская прогрессия. б) Числовой ряд Фибоначчи. Ширина модуля равна сумме предыдущих значений в) Степенная прогрессия. Значения ширины модуля рассчитываются по формуле Хэмбиджа. а) б) в)

© Харитонов А. Ю., Степных А.И. 8 Использование известных пропорций в создании ритма (продолжение) Иерархические сетки своей структурой создают ритм и придают динамичность всему развороту. Хорошей иллюстрацией применения сложноподчиненной пропорции при создании сетки служит дизайн книги «Макс Билл: типографика, реклама, дизайн книги», выполненный Г.Р.Босхардом. Основная структура книги состоит из центрально симметричной сетки горизонтальной и вертикальных линий, расположенных с учетом пропорции золотого сечения, хотя область набора основного текста является асимметричной.

9 © Харитонов А. Ю., Степных А.И. «Макс Билл: типографика, реклама, дизайн книги», Г.Р.Босхард

© Харитонов А. Ю., Степных А.И. 10 Использование известных пропорций в создании ритма (продолжение) Ритм и соответствующие пропорции могут идти от самого художественного объекта, от изображения. Швейцарец Вилли Кунц подробно описал все фазы создания сетки плаката на основе доминирующих линий используемой в нем фотографии: определение вертикалей, заданных фотографией; помещение фотографии в геометрический центр формата; деление пространства плаката рядом. Нижняя треть должна содержать текстовую часть информационного наполнения.

11 © Харитонов А. Ю., Степных А.И. Вили Кунц. Плакат для выставки фотографий Фридриха Кантора

© Харитонов А. Ю., Степных А.И. 12 Асимметрия в модульных конструкциях С точки зрения макротипографики или общего дизайна разворота симметрия страницы определяется положением текстового набора и реально используемого пространства для иллю­страций и графики. Конструкция полосы может быть симметричного построения, а ее дизайн иметь четкие асимметричные акценты. Модульная сетка издания, сама по себе симметричная, может дать жизнь динамичному развороту, и наоборот, ее асимметрия не препятствует созданию монотонных конструкций.

13 © Харитонов А. Ю., Степных А.И. ЙостХочули. Книга Маркуса Гэссола «Sicht Ваг», Швейцария Модульная сетка имеет симметричную структуру с осями по горизонтали и вертикали. Однако макет выполнен по асимметричной концепции.

© Харитонов А. Ю., Степных А.И. 14 Асимметрия в модульных конструкциях (продолжение) Для создания жесткой асимметрии разворота необходимо использование как минимум двух конструкций сетки соответственно для левой и правой страницы. Речь может идти об асимметрии собственно сетки для полосы набора.

15 Йост Хочули. Книга Франца Цейера«Buch und Buchband», Швейцария © Харитонов А. Ю., Степных А.И. Симметрия центральной колонки основного текста и асимметрия расположения подписей к иллюстрациям и комментариев.