В какой среде живут самые быстродвигающиеся животные? Почему? Назовите самое крупное животное на Земле. В какой среде оно обитает? Почему? Ученые- ихтиологи, изучающие глубоководных рыб испытывают трудности, т. к. при поднятии этих животных на палубу, они взрываются. Почему? (Это задание по теме « местообитания», каждый вопрос до 2 баллов, суммируется с предыдущим заданием, которое сделали на уроке. Следующие задания считаются отдельно) Задания на повторение.
Симбиотические отношения: протокооперация мутуализм симбиоз Взаимосвязи животных в природе. Комменсализм : Нахлебничество квартирантство Аменсализм Нейтрализм Конкуренция Хищничество Паразитизм: экто- энто Задание: подобрать по 2 примера (не из презентации на первые 3 вида отношений) 3 б.
Назовите типы биологических отношений. ( с объяснением -3б ) Корова человек Рыба-прилипала акула Тля-рыжий муравей Комар -человек Лось-белка Волк-ворон Щука-карась Термиты-кишечные жгутиковые
Составьте пары организмов, которые могут находиться в мутуалистических отношениях (3б) Пчела, подберезовик, актиния, дуб, береза, рак- отшельник, осина, сойка, клевер, подосиновик, сойка, липа, клубеньковые бактерии Для каждой пары подберите ресурс, за который они могут конкурировать.(3б) Полевая мышь обыкновенная полевка, волк лисица, окунь- щука, канюк сова-неясыть, барсук лисица, шмель пчела. Ресурсы: нора, семена, нектар, зайцы, вода, свет, мелкая плотва, мелкие грызуны.
Прочитайте текст И. Акимушкина из книги «И у крокодила есть друзья». Подумайте и ответьте на вопросы (3б): О каком виде взаимоотношений говорится в тексте? Почему одни животные помогают другим, рискуя своей жизнью, ведь они при этом никакой пользы не извлекают? Для чего это нужно? (на эти вопросы подразумевается развернутый ответ рассуждение.) Составьте конспект текста и подготовьте по нему пересказ. (3б)