Среди современных языков программирования одним из самых популярных является язык Паскаль. Этот язык разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Среди современных языков программирования одним из самых популярных является язык Паскаль. Этот язык разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля.
Advertisements

Язык разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля французского ученого, изобретателя механической вычислительной машины. Автор языка Паскаль.
«ЗНАКОМСТВО С ЯЗЫКОМ ПАСКАЛЬ» УРОК НА ТЕМУ: Учитель математики и информатики МБО УСОШ 2 г. Калача-на-Дону Волгоградской области Анисимовой Н.А.
Язык Паскаль МОУ СОШ 2 городского округа город буй Костромской области учитель информатики Щур Анна Николаевна.
Знакомство с языком Паскаль Основные положения. После того как построен алгоритм решения задачи, составляется программа на определенном языке программирования.
ЗНАКОМСТВО С ЯЗЫКОМ ПАСКАЛЬ 9 КЛАСС. ЦЕЛЬ: выяснить структуру программы, операторы, правила оформления и пунктуацию языка Паскаль.
Задача: разделить одну простую дробь на другую - получить результат Программа на языке Паскаль для вычисления результата деления одной простой дроби на.
Оператор ветвления (условный оператор) позволяет изменить порядок выполнения операторов в зависимости от выполнения некоторого условия (истинности логического.
Урок 3 Turbo Pascal Язык профессионального программирования, который назван в честь французского математика и философа Блеза Паскаля (1623–1662) и разработан.
Введение в программирование. Компоненты системы программирования Среда Режимы работы Система команд Данные Язык программирования Среда программирования.
Арифметические выражения. Выражение - это формальное правило для вычисления некоторого значения. В зависимости от типа значения выражения можно разделить.
Урок 6 Turbo Pascal Язык профессионального программирования, который назван в честь французского математика и философа Блеза Паскаля (1623–1662) и разработан.
Знакомство с языком Паскаль Структура программы Ветвление на Паскале Циклические программы Пример линейной программы Пример программы с ветвлением Пример.
Язык программирования Паскаль Учитель информатики: Иванчикова Т.Ф.
Общие сведения о языке Паскаль Язык программирования Паскаль был разработан швейцарским ученым, профессором Никлаусом Виртом в 1971 г. Вирт назвал свой.
Оператор ветвления (условный оператор) позволяет изменить порядок выполнения операторов в зависимости от выполнения некоторого условия (истинности логического.
ЧТО ТАКОЕ PASCAL? Паскаль (англ.Pascal) один из наиболее известных языков программирования, используется для обучения программированию в старших классах.
Арифметические выражения. Арифметическое выражение может включать константы имена переменных знаки арифметических операций: + - * / div mod вызовы функций.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение.
Язык программирования Pascal. Основные понятия Программа Компиляция Оператор Идентификатор Набор команд на языке программирования Перевод программы (целой)
Транксрипт:

Среди современных языков программирования одним из самых популярных является язык Паскаль. Этот язык разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля – французского ученого, изобретателя механической вычислительной машины. Автор языка Паскаль – швейцарский профессор Никлаус Вирт. Программа на Паскале близка по своему виду и структуре к описанию алгоритма на Алгоритмическом языке 1 Функции F (x) Приоритеты выполнения операций PROGRAM VAR : ТИП список однотипных переменных ; ИМЯ ПРОГРАММЫ ; END. BEGINОПЕРАТОРЫ Арифметические операции mod div / * - + SIN (x) COS (x) LN (x) SQR (x) SQRT (x) ABS (x) EXP (x) Sin x Cos x Ln x x 2 |x| e x x сложение вычитание умножение деление нацело Остаток от деления PROGRAM VAR READ WRITE : REAL INTEGER список однотипных переменных () ; :=:= ИМЯ ПРОГРАММЫ ; список ввода ; END. переменнаяарифметическое выражение BEGIN список однотипных переменных :; READLN( список ввода ) ; ; WRITELN () список вывода ; () ( )F(x) * / + - div mod

ОРГАНИЗАЦИЯ ГИПЕРССЫЛОК Режим последовательного изучения учебного материала организован с помощью кнопок прокрутки Режим справочника: в процессе перемещения курсора мыши по информационной области слайда приближение к объекту (гиперссылке) обеспечивается всплывающей подсказкой щелчок левой кнопкой мыши по выбранному учебному элементу вызывает учебную информацию в текстовом поле в нижней части экрана, при этом гипертекстовый объект выделяется графическими средствами (желтым фоном). После щелчка по выделенному объекту происходит возврат на первый (ключевой) слайд в любом слайде возможен свободный переход на любую учебную информацию, расположенную на других слайдах, если выбрать соответствующую гиперссылку

2 Функции F (x) Приоритеты выполнения операций PROGRAM VAR : ТИПсписок однотипных переменных ; ИМЯ ПРОГРАММЫ ; END. BEGINОПЕРАТОРЫ Арифметические операции mod div / * - + SIN (x) COS (x) LN (x) SQR (x) SQRT (x) ABS (x) EXP (x) Sin x Cos x Ln x x 2 |x| e x x сложение вычитание умножение деление нацело Остаток от деления PROGRAM VAR READ WRITE : REAL INTEGERсписок однотипных переменных () ; :=:= ИМЯ ПРОГРАММЫ ; список ввода ; END. переменнаяарифметическое выражение BEGIN список однотипных переменных :; READLN(список ввода) ; ; WRITELN ()список вывода ; () ( )F(x) * / + - div mod Структура программы на языке Паскаль: Заголовок программы PROGRAM PRIMER ; Раздел описания переменных VAR x, y, z, F : INTEGER ; Раздел операторов BEGIN READ ( x, y, z ) ; F := (x + y + z)*2 ; WRITELN ( F ) END.

Раздел описания переменных начинается со слова VAR (variables – переменные), за которым идет список имен однотипных переменных через запятую. Тип указывается после двоеточия. В стандарте языка Паскаль существует два числовых типа величин: вещественный (REAL) и целый (INTEGER). Идентификаторы (имена) переменных составляются из латинских букв и цифр, причем первым символом обязательно должна быть буква. 3 Функции F (x) Приоритеты выполнения операций PROGRAM ИМЯ ПРОГРАММЫ ; END. BEGINОПЕРАТОРЫ Арифметические операции mod div / * - + SIN (x) COS (x) LN (x) SQR (x) SQRT (x) ABS (x) EXP (x) Sin x Cos x Ln x x 2 |x| e x x сложение вычитание умножение деление нацело Остаток от деления PROGRAM READ WRITE () :=:= ИМЯ ПРОГРАММЫ ; список ввода ; END. переменнаяарифметическое выражение BEGIN READLN( список ввода ) ; ; WRITELN () список вывода ; () ( )F(x) * / + - div mod VAR : REAL INTEGERсписок однотипных переменных ; :; VAR : ТИП список однотипных переменных ;

Раздел операторов – основная часть программы. Начало и конец раздела отмечаются служебными словами BEGIN (начало) и END (конец), которые являются операторными скобками. Между этими словами помещаются все команды алгоритма, записанные на языке Паскаль (операторы). Разделителем операторов является точка с запятой. Перед словом END точку с запятой можно не ставить. В самом конце программы ставится точка. 4 Функции F (x) Приоритеты выполнения операций PROGRAM VAR : ТИП список однотипных переменных ; ИМЯ ПРОГРАММЫ ; Арифметические операции mod div / * - + SIN (x) COS (x) LN (x) SQR (x) SQRT (x) ABS (x) EXP (x) Sin x Cos x Ln x x 2 |x| e x x сложение вычитание умножение деление нацело Остаток от деления PROGRAM VAR : REAL INTEGER список однотипных переменных ; ИМЯ ПРОГРАММЫ ; список однотипных переменных :; ( )F(x) * / + - div mod READ WRITE () :=:= список ввода ; переменнаяарифметическое выражение READLN(список ввода) ; ; WRITELN ()список вывода ; () END. BEGIN END. BEGINОПЕРАТОРЫ

Ввод исходных данных с клавиатуры происходит по оператору READ или READLN ( читать ). Оператор READLN отличается от READ только тем, что после ввода данных курсор перемещается в начало новой строки. При выполнении команды ввода компьютер ожидает действий пользователя, который набирает на клавиатуре значения переменных в том порядке, в каком они указаны в списке, отделяя их друг от друга пробелами. Одновременно с набором данных они появляются на экране. В конце набора нажимается клавиша ВВОД (ENTER). 5 Функции F (x) Приоритеты выполнения операций PROGRAM VAR : ТИП список однотипных переменных ; ИМЯ ПРОГРАММЫ ; END. BEGINОПЕРАТОРЫ Арифметические операции mod div / * - + SIN (x) COS (x) LN (x) SQR (x) SQRT (x) ABS (x) EXP (x) Sin x Cos x Ln x x 2 |x| e x x сложение вычитание умножение деление нацело Остаток от деления PROGRAM VAR WRITE : REAL INTEGER список однотипных переменных ; :=:= ИМЯ ПРОГРАММЫ ; END. переменнаяарифметическое выражение BEGIN список однотипных переменных :; ; WRITELN () список вывода ; () ( )F(x) * / + - div mod READ()список ввода ; READLN(список ввода) ;

Арифметический оператор присваивания: слева - переменная, справа - арифметическое выражение, которое должно быть вычислено. Составной символ := читается как «присвоить». Сначала вычисляется арифметическое выражение, затем полученное значение присваивается переменной. Пример: A := SQR (x) + SIN (y) / (12*z + 5) Арифметическое выражение – это совокупность констант, переменных и функций, объединенных знаками арифметических действий и круглыми скобками. Результатом вычисления арифметического выражения является числовая величина. 6 Функции F (x) Приоритеты выполнения операций PROGRAM VAR : ТИП список однотипных переменных ; ИМЯ ПРОГРАММЫ ; END. BEGINОПЕРАТОРЫ Арифметические операции mod div / * - + SIN (x) COS (x) LN (x) SQR (x) SQRT (x) ABS (x) EXP (x) Sin x Cos x Ln x x 2 |x| e x x сложение вычитание умножение деление нацело Остаток от деления PROGRAM VAR READ WRITE : REAL INTEGER список однотипных переменных () ; ИМЯ ПРОГРАММЫ ; список ввода ; END. BEGIN список однотипных переменных :; READLN( список ввода ) ; WRITELN () список вывода ; () ( )F(x) * / + - div mod :=:= переменнаяарифметическое выражение ;

Правила записи арифметических выражений 1.Арифметическое выражение записывается в строку 2.Нельзя ставить подряд два знака арифметических операций 3.Нельзя опускать знак умножения между сомножителями 4.Используются только круглые скобки 5.Последовательность выполнения операций определяется по их приоритетам 7 Функции F (x) Приоритеты выполнения операций PROGRAM VAR : ТИП список однотипных переменных ; ИМЯ ПРОГРАММЫ ; END. BEGINОПЕРАТОРЫ Арифметические операции mod div / * - + SIN (x) COS (x) LN (x) SQR (x) SQRT (x) ABS (x) EXP (x) Sin x Cos x Ln x x 2 |x| e x x сложение вычитание умножение деление нацело Остаток от деления PROGRAM VAR READ WRITE : REAL INTEGER список однотипных переменных () ; ИМЯ ПРОГРАММЫ ; список ввода ; END. BEGIN список однотипных переменных :; READLN( список ввода ) ; WRITELN () список вывода ; () ( )F(x) * / + - div mod :=:= переменнаяарифметическое выражение ;

Вывод результатов происходит по WRITE или WRITELN ( писать ). Результаты выводятся на экран компьютера в порядке их перечисления в списке. Элементами списка вывода могут быть константы, переменные, выражения. Разница в выполнении операторов WRITE и WRITELN состоит в том, что после выполнения операции вывода по оператору WRITELN экранный курсор перемещается в начало новой строки, а по оператору WRITE этого не происходит. 8 Функции F (x) Приоритеты выполнения операций PROGRAM VAR : ТИП список однотипных переменных ; ИМЯ ПРОГРАММЫ ; END. BEGINОПЕРАТОРЫ Арифметические операции mod div / * - + SIN (x) COS (x) LN (x) SQR (x) SQRT (x) ABS (x) EXP (x) Sin x Cos x Ln x x 2 |x| e x x сложение вычитание умножение деление нацело Остаток от деления PROGRAM VAR : REAL INTEGER список однотипных переменных ; :=:= ИМЯ ПРОГРАММЫ ; END. переменнаяарифметическое выражение BEGIN список однотипных переменных :; ; ( )F(x) * / + - div mod READ() список ввода ; READLN( список ввода ) ; WRITE WRITELN ()список вывода ; ()