Оценивание проектной деятельности учащихся
Модуль 2 Модуль 5 График оценивания План оценивания Оценивание в курсе версии 10
AПлан оценивания AПлан оценивания 'График оценивания' 'График оценивания' 'Описание методов оценивания' 'Описание методов оценивания' Опишите методы оценивания, используемые Вами и Вашими учениками для выявления интересов и опыта учащихся, наблюдения за их прогрессом, для получения обратной связи, контроля мышления и развития, а также рефлексии на обучение на протяжении всего обучающего цикла. Эти методы могут включать использование графических организаторов, журналов, контрольных листов, конференций, опросов и тестов. Также опишите продукты учебной деятельности учащихся, которые оцениваются, то есть изделия, презентации, письменные работы или опишите действия учеников в совокупности с методами оценивания, которыми Вы пользуетесь. В разделе Организационные мероприятия опишите кто, как и где осуществляет оценивание. Опишите методы оценивания, используемые Вами и Вашими учениками для выявления интересов и опыта учащихся, наблюдения за их прогрессом, для получения обратной связи, контроля мышления и развития, а также рефлексии на обучение на протяжении всего обучающего цикла. Эти методы могут включать использование графических организаторов, журналов, контрольных листов, конференций, опросов и тестов. Также опишите продукты учебной деятельности учащихся, которые оцениваются, то есть изделия, презентации, письменные работы или опишите действия учеников в совокупности с методами оценивания, которыми Вы пользуетесь. В разделе Организационные мероприятия опишите кто, как и где осуществляет оценивание. До работы над проектомВо время работы над проектом и выполнения заданийПосле завершения работы над проектом · Обозначьте методы оценивания, помогающие определить исходные знания ученика, навыки, позиции и заблуждения · Обозначьте методы оценивания, направленные на выявление потребностей учащихся, моноторинг за их прогрессом, проверку усвоения и поощряющие метапознание, самостоятельную работу и работу в сотрудничестве· Обозначьте методы оценивания, направленные на выявление потребностей учащихся, наблюдение за их прогрессом, проверку усвоения и поощряющие метапознание, самостоятельную работу и работу в сотрудничестве· Обозначьте методы оценивания, проверяющие усвоение учащимися знаний и навыков, поощряющие метапознание, и выявляющие потребности учащихся в дальнейшем обучении План оценивания в визитной карточке проекта
Вопросы, на которые отвечает учитель при разработке плана оценивания Какие методы вы предполагаете использовать для оценки готовности учащихся к изучению выбранной учебной темы? Какие виды оценивания Вы можете использовать с тем, чтобы помочь учащимся сотрудничать с их одноклассниками и осуществлять эффективную обратную связь?
Какие методы отчетности и мониторинга Вы можете использовать для поощрения самостоятельности и прогресса учащихся во время самостоятельной и групповой работы? Какие методы оценивания помогут ученикам поразмышлять над процессом своего обучения (метапознание)? Вопросы, на которые отвечает учитель при разработке плана оценивания
Какие методы Вы можете использовать для оценивания окончательного понимания и демонстрации результатов обучения? Каким образом Вы и Ваши ученики узнаете, что достигли цели обучения? Вопросы, на которые отвечает учитель при разработке плана оценивания
Предложите варианты формулировок ОТМЕТКА – это … ОЦЕНКА – это … ОЦЕНИВАНИЕ – это …
Если явно объявляем учебную цель и ясны критерии, ее достижения и оценки – учащиеся принимают на себя ответственность по достижению цели
Из практики управления – внимание к какому-то вопросу со стороны руководителя стимулирует участников прикладывать усилия именно в этом направлении
Стратегии оценивания Определение потребностей учащихся Поощрение самоуправления и сотрудничества Наблюдение за прогрессом Проверка понимания и поддержка метапознания Проверка понимания и навыков
Определение опыта и потребностей учащихся - оценивается базовый опыт начальные знания и навыки наличие ошибочных представлений и ложных концепций у учащихся интересы к изучению новой темы
Поощрение самоуправления и сотрудничества - оценивается способность учеников брать на себя ответственность за свое обучение навыки межличностного общения понимание обратной связи навыки оценивания работы сверстников
Наблюдение за прогрессом: Инструменты для оценивания и самооценки нацеленности учащихся на выполнение учебного проекта. Оценивается: Продвижение в решение неоднозначных и открытых задач Необходимость коррекции со стороны учителя (инструкции, информация и т.п.)
Проверка понимания и метапознания Инструменты, которые помогают учащимся понять: Что они изучают? Как они учатся?
Проверка понимания и умений – оцениваются: Продукты деятельности Портфолио – коллекции продуктов, отражающие усилия, прогресс и достижения учащихся Работа учащихся в ходе конференции – события, когда учащиеся обсуждают свои портфолио, примеры работ, интересы, обучение, его цели
Оценивание рассматривается как процесс, в котором на разных этапах могут преследоваться разные цели и использоваться разные стратегии Возможные цели оценивания – в таблице «Формирующее и обобщающее оценивание» (Модуль 2 Занятие 3 Шаг 1)
ОЦЕНИВАНИЕ ФОРМИРУЮЩЕЕ оценивание ОБОБЩАЮЩЕЕ оценивание КОГДА?
Просмотрите пожалуйста примеры инструментов оценивания и отнесите его к одной из групп В папке Примеры Определение потребностей учащихся Поощрение самоуправления и сотрудничества Наблюдение за прогрессом Проверка понимания и поддержка метапознания Проверка понимания и навыков
Стратегии оценивания Определение потребностей учащихся 1 Поощрение самоуправления и сотрудничества 3 Наблюдение за прогрессом 7 8 Проверка понимания и поддержка метапознания 6 Проверка понимания и навыков 2 4
Примеры инструментов оценивания Оценивание проектов
Создание примера критериев оценивания самооценка навыков 21 века
Создание примера критериев оценивания Показатели – это термины, определенные в левой колонке. Они описывают выполнение, поведение и качество. Индикаторы описывают каждый показатель по нескольким уровням.
Примерные этапы Решите, какие навыки будут оцениваться? Убедитесь в том, что показатели соответствуют поставленным целям. Ограничьте количество показателей, чтобы они были чётко отслежены во время выполнения работы или оценены при представлении конечного продукта. Используйте для показателей и индикаторов термины, понятные ученикам. Избегайте неоднозначных формулировок, которые затуманивают смысл индикаторов. Продумайте порядок показателей, чтобы он отражал Ваши приоритеты.