Обеспечение вариативности образования Реализация принципа открытости современного образования Организация тесного взаимодействия всех участников образовательного процесса Привлечение ресурсов разнообразных социокультурных институтов Актуализация роли внеурочной деятельности в образовательном процессе Сайт – средство реализации системно-деятельностного подхода в образовании
- расширить образовательно- информационную среду учащихся за счет привлечения ресурсов, обеспечивающих освоение реальных и виртуальных культурных пространств - включить в образовательный процесс партнеров школы, в частности семью и использовать их потенциал, как действенный механизм социализации личности - стимулировать личностный рост и профессиональное совершенствование педагогов в области культурологического образования и информационно- коммуникативных технологий
Для учащихся это формирование универсальных учебных умений и получение личностно- ориентированных результатов Для музейных работников инновационный продукт может служить моделью взаимодействия школы и семьи с музеем Для учителей это - возможность личного и профессионального роста и расширение педагогического инструментария
Классным руководителям 1- 4 классов при планировании внеурочной деятельности и проведении серий классных часов Педагогам дополнительного образования при ведении кружка по программе курса «Мир семейного очага» Педагогам-организаторам при проведении мероприятий Родителям при самостоятельном посещении ГМЗ «Петергоф» и других музеев и домашней рефлексии Сайт «Мир семейного очага» адресован учителям, учащимся и родителям начальной школы и может использоваться на протяжении трех лет обучения – со 2 по 4 класс как комплексно, так и выборочно в нескольких вариантах.
Вариант 1 Проведение отдельных занятий (реальных и виртуальных) с использованием методических рекомендаций и материалов, размещенных на сайте. Вариант 2 Реализация отдельных модулей культурно- образовательной программы. Вариант 3 Полноценная реализация программы на всех ступенях начальной школы.
1. Ознакомиться с сайтом «Мир семейного очага» – его структурой, разделами, спецификой представления материалов. 2. По ссылке на главной странице сайта выйти на содержание культурно-образовательной программы «Мир семейного очага» и проанализировать возможные варианты ее использования в собственной деятельности. 3. Скорректировать программу своей воспитательной деятельности с учетом выбранного варианта внедрения. 4. Определиться в способе использования материала сайта – on-line или локально, скачав предварительно файлы медиатеки
Организационно- педагогические ресурсы Кадровые ресурсы Материально- технические ресурсы Методическое обеспечение
В качестве технологической платформы выбраны бесплатные сервисы Google, learningapps.org, linoit.com,
Учащимся формирование самосознания в тесной связи с культурным наследием малой родины; - формирование представления о семье как хранилище и источнике культурных ценностей; - приобретение навыков работы с виртуальными музейными артефактами; - развитие навыков исследования, систематизации и анализа предметов окружающей среды, как обыденных вещей, так и музейных экспонатов; - накопление опыта исследовательской и творческой деятельности с использованием ИК-технологий. Педагогу осуществить интеграцию в образовательное информационное пространство с осознанием педагогической целесообразности использования ИКТ-технологий в образовании - создать творческую среду, стимулирующую профессиональный рост; - внедрить в планы учебной, воспитательной и кружковой работы компоненты культурно- образовательной программы; - использовать готовые материалов для занятий, которые не требуют значительной переработки и подбора материалов, что уменьшает временные затраты на подготовку и проведение занятий. Родителям Сайт будет полезен для родителей, т.к. расширяет взаимодействие членов семьи и способствует укреплению внутрисемейных связей.
Доступность, удобство и простота использования Методическая структурированность Информационная емкость Вариативность Актуальность