Педагогический совет МБОУ СОШ 4 Тема: Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально- нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей.
В требованиях к личностным образовательным результатам нового Федерального государственного образовательного стандарта общего образования говорится о необходимости воспитания межличностной толерантности, в частности ставится задача развития «этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей» ; «навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций».
Применительно к младшему школьному возрасту под межличностной толерантностью мы будем понимать готовность на практике вступать в диалог, цель которого принять инаковость другого и построить гармоничные взаимоотношения с участниками диалога. Исследование проблем межличностной толерантности требует разработки диагностических методик, которые мы вам представляем.
Название диагностикЦельФорма исследования Кто и где может использовать Методика «Закончи историю» 2-4 класс Изучения осознания младшими школьниками нравственных норм, умения осуществлять элементарный нравственно- психологический анализ ситуации. Диагностика «Незаконченное предложение» Взрослый рассказывает историю, придумать окончание которой должен ребенок («Я буду тебе рассказывать истории, а ты их закончи»). На кл. часах. Диагностика нравственной самооценки. 3-4 классы. Изучение возможности младшими школьниками к нравственной самооценки. Диагностика «Тест»Учитель, психолог проводит диагностику на кл. часах, индивидуальных беседах. Диагностика этики поведения 2-4 класс Изучение компетентности в поведении и общении на основе самооценки. Диагностика «Незаконченные предложения» Провести диагностику в начале года и в конце. Диагностика выявления уравней сформированности межличностной толерантности младших школьников 2- 4 класс Определить уровень межличностной толерантности младших школьников на материале литературного произведения. Диагностика «Незаконченное предложение» На уроках литературного чтения, кл. часы. Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально- нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей.
Название диагностикЦельФорма исследования Кто и где может использовать Задание на усвоение нормы взаимопомощи. 1-2 класс. Провести в начале и в конце учебного года. Выявление уровня усвоения нормы взаимопомощи. Оцениваемые УУД: действия нравственно-этического оценивания – выделение морального содержания ситуации; учет нормы взаимопомощи как основания построения межличностных отношений. Диагностика «Беседа» индивидуальное обследование ребенка. Учителем проводится на уроках окружающего мира, классных часах. Анализ ситуации (методика)определить духовно- нравственные приоритеты выпускника начальной школы через типичную степень их присвоенности. Выявить уровень сформированности умений: давать оценку поведения человека в конкретной жизненной ситуации; моделировать свое поведение в аналогичной ситуации. Диагностика «Опрос»Проводится в конце 4 класса. работа проводится с каждым испытуемым индивидуально: испытуемому предлагается прослушать содержание контрольного листа опроса, составленного на основе одного из рассказов «Азбуки» Л. Толстого, и устно ответить на предложенные вопросы; ответы испытуемого фиксируются испытателем на отдельных бланках.
Сайт: