Педагогический совет МБОУ СОШ 4 Тема: Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально- нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выступление на педагогическом совете г. Составила : Занкина М. В. Структура Основной образовательной программы. Универсальные учебные действия.
Advertisements

«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
Мониторинг личностных УУД в процессе реализации ООП ОО Мизюркина Тамара Анатольевна Учитель начальных классов Синеутёсовский филиал МАОУ «Спасская СОШ»
ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ НОВОГО УЧЕБНОГО КУРСА ОРКСЭ В СВЕТЕ ФГОС НОО. Презентацию составила Овчинникова Т.Е., учитель МБОУ СОШ 7 г. Кольчугино.
- учет индивидуальных психологических, личностных, возрастных, физиологических особенностей обучающихся; - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих.
Исследование по теме Духовно - нравственное воспитание младших школьников на уроках предмета « Истоки ». Выполнено учителем начальных классов МБОУ СОШ.
Формирование социальной компетентности младшего школьника в групповой форме работы на уроке окружающего мира.
Бородулина Ольга Николаевна Педагог-психолог, руководитель Службы практической психологии Центра сопровождения участников образовательного процесса.
Психолого-педагогическая диагностика сформированности УУД у учащихся начальной школы в рамках ФГОС. Педагог – психолог МБОУ АСОШ 2 Евструпова Н.В.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Диагностика сформированности УУД в 5 классе в рамках введения ФГОС.
УУД как основа результатов реализации ФГОС НОО. Нужен человек обучаемый, способный самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно.
Название компетентности в проф. стандарте : Владение психолого - педагогическими технологиями по работе с учащимися ( в том числе инклюзивными ), необходимыми.
Разработчики: Ямбаршева Светлана Владимировна Клопова Галина Александровна ГО Карпинск МБОУ СОШ 6.
Мониторинг сформированности УУД Из опыта работы учителя начальных классов Щеблыкиной С.А. МБОУ «Петропавловская СОШ»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Преемственность в формировании регулятивных УУД обучающихся начальной и основной школы на уроках окружающего мира и истории.
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
Практическая реализация стандартов второго поколения (формирование УУД: первый опыт и проблемы) Баронова Галина Ивановна, зам. директора по УВР МОАУ «СОШ.
Леонова Е.А., учитель начальных классов, МБОУ СШ 82.
Транксрипт:

Педагогический совет МБОУ СОШ 4 Тема: Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально- нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей.

В требованиях к личностным образовательным результатам нового Федерального государственного образовательного стандарта общего образования говорится о необходимости воспитания межличностной толерантности, в частности ставится задача развития «этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей» ; «навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций».

Применительно к младшему школьному возрасту под межличностной толерантностью мы будем понимать готовность на практике вступать в диалог, цель которого принять инаковость другого и построить гармоничные взаимоотношения с участниками диалога. Исследование проблем межличностной толерантности требует разработки диагностических методик, которые мы вам представляем.

Название диагностикЦельФорма исследования Кто и где может использовать Методика «Закончи историю» 2-4 класс Изучения осознания младшими школьниками нравственных норм, умения осуществлять элементарный нравственно- психологический анализ ситуации. Диагностика «Незаконченное предложение» Взрослый рассказывает историю, придумать окончание которой должен ребенок («Я буду тебе рассказывать истории, а ты их закончи»). На кл. часах. Диагностика нравственной самооценки. 3-4 классы. Изучение возможности младшими школьниками к нравственной самооценки. Диагностика «Тест»Учитель, психолог проводит диагностику на кл. часах, индивидуальных беседах. Диагностика этики поведения 2-4 класс Изучение компетентности в поведении и общении на основе самооценки. Диагностика «Незаконченные предложения» Провести диагностику в начале года и в конце. Диагностика выявления уравней сформированности межличностной толерантности младших школьников 2- 4 класс Определить уровень межличностной толерантности младших школьников на материале литературного произведения. Диагностика «Незаконченное предложение» На уроках литературного чтения, кл. часы. Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально- нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей.

Название диагностикЦельФорма исследования Кто и где может использовать Задание на усвоение нормы взаимопомощи. 1-2 класс. Провести в начале и в конце учебного года. Выявление уровня усвоения нормы взаимопомощи. Оцениваемые УУД: действия нравственно-этического оценивания – выделение морального содержания ситуации; учет нормы взаимопомощи как основания построения межличностных отношений. Диагностика «Беседа» индивидуальное обследование ребенка. Учителем проводится на уроках окружающего мира, классных часах. Анализ ситуации (методика)определить духовно- нравственные приоритеты выпускника начальной школы через типичную степень их присвоенности. Выявить уровень сформированности умений: давать оценку поведения человека в конкретной жизненной ситуации; моделировать свое поведение в аналогичной ситуации. Диагностика «Опрос»Проводится в конце 4 класса. работа проводится с каждым испытуемым индивидуально: испытуемому предлагается прослушать содержание контрольного листа опроса, составленного на основе одного из рассказов «Азбуки» Л. Толстого, и устно ответить на предложенные вопросы; ответы испытуемого фиксируются испытателем на отдельных бланках.

Сайт: