Проектная деятельность Проектная деятельность в начальной школе в начальной школе Учитель начальных классов Чвора Елена Анатольевна
1) отвечает современным требованиям времени; 2) формирует у детей умение ставить проблему и самостоятельно находить пути ее решения; 3) развивает у учащихся интерес к научно-исследовательской работе; 4) приучает учащихся умело использовать ИКТ в учебном процессе.
«Проект» - специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ (продукт).
расширять кругозор в интересующих их областях знаний; находить источники информации; извлекать информацию, относящуюся к теме; планировать работу над проектами; сотрудничать друг с другом при выполнении проектов; доводить начатое дело до конца.
1-й БЛОК РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ Знакомство с предложенной в учебнике темой и выбор детьми интересующих их аспектов темы Подготовка к сбору информации (очерчивание круга источников информации, определение критериев отбора информации) Сбор информации детьми Подведение итогов сбора информации и фиксация найденной информации в информационном проекте в форме книжки, мини-энциклопедии, картотеки
2-й БЛОК РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ Знакомство детей с возможными проектами, выбор проектов для реализации Ориентировочное планирование этапов работы над проектами Реализация проектов Презентация проектов
изготовление поделок и создание творческих работ (игрушки, книги, рисунки, открытки, костюмы, макеты, модели и т.д.) подготовка и проведение мероприятий (спектакли, концерты, викторины, КВН) проведение исследований
Подходить творчески к любому проекту моего ученика Не сдерживать, а поощрять инициативу учащихся Развивать самостоятельность в поиске информации для реализации проекта Избегать прямых инструкций В процессе работы над проектом обучить школьника умениям анализировать свою деятельность и работу Тесно сотрудничать с родителями При оценке лучше 10 раз похвалить, даже за незначительные успеха, чем 1 раз раскритиковать
Наша речь (1класс)
Проекты по теме «Наша речь»
4 класс (окружающий мир)
План подготовки проекта Выбери один из предложенных проектов или придумай свой проект. Реши, будешь ли ты работать с товарищем или один. Продумайте этапы деятельности. Решите, кто и за что будет отвечать. Выясните, что нужно подготовить заранее. Уточните, какие книги, материалы будут нужны, к кому можно обратиться за помощью.
ФОТОАЛЬБОМ «ВОДОЁМЫ И ПРОБЛЕМЫ ИХ ОХРАНЫ» Этапы деятельности Определите содержание фотоальбома, его разделы. Сделайте фотографии. Напишите текст. Оформите фотоальбом. Роли: фотографы, авторы, оформители.
СХЕМА-МОДЕЛЬ «ОТКУДА ВОДА В ВОДОПРОВОДЕ» Этапы деятельности Определите темы заданий (из какого источника вода попадает в водопровод, как устроена водонапорная башня, как вода поступает в наши дома). Соберите материал для схемы-модели. Нарисуйте иллюстрации к схеме-модели. Оформите стенд. Роли: исследователи, разработчики схемы-модели, художники, оформители.
ИССЛЕДОВАНИЕ Постановка проблемы: Как можно очистить воду от загрязнения? Выдвините предположение. Проведите опыты. Налейте загрязнённой воды в стакан. Пропустите загрязнённую воду через фильтр в чистый стакан. Наблюдайте, какая вода будет в стакане. Налейте загрязнённой воды в стеклянный стакан и оставьте его на сутки. Налейте в стакан с водой бензин. Оставьте его на несколько дней. Сформулируйте выводы. Предложите, как можно использовать эти выводы в жизни. В каких ещё проектах ты хотел бы участвовать?
Темы проектов
Обучение грамоте 1 класс Наша речь Наша речь Алфавит Алфавит
Литературное чтение 1 класс Загадки, считалки, скороговорки Загадки, считалки, скороговорки Сказки Сказки
2 класс Как хорошо уметь грамотно писать! Русский язык
2 класс Устное народное творчество Литературное чтение
Окружающий мир Одежда Растения 1-2 класс
Математика Симметрия Любимое число