Лошкарева Елена Владимировна, директор государственного бюджетного учреждения Тверской области «Центр оценки качества образования»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Page 1 Развитие региональной системы оценки качества образования Г.И. Сафонова, к.п.н., директор ГБУ РЦРО.
Advertisements

Система оценки планируемых результатов освоения программы основного образования в контексте ФГОС Районный семинар
Модель школьной системы оценки качества образования МБОУ «СОШ 2» г. Назарово.
Некоторые формы и процедуры оценивания результатов освоения ООП НОО В.Ф. Красноперова, старший преподаватель кафедры начального образования.
Модернизация системы оценки качества образования в условиях введения нового ФГОС НОО Чистякова В.А., директор ГУ РА «РЦОКО»
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Фестиваль издательств ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Инновационный проект «Система внутришкольной оценки образовательных достижений обучающихся в условиях введения и реализации ФГОС ОО» Марагаева Зинаида.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Муниципального образования город Ирбит «Средняя общеобразовательная школа 10» Опережающее введение.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Совершенствование системы качества образования в условиях апробации ФГОС.
Министерство образования и науки Самарской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
3 семинар (методический) Технология разработки основной образовательной программы начального общего образования (ООПНОО)
ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Нормативная база ФГОС ООО – приказ Минобрнауки РФ утверждён зарегистрирован Минюстом
Организация контрольно-оценочной деятельности педагога и обучающихся в преемственности (из опыта работы). Суранова И.А.
Мониторинг образовательных достижений обучающихся в учебном году Евдокимова Л.А. 13 сентября 2013г 1.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Введение и реализация Федеральных государственных стандартов основного общего образования в образовательном учреждении г.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Транксрипт:

Лошкарева Елена Владимировна, директор государственного бюджетного учреждения Тверской области «Центр оценки качества образования»

Из Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Статья 89. Управление системой образования п. 2. Управление системой образования включает в себя: … 4) проведение мониторинга в системе образования; … 7) независимую оценку качества образования, общественную и общественно-профессиональную аккредитацию

Повышение роли системы оценки качества образования Государственная итоговая аттестация Мониторинговые исследования федерального, регионального и муниципального уровней Независимая оценка качества образования (включая международные сравнительные исследования) Внутренняя система оценки качества образования образовательной организации система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (предметных, метапредметных, личностных). ГИА, федеральные мониторинги Региональные и муниципальные процедуры ОКО Внутренний мониторинг ОО Закон «Об образовании в РФ»: Требования ФГОС к ООП НОО: Единые требования к измерительным материалам

Проблемы, выявленные в ходе региональных мониторинговых исследований качества образования Проблема качества образовательных результатов внешних оценочных процедур Проблема использования результатов оценочных процедур Проблема дефицитов педагогов при введении ФГОС НОО

Проблема качества образовательных результатов внешних оценочных процедур Динамика средних региональных результатов внешних оценочных процедур за 3 года ( ) Средний региональный балл 2011 г г.2013 г.2011 г.2012 г.2013 г. Русский языкМатематика ЕГЭ 61,42 62,5964,846,0343,9448,22 ГИА-9 3,4 3,8 3,33,23,76 Мониторинг 4-х классов 16 14,91515,713,5

Разрыв между ОУ с высокими и низкими результатами

Родители – 81,9% Родители – 73,7% Обучающиеся – 68% Родители – 70,9% Обучающиеся – 70,7% Родители – 21,6% Родители – 30,6% Обучающиеся – 31,2% Родители – 54% Обучающиеся – 57,9% Родители – 16% Родители – 27% Обучающиеся – 23% Родители – 19% Обучающиеся – 16%

Проблема использования результатов оценочных процедур

оценка достижений обучающихся в соответствии с ФГОС, новые формы оценивания предметных, метапредметных и личностных результатов обучения; недостаточный опыт в ведении проектной деятельности; трудности в реализации системно-деятельностного подхода к обучению; сохранение стереотипов в профессиональной деятельности, применение неэффективных технологий обучения; недостаточное количество курсов повышения квалификации по реализации ФГОС, отсутствие практической направленности данных курсов; Затруднения, выявленные в ходе анкетирования педагогов, работающих во 2-х и 4-х классах Количество респондентов – 122 чел. из 73 ОУ Проблема дефицитов педагогов при введении ФГОС НОО

Затруднения, выявленные в ходе анкетирования педагогов, ученики которых показали низкие результаты по итогам второго года обучения по ФГОС НОО неясное представление сути планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; обеспечение учёта индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности; формирование универсальных учебных действий; большая подготовительная работа педагога в связи с переходом от фронтальных форм организации деятельности к групповым и парным; особенности комплектования классов; неподготовленность детей к школе (отсутствие дошкольного образования), низкий уровень подготовки учащихся. Количество респондентов – 34 чел. из 29 ОУ Проблема дефицитов педагогов при введении ФГОС НОО

Актуальные направления работы по обеспечению качества образования: Методическая помощь учителям, школам во введении ФГОС на всех уровнях организация квалифицированной методической помощи учителям по выявленным проблемам; создание открытого банка методических приемов, направленных на реализацию ФГОС; разработка и реализация системы мероприятий, направленных на формирование УУД; организация стажировочных площадок, консультативных центров по вопросам реализации ФГОС; осуществление мониторинга развития педагогических компетенций; проведение в 2014г. мониторинга образовательных достижений учеников 4-х классов по итогам 1 ступени образования на основе комплексного инструментария в рамках подготовки к первому выпуску по ФГОС НОО. Организация «последействия» по результатам оценочных процедур корректировка содержания образовательных программ в том случае, когда отдельные элементы содержания не освоены группой обучающихся; индивидуальная работа с учащимися, не достигшими базового уровня подготовки по их затруднениям, оказание помощи этим детям; организация целенаправленной работы с учащимися, продемонстрировавшими высокий уровень достижений, по закреплению и развитию позитивных результатов обучения; работа по повышению квалификации педагогов в разных формах и на разных уровнях; проведение стартовой диагностики в 1, 5, 10 классах для обеспечения выстраивания успешной образовательной траектории каждого ученика и возможности оценить «приращение достижений». Введение в ОУ новых форм оценивания, адекватных современным вызовам и требованиям развитие системы внутришкольного мониторинга и внутренней системы оценки качества образования; разработка и реализация системы мероприятий, направленных на повышение учебной мотивации обучающихся и формирование положительного отношения к школе; разработка и реализация системы мероприятий, направленных на повышение интереса учащихся к изучению отдельных предметов и активизацию учебной деятельности младших школьников; введение в практику работы образовательного учреждения системного мониторинга индивидуального прогресса обучающихся; смена приоритетов в оценочной деятельности учителя - не подсчёт ошибок и недочётов, а оценка «приращения» достижений, переход к формирующей, накопительной, критериальной системе оценивания.

Актуальные направления работы по обеспечению качества образования Методическая помощь учителям, школам во введении ФГОС на всех уровнях организация квалифицированной методической помощи учителям по выявленным проблемам; создание открытого банка методических приемов, направленных на реализацию ФГОС; разработка и реализация системы мероприятий, направленных на формирование УУД; организация стажировочных площадок, консультативных центров по вопросам реализации ФГОС; осуществление мониторинга развития педагогических компетенций; проведение в 2014г. мониторинга образовательных достижений учеников 4-х классов по итогам 1 ступени образования на основе комплексного инструментария в рамках подготовки к первому выпуску по ФГОС НОО.

Актуальные направления работы по обеспечению качества образования Организация «последействия» по результатам оценочных процедур корректировка содержания образовательных программ в том случае, когда отдельные элементы содержания не освоены группой обучающихся; индивидуальная работа с учащимися, не достигшими базового уровня подготовки по их затруднениям, оказание помощи этим детям; организация целенаправленной работы с учащимися, продемонстрировавшими высокий уровень достижений, по закреплению и развитию позитивных результатов обучения; работа по повышению квалификации педагогов в разных формах и на разных уровнях; проведение стартовой диагностики в 1, 5, 10 классах для обеспечения выстраивания успешной образовательной траектории каждого ученика и возможности оценить «приращение достижений».

Актуальные направления работы по обеспечению качества образования Введение в ОУ новых форм оценивания, адекватных современным вызовам и требованиям развитие системы внутришкольного мониторинга и внутренней системы оценки качества образования; разработка и реализация системы мероприятий, направленных на повышение учебной мотивации обучающихся и формирование положительного отношения к школе; разработка и реализация системы мероприятий, направленных на повышение интереса учащихся к изучению отдельных предметов и активизацию учебной деятельности младших школьников; введение в практику работы образовательного учреждения системного мониторинга индивидуального прогресса обучающихся; смена приоритетов в оценочной деятельности учителя - не подсчёт ошибок и недочётов, а оценка «приращения» достижений, переход к формирующей, накопительной, критериальной системе оценивания

Новые акценты в системе оценивания: Переход от оценки - инструмента контроля к оценке - инструменту управления качеством образования; Переход от констатирующей оценки к формирующей, программирующей саморазвитие ученика, педагога, школы; Переход от оценки исключительно предметной обученности к оценке образовательных результатов в целом.