ПОП-АРТ Лекция 3 Анна Суворова
1950-е Появление новой социальной действительности массовая культура общество потребления информационное общество
Маршалл Маклюэн «Понимание Медиа: внешние расширения человека» «Галактика Гутенберга: сотворение человека печатной культуры»
Маршалл Маклюэн слияние индивидуальной и коллективной форм познания современность характеризуется переходом от письменной к устной культуре развитие техники приведет к «денатурализации» жизни и исчезновению искусства
Лоренс Эллоуэй The long front of culture // «Широкий фронт культуры»
Лоренс Эллоуэй Старая «аристократическая» культура неспособна осмыслить феномен технической революции и ее последствия для культуры Новая «эстетика множественности» противоречит традиционным представлениям о культуре как собственности элиты Индивидуумы сохранят свою идентичность внутри новой культуры, которая предоставляет большие возможности для ее индивидуальных интерпретаций
Джон Макхейл The fine arts in the mass media // «Изящные искусства в масс-медиа» The plastic Parthenon // «Пластмассовый Парфенон»
Джон Макхейл для современного общества характерен плюрализм элит, поэтому властные отношения в нем могут быть названы «горизонтальными» преодоление монополии единственного канала визуальной массовой коммуникации изобразительного искусства не означает вульгаризации культуры
Джон Макхейл массовая аудитория достаточно разнообразна и мобильна, чтобы гарантировать такое же разнообразие предлагаемого ей информационного товара В современном обществе единственным незаменимым, уникальным элементом является сам человек Автоматизация возвращает человеку его достоинство
Джон Макхейл будущее искусства принадлежит не замкнутым и «вечными» произведениям традиционной эстетики, а изобретению альтернативных культурных стратегий, новых концепций жизненного поведения
Город как новая естественная среда человека город мир поверхностей, иллюзий, в котором форма «конструируется» здания и люди, по его словам, были лишены интимной, внутренней стороны «новое искусство также абстрактно, насколько абстрактными стали реальные взаимоотношения людей» (Т.Адорно)
Энди Уорхолл «В течение 1960-х люди вроде бы забыли, что такое нормальные эмоции и для чего они созданы. И, кажется, так этого и не вспомнили. Думаю, если хоть один раз взглянешь на эмоции под определенным углом зрения, никогда больше потом не сможешь относиться к ним как к чему-то реальному»
Энди Уорхолл «Часто приходится слышать будто все, что происходит в кино нереально, на самом же деле, нереальны те происшествия, которые случаются с тобою в жизни» Потеря чувства реальности одна из главных тем искусства Уорхола
Основные принципы эстетики поп-арта 1. Размывание границ видов искусства; 2. использование новых технических средств и репродукционных техник; 3. разрушение традиционной иерархии тематической структуры искусства (Мондриан и Мики Маус оказываются в равной степени релевантными); 4. отказ от личных мифологий сюрреализма и внутренних монологов абстрактного экспрессионизма в пользу более «экстровертных» форм взаимодействия с внешним миром; 5. гибкость, мобильность искусства, его открытость жизненному опыту.
Британский поп-арт Ричард Гамильтон Эдуардо Паолоцци Дэвид Хокни Питер Блейк Р.Б.Китай Джим Дайн
Ричард Гамильтон Just what is it that makes todays homes so different, so appealing? 1959 // Так что же делает наши жилища такими особенными, такими привлекательными?
Ричард Гамильтон Interior. 1964
Ричард Гамильтон My-Marilyn 1965
Ричард Гамильтон I'm dreaming of a white Christmas 1967
Ричард Гамильтон Fashion-plate (cosmetic study II). 1969
Ричард Гамильтон Fashion-plate (cosmetic study IV). 1969
Ричард Гамильтон Stage Proof
Эдуардо Паолоцци I Was a Rich Man`s Plaything. 1947
Эдуардо Паолоцци
Дэвид Хокни Man Taking Shower in Beverly Hills. 1964
Дэвид Хокни Portrait Surrounded by Artistic Devices. 1965
Дэвид Хокни Portrait of Nick Wilder. 1966
Дэвид Хокни Большой всплеск. 1967
Дэвид Хокни A Lawn Being Sprinkled. 1967
Дэвид Хокни Peter Getting Out of Nicks Pool. 1967
Дэвид Хокни Mr and Mrs Clark and Percy. 1970
Питер Блейк On the Balcony
Питер Блейк The Toy ShopThe Toy Shop 1962
Р.Б.Китай The Ohio Gang. 1964
Р.Б.Китай The Autumn of Central Paris (after Walter Benjamin)
Американский поп-арт Энди Уорхол Рой Лихтенштейн Джаспер Джонс Джеймс Розенквист Роберт Раушенберг Эд Руша Мэл Рамос
Рой Лихтенштейн Takka Takka. 1962
Рой Лихтенштейн In the car. 1963
Рой Лихтенштейн Whaam! 1963
Рой Лихтенштейн M-Maybe
Рой Лихтенштейн Temple of Apollo. 1964
Джаспер Джонс Flag
Джаспер Джонс Target with Four Faces.1955
Джаспер Джонс Three Flags. 1958
Джаспер Джонс Painted Bronze (Ballantine Ale). 1960
Джаспер Джонс Painted Bronze.1960
Джаспер Джонс Map. 1961
Роберт Раушенберг Bed. 1955
Роберт Раушенберг Brace. 1962
Роберт Раушенберг Estate. 1963
Роберт Раушенберг Retroactive I. 1964
Роберт Раушенберг Tracer. 1963
Энди Уорхол Campbell's Soup Can
Энди Уорхол Green Coca-Cola Bottles
Энди Уорхол Goethe
Энди Уорхол Jackie
Энди Уорхол Mao
Энди Уорхол Self-portrait
Энди Уорхол Фильмы Eat, 1964 Blow Job, 1964 Mario Banana # 1, 1964 Screen Tests, "Lupe", 1965 "Velvet Underground and Nico", 1966 Outer and Inner Space, 1965 The Life of Juanita Castro, 1965 Hedy, 1966 Kitchen, 1965