СВОДНЫЙ ДОКЛАД о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Амурской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оценка эффективности деятельности общеобразовательных учреждений по итогам комплектования-2010 Л.Е. Загребова, руководитель Тольяттинского управления министерства.
Advertisements

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ СОВЕТ ГЛАВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОБ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ.
1.1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО И ТРАНСПОРТ По итогам 2011 года доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих.
ДОХОДЫ НАСЕЛЕНИЯ Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной.
СВОДНЫЙ ДОКЛАД Республики Бурятия о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Западного федерального округа, в январе-июне 2009.
СФЕРА ОБРАЗОВАНИЯ Заместитель председателя Комитета по образованию Заиченко Н.А. 15 ИЮЛЯ 2010 Информация к изменению постановлений П равительства Санкт-
Докладчик: начальник Департамента внутренней политики Ивановской области Школьников Игорь Александрович О результатах оценки эффективности деятельности.
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ РАЙОНЫБАЛЛЫ 1 Уватский 0,408 2 Юргинский 0,354 3 Сладковский 0,350 4 Сорокинский 0,344 5 Казанский 0,343 6 Викуловский 0,339 7 Ишимский 0,332.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Центрального федерального округа в январе 2012 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе- феврале 2010 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Уральского федерального округа, в январе-ноябре 2009 года.
Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе 2010 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Дальневосточного федерального округа в январе- июне 2011 года.
«О формировании бюджетной заявки по отрасли «Образование» в условиях подготовки доклада о результатах и основных направлениях деятельности» Комитет общего.
Социологический опрос проводится по следующим пунктам: 1.Удовлетворенность деятельностью органов местного самоуправления городского округа или муниципального.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Сибирского федерального округа в январе- феврале 2010 года.
Предварительный анализ экономического потенциала муниципальных учреждений, подведомственных Отделу культуры администрации Камышловского городского округа.
Транксрипт:

СВОДНЫЙ ДОКЛАД о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Амурской области в 2009 году

2 ВВЕДЕНИЕ В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от «Об оценке эффективности органов местного самоуправления городских и муниципальных районов», и постановлением Правительства Амурской области от «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Амурской области» проведен анализ эффективности деятельности органов местного самоуправления по следующим сферам: экономическое развитие, здравоохранение, образование, доступность жилья, жилищно-коммунальное хозяйство, муниципальное управление. Результаты оценки 2009 года свидетельствуют о наличии неэффективно используемых финансовых ресурсов на фоне низкого темпа проведения реформ на всех уровнях и практически во всех сферах. Так, неэффективные расходы в сферах муниципального управления, здравоохранения, образования и ЖКХ составили за 2009 год 1 148,6 млн. рублей. При этом максимальная доля неэффективных расходов в общем объеме неэффективных расходов определена в сфере образования 12,3% (838,3 млн. рублей), в сферах здравоохранения 6,5% (175,6 млн.рублей), ЖКХ 3,6% (100,8 млн. рублей), муниципального управления 1,9% (33,9 млн. рублей). Основная задача муниципальных властей повышать результативность действий и эффективно использовать ресурсы для повышения качества и уровня жизни граждан Амурской области.

3 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Экономическое развитие территорий включает оценку деятельности органов местного самоуправления в сферах дорожного хозяйства и транспорта, сельского хозяйства, оценку доходов населения и развития сектора малого и среднего предпринимательства а также инвестиционной привлекательности территории. В целом представленные доклады свидетельствуют о недостаточном объеме финансирования дорожного хозяйства. Доля автомобильных дорог местного значения, в отношении которых произведен текущий и капитальный ремонты низкая. В связи с неблагоприятными погодными условиями в 2009 году в ряде территорий зафиксировано значительное увеличение числа населенных пунктов, не имеющих сообщения с административным центром муниципального образования. Отмечается рост числа малых и средних предприятий в городах области за 2009 год. Удельный вес прибыльных сельскохозяйственных организаций в среднем по области увеличился, о чем свидетельствует положительная динамика показателя в большинстве муниципальных районах области. В сферах здравоохранения, образования отмечается стабильный рост заработной платы. Отношение среднемесячной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к заработной плате крупных и средних предприятий в муниципальных образованиях области колеблется от 60% до 90%.

4 Дорожное хозяйство и транспорт Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием В 11 муниципальных образованиях области протяженность дорог с твердым покрытием ниже среднего по области

Архаринский Зейский Сковородинский Селемджинский Магдагачинский ШимановскийМазановский Свободненский Тындинский Бурейский Завитинский Белогорский Ивановский Михайловский Ромненский Самая высокая доля населения, не имеющего регулярного сообщения: Селемджинский, Зейский районы. 100% населения имеют регулярное сообщение: Благовещенский, Константиновский, Октябрьский, Тамбовский и Серышевский районы. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) ж/д сообщения с административным центром Дорожное хозяйство и транспорт В 2009 году 63 населенных пункта области не имели сообщение с административным центром (в 15 районах) 5

6 Дорожное хозяйство и транспорт Доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в отношении которых произведен капитальный и текущий ремонты Максимальная протяженность отремонтированных дорог в 2009 году: капитальный ремонт: Прогресс 5% текущий ремонт: Тында 90% Доля отремонтированных дорог равна 0% в Углегорске

Дорожное хозяйство и транспорт Доля расходов бюджета на увеличение стоимости основных средств в общем объеме расходов бюджета на дорожное хозяйство Из 29 территорий в 12 муниципальных образованиях в расходах бюджета были предусмотрены средства на дорожное хозяйство. Общая сумма выделенных средств по городам и районам области – 59,4 млн. рублей В 6 МО средства на дорожное хозяйство выделялись без расходов на основные средства Расходы на дорожное хозяйство, всего, тыс. руб. 4520, ,0 186,51860,5 950,5 50,8 Расходы на увеличение стоимости основных средств, тыс. руб. 7

Доля расходов бюджета на увеличение стоимости основных средств в общем объеме расходов бюджета на транспорт Дорожное хозяйство и транспорт Из 29 территорий в 20 муниципальных образованиях в расходах бюджета были предусмотрены средства на транспорт. Общая сумма выделенных средств по городам и районам области – 136,5 млн. рублей Расходы на транспорт, всего, млн. руб. 0 1,2 2,3 1,2 4,9 6,0 4,8 21,7 1,1 Расходы на увеличение основных средств, млн. руб. 8

9 Развитие малого и среднего предпринимательства Число субъектов малого и среднего предпринимательства Рост числа малых и средних предприятий в 2009 отмечается в городах: Благовещенск, Белогорск, Райчихинск, Шимановск, Прогресс. Доля занятых в секторе малого и среднего предпринимательства в Амурской области за 2009 снизилась на 4,2%. Наиболее значительное снижение произошло в городах: Зея (49,4%), Свободный (15,7%),

10 Улучшение инвестиционной привлекательности Доля площади земельных участков, являющихся объектами обложения земельным налогом Увеличение доли земельных участков, являющихся объектами налогообложения в 2009 отмечается в городах: Свободный, Белогорск, Шимановск, Зея.

11 Улучшение инвестиционной привлекательности Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении участка не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию (объектов жилищного строительства (в течение 3 лет) Белогорск, Райчихинск, Тында Зея, Шимановск, Прогресс, Углегорск Продолжительность периода с даты принятия решения о предоставлении участка для строительства до даты получения разрешения на строительство 5,7 га 0,95 га 1,9 га 1,2 га 0,1 га В Зее, Райчихинске, Тынде, Шимановске и Углегорске площадь рассматриваемых земельных участков равна 0

Сельское хозяйство Удельный вес прибыльных с/х организаций в общем их числе Доля фактически используемых с/х угодий в общей площади с/х угодий 12

13 Доходы населения Среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий Самая высокая з/п работников крупных и средних предприятий в 2009 году сложилась в городе Тында – рублей и в Тындинском районе – рубля, самая низкая в городе Райчихинске – рубль, и в Шимановском районе – рубля Темпы роста з/п, %

Доходы населения Углегорск Отношение среднемесячной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к заработной плате работников крупных и средних предприятий Зея Прогресс Тында Более 70% Менее 70% 91,5 68,9 65,9 65,3 59,9 52,8 50,9 Шимановский 70% Тамбовский Белогорский Свободненский Ивановский Зейский Константиновский Благовещенский Михайловский Мазановский Серышевский Ромненский Октябрьский Архаринский Завитинский Селемджинский Сковородинский Тындинский Бурейский Магдагачинский Более 70% Менее 70% 69,5 66,8 58,8 53, , ,8 93,7 92,6 84,5 83,4 81,0 79,7 76,9 75,7 75,1 83,3 83,4 Белогорск Шимановск Свободный Райчихинск 62,3 61,5 Благовещенск В 15 МО среднемесячная заработная плата работников муниципальных учреждений составляет менее 70% от заработной платы работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций Минимальное соотношение: Магдагачинский район – 47% город Тында -50,9% 14

Доходы населения Среднемесячная заработная плата врачей муниципальных учреждений здравоохранения Темпы роста з/п врачей, % 100% переход на новую систему оплаты труда – 14 муниципальных образований 15

16 Доходы населения Среднемесячная заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных учреждений 100% переход на НСОТ и нормативное подушевое финансирование осуществлен во всех муниципальных общеобразовательных учреждениях Темпы роста з/п учителей, %

17 продолжать работу по оформлению прав собственности на дороги местного значения, соединяющие населенные пункты в границах муниципального образования; В целях повышения эффективности деятельности в сфере экономического развития, органам местного самоуправления необходимо: повышать обеспеченность населенных пунктов регулярным автобусным сообщением; координировать деятельность организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; повышать качество дорог (содержание, текущий ремонт, капитальный ремонт); содействовать подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров субъектов малого и среднего предпринимательства, начинающих предпринимателей, а также муниципальных служащих, отвечающих за регулирование деятельности данного сектора; содействовать развитию крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств и снабженческо-сбытовых и перерабатывающих с/х кооперативов; проводить работу по вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемых с/х угодий: принимать меры по снижению отставания зарплаты работников муниципальных учреждений основных социальных сфер деятельности от зарплаты работников, занятых в экономике муниципальных образований, путем введения новой системы оплаты труда

18 ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ По данным городских округов и муниципальных районов основные направления деятельности лечебно-профилактических учреждений направлены на улучшение качества оказания медицинской помощи, снижения смертности населения и улучшения демографической ситуации в муниципальных образованиях. Смертность населения на дому в целом по области снижается. В том числе отмечается снижение числа случаев смерти лиц в трудоспособном возрасте на дому от инфаркта миокарда и инсульта в большинстве муниципальных образованиях области. Показатели здоровья населения тесно связаны с таким показателем как обеспеченность медицинскими кадрами. Продолжение роста численности работающих в сфере здравоохранения, особенно прочего персонала, является основной причиной кадрового дисбаланса в отрасли. Отмечается нехватка врачей в муниципальных районах области. Также крайне низкой остается доля участковых врачей. Среди муниципальных районов по показателям обеспеченности врачами и средними медицинскими работниками ни один не превышает средний областной показатель. В прошедшем году в области продолжался процесс реструктуризации, сокращение и перепрофилирования коечного фонда стационарных учреждений, приведение его к расчетным нормативам. Самая высокая обеспеченность койками в г. Тынде. В последние годы наметилась тенденция снижения уровня госпитализации, который составил 23,4 на 100 человек населения области. Самым оптимальным данный показатель является в г. Благовещенске. Первоочередной задачей реформирования здравоохранения остается проведение структурных преобразований в системе предоставления первичной медико-санитарной помощи, сокращение и рационализация коечного фонда, уменьшение объемов дорогостоящей стационарной помощи при одновременном увеличении объемов услуг в дневных стационарах, а также в амбулаторно - поликлинических учреждениях.

19 Здоровье населения Число случаев смерти лиц в возрасте до 65 лет на дому, в том числе от инфаркта и инсульта В Архаринском, Бурейском, Константиновском, Октябрьском, Ромненском и Свободненском районах, а также в городе Зея число случаев смерти на дому лиц в возрасте до 65 лет в 2009 году по сравнению с 2008 годом снизилась более чем в 2 раза

Здоровье населения Число случаев смерти детей до 18 лет на дому В Благовещенском, Константиновском и Селемджинском районах, а также в ЗАТО Углегорске в г.г. не зафиксированы случаи смерти детей на дому Наибольшее число случаев смерти детей до 18 лет на дому в 2009 году зафиксировано в Магдагачинском районе (9 случаев), и в городе Белогорск (8 случаев) 20

21 Здоровье населения Доля населения, охваченного профилактическими осмотрами Более 99 % 4 муниципальных образования Более 90% 17 муниципальных образований От 70% до 90% 8 муниципальных образований 99% охват населения профосмотрами: Магдагачинский -99,7 Свободный -99,5 Шимановск – 99,2 Прогресс -99,0 Уровень госпитализации в Амурской области в 2009 году вырос на 3,2% и остается по прежнему высоким – 22,3 человек на 100 чел. нас. Снижения уровня госпитализации удалось добиться 14 МО. Наиболее низкий уровень: среди районов: Белогорский - 4,4 чел. Тындинский – 9,1 чел. среди городов: Благовещенск -15,8 чел. Самый высокий уровень: в городе Тында -34 чел. Уровень госпитализации в муниципальные учреждения здравоохранения 21

Здоровье населения Ход реализации институциональных реформ в сфере здравоохранения Не применяются МЭС - 9 МО: - Архаринский - Завитинский - Магдагачинский - Октябрьский - Свободненский - Селемджинский - Сковородинский - Шимановский город Свободный 100% переход 3 МО - Белогорск - Серышевский - Тамбовский Не осуществлен перевод на НСОТ – 15 МО: - Благовещенск -Зея - Свободный -Шимановск -Прогресс - Архаринский -Благовещенский -Бурейский -Зейский -Мазановский -Михайловский -Октябрьский - Селемджинский -Тамбовский 22

Здоровье населения Коечный фонд и среднегодовая занятость койки Наиболее существенно сократился в результате оптимизации коечный фонд в городах: Благовещенск, Белогорск, Свободный, Тында, Шимановск и в районах: Шимановский, Бурейский, Магдагачинский Значительно увеличилась работа койки, превысив среднее областное значение (295,3 дня), в городах: Благовещенск, Белогорск, Свободный и Тында, и в Свободненском районе. 107,6 целевое значение 23

24 Здоровье населения Число работающих в муниципальных учреждениях здравоохранения В городах Зея и Тында число средних медицинских работников превышает целевое значение данного показателя, установленное в области (105,2). Число врачей и средних медицинских работников не превышает установленные областные нормативы во всех муниципальных районах области

25 Здоровье населения Общий объем неэффективных расходов местных бюджетов в сфере здравоохранения Благовещенск, Тында – наибольший объем неэффективных расходов

26 Здоровье населения Структура неэффективных расходов местных бюджетов в сфере здравоохранения Неэффективные расходы в сфере здравоохранения в 2009 году составили 175,6 млн.руб.: 117,7 млн.руб. – на управление объемами и стоимостью скорой помощи 50,0 млн. руб. – на кадровое обеспечение (средний мед. персонал) 7,9 млн. руб. – на управление объемами и стоимостью стационарной помощи На управление объемами скорой помощи На управление объемами стационарной помощи На кадровое обеспечение (СМП)

Здоровье населения Неэффективные расходы местных бюджетов в сфере здравоохранения на управление объемами и стоимостью скорой помощи Не допущены неэффективные расходы на здравоохранение ЗАТО Углегорск Белогорский Зейский Ивановский Константиновский Свободненский Тындинский Шимановский Допущены неэффективные расходы на здравоохранение стационарная помощь: Зея -2,6 млн. руб. Селемджинский район – 5,2 млн. руб. кадры (средний мед. персонал): Зея -21,3 млн.руб. Тында – 28,8 млн. руб. 27

Физическая культура и спорт В 4 муниципальных образованиях обеспеченность спортивными залами выше нормативного значения (Зейский район - на 14,2%, Константиновский район – на 7,5 %, Свободненский район - на 2,6 %, Тындинский район – на 9,9 %) 19 ОМСУ 10 ОМСУ 16 ОМСУ 13 ОМСУ В 14 муниципальных образованиях обеспеченность плоскостными сооружениями выше нормативного значения: Углегорск - на 4,2%, Архаринский район – на 44,1%, Белогорский район - на 70,8%, Благовещенский район – на 13,3%, Бурейский район– на 37,8%, Ивановский район – на 54,1%, Константиновский район– в 2,3 раза, Мазановский район – на 28,4%, Михайловский район – 2,4 раза, Ромненский район – 37,9%, Свободненский район– в 2,4 раза, Селемджинский район – 2,6 раза, Тамбовский район – на 70,2%, Шимановский район – на 36,0% Обеспеченность спортивными залами Обеспеченность плоскостными сооружениями 28

29 Физическая культура и спорт

30 Физическая культура и спорт

31 обеспечить функционирование стационарозамещающих технологий (дневной стационар, стационар на дому, койки дневного пребывания в стационаре) как менее затратных; В целях повышения эффективности деятельности в сфере здравоохранения, органам местного самоуправления необходимо: активизировать работу первичного звена оказания медицинской помощи населению с целью снижения использования дорогостоящих видов медицинской помощи; активизировать работу по развитию государственно-частного партнерства, системы аутсорсинга, непрофильных функций лечебно-профилактических учреждений, связанных с организацией питания пациентов, оказанием прачечных услуг, содержанием объектов коммунального хозяйства; провести анализ выполнения должностных обязанностей врачей и среднего медицинского персонала, при необходимости привести штатное расписание амбулаторно-поликлинических учреждений в соответствие с численностью обслуживаемого населения; в целях дальнейшего сокращения доли неэффективных расходов в сфере здравоохранения, продолжить работу по оптимизации структуры медицинской помощи; внедрять в деятельность муниципальных учреждений здравоохранения стандарты медицинской помощи больным по всем профилям; обеспечить организацию регулярного профилактического обследования населения; активизировать работу по формированию здорового образа жизни среди населения. активизировать работу по внедрению новых форм предоставления медицинских услуг (применение медико-экономических стандартов, переход на новую систему оплаты труда, одноканальное финансирование). 31

32 ОБРАЗОВАНИЕ В 2009 году в сфере образования сохранились положительные тенденции прошлых лет. Осуществлен 100%-й переход на нормативное подушевое финансирование, введена новая отраслевая система оплаты труда. В большинстве муниципальных образованиях отмечается увеличение доли детей, получающих дошкольные образовательные услуги. В 2009 году вырос удельный вес лиц, сдавших ЕГЭ, положительная динамика по показателю зафиксирована практически во всех муниципальных образованиях области. Вместе с тем остаются нерешенными отдельные проблемы отрасли. Во многих городах и районах области доля детей, получающих услуги по дополнительному образованию снижается. По прежнему велика доля детей не получающих дошкольное образование. Незначительно меняются показатели, характеризующие сбалансированность системы общего образования. Соотношение учитель-ученик остается низким во всех районах области. Структурные диспропорции связаны с низкой наполняемостью классов, несбалансированностью кадровых ресурсов (соотношение учитель - прочий персонал). В связи с этим в сфере образования сложился самый большой объем неэффективных расходов – 838,3 млн. рублей. Несмотря на переход к современным финансово-экономическим моделям управления в 2009 году это не привело к снижению неэффективных расходов в сфере. При этом в 2009 году в 17 муниципальных образованиях области отмечено снижение удовлетворенности населения качеством общего образования.

Образование Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу В 16 МО более 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет получают дошкольные образовательные услуги 33

Образование Удельный вес детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию В 16 МО более 60% детей в возрасте от 5 до 18 лет получают услуги по дополнительному образованию 34

Образование Удельный вес лиц, сдавших ЕГЭ Доля выпускников, сдавших ЕГЭ составила более 95% в 8 муниципальных образованиях: Благовещенск, Белогорск, Райчихинск, Свободный, Шимановск, Прогресс, Бурейский, Константиновский районы Ухудшились результаты сдачи ЕГЭ в 7 муниципальных образованиях: Зея, Благовещенский, Зейский, Михайловский, Октябрьский, Серышевский и Шимановкий районы 35

36 Образование Число учеников, приходящихся на 1 учителя Оптимальное соотношение учитель-ученик (1-15) достигнуто во всех городских округах области В 18 муниципальных районах области число учеников, приходящихся на 1 учителя ниже установленного норматива

Образование Число учеников, приходящихся на 1 учителя Наполняемость классов в городской местности соответствует установленному нормативу в городах Зея, Свободный и в Серышевском районе. Наполняемость классов в сельской местности соответствует нормативу в городе Благовещенск, в Благовещенском, Ивановском и Константиновском районах 37

Образование Общий объем неэффективных расходов местных бюджетов в сфере образования Зейский и Тындинский районы – наибольший объем неэффективных расходов 38

39 Образование Структура неэффективных расходов местных бюджетов в сфере образования Объем неэффективных расходов на образование составил 838,3 млн. рублей: 685,6 млн. руб. - на кадровое обеспечение 152,6 млн. руб. – низкая наполняемость классов Низкая наполняемость классов в сельской местности Низкая наполняемость классов в городской местности Управление кадровыми ресурсами (учителя) Управление кадровыми ресурсами (прочий персонал)

40 продолжить работу по развитию сети дошкольных учреждений; В целях повышения эффективности деятельности в сфере образования, органам местного самоуправления необходимо: сохранить и в дальнейшем развивать сеть учреждений дополнительного образования, поддерживать дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях; разработать программы мероприятий по формированию и реализации современной модели образования; стимулировать создание и развитие частных дошкольных организаций; принимать меры по снижению дисбаланса в структуре работников муниципальных общеобразовательных учреждений, поэтапному сокращению доли прочих работников по муниципальным общеобразовательным школам; оказывать содействие изменению организационно-правовых форм образовательных учреждений, создавая сектор автономных некоммерческих организаций ; укреплять учебно-материальную базу образовательных учреждений для качественного освоения программ обучения.

41 ЖИЛИЩНО –КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО И ДОСТУПНОСТЬ ЖИЛЬЯ В органах местного самоуправления, в соответствии с жилищным законодательством и жилищной реформой ЖКХ реформирование ЖКХ идет низкими темпами. Необходимо активизировать работу по выбору способа управления многоквартирными домами. Уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги в 2009 году в целом по области составил 93,3 %. По сравнению с 2008 годом рост фактической собираемости платежей в 2009 году в целом по области составил 478 млн. рублей или 10,2 %. Как положительный фактор, необходимо отметить, что по всем городским округам, кроме п.г.т. Прогресс и Углегорск, уровень собираемости платежей выше среднеобластного. Наряду с этим, органам местного самоуправления необходимо активизировать работу по сокращению, а в дальнейшем и ликвидации задолженности за оказанные жилищно-коммунальные услуги. Жилой фонд Амурской области по состоянию на года составил 18286,9 тыс.кв.метра из которых 69% приходится на городской жилой фонд и 31% на сельский. Средний уровень обеспеченности одного жителя области общей площадью жилья на начало 2010 года составил 21,3 кв.метра. В соответствии с федеральной целевой программой «Жилище» на годы к 2010 году необходимо довести показатель обеспеченности населения жильем до 21,7 кв.метра на одного человека. В настоящее время в отдельных районах области обеспеченность населения общей площадью жилья не превышает 19,0 кв.метра на человека. В 2009 году на территории области введено в эксплуатацию 2,3 тыс. квартир общей площадью 149,6 тыс. кв. метров. Темпы строительства нового жилья в области по сравнению с 2008 годом снизились на 19,1%. По городским округам и муниципальным районам Амурской области наибольшее сокращение объемов введенного жилья по сравнению с 2008 годом отмечено в Благовещенск (на 20,6%) и в Благовещенском районе (в 1,9 раза), где в последние годы были сосредоточены основные объемы строительства жилья. Еще в 6 территориях области ввод жилья снизился на 50% и более, в 7 снизился от 3% до 30%. В настоящее время строительство многоквартирных жилых домов ведется в основном в городах Благовещенск, Белогорск и Благовещенском районе, где объемы ввода жилья от общего объема ввода по области достигают процентов.

42 Ход реализации институциональных реформ в сфере ЖКХ Жилищно-коммунальное хозяйство

Ход реализации институциональных реформ в сфере ЖКХ Жилищно-коммунальное хозяйство 43

44 Жилищно-коммунальное хозяйство Доля объема отпуска коммунальных ресурсов, счета за которые выставлены по показателям приборов учета К должен быть завершен 100% переход на отпуск коммунальных ресурсов посредством приборами учета Отмечается низкая оборудованность жилых домов приборами учета тепловой энергии и газа

45 Жилищно-коммунальное хозяйство 6 городов: Шимановск – 97,9% Райчихинск – 97,1 Благовещенск 96,8% Белогорск -96,2 Тында – 95 Зея -95 Прогресс – 85,5% Уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги Рост фактической собираемости платежей в 2009 году по сравнению с 2008 годом в целом по области составил 478 млн. рублей или 10,2%

46 Общий объем неэффективных расходов местных бюджетов в сфере ЖКХ Жилищно-коммунальное хозяйство Общий объем неэффективных расходов в сфере ЖКХ в 2009 году по городам и районам составил 100,8 млн. рублей. Неэффективные расходы в сфере ЖКХ зафиксированы в 5 МО Наибольший объем неэффективных расходов сложился в Тындинском районе ,5 тыс.рублей

47 Доступность и качество жилья Обеспеченность населения жильем в 2009 году (на одного жителя) 4 города: Райчихинск -25,4 Тында -22,6 Свободный-22,4 Прогресс-22,4 5 городов: Благовещенск-22,3 Зея -21,7 Белогорск -20,5 Шимановск -20,5 Углегорск-15,66 5 районов: Завитинский -27,6 Магдагачинский -24,8 Свободненский -23,7 Сковородинский – 23,2 Тындинский-22,4 15 районов: 5 районов от 17,1 до 17,7 5 районов от 18,2 до 19,2 5 районов от 20,78 до 21,5

Доступность и качество жилья Темпы роста площадей жилых помещений, введенных за год в расчете на одного жителя муниципального образования Увеличение площади жилых помещений, введенных в действие в 2009 году по сравнению с 2008 годом зафиксировано в 11 районах области и в 2 городах (Белогорск, Райчихинск) Уменьшение - в 7 районах и 6 городах. В Углегорске и Константиновском районе площади жилых помещений в г.г. не вводились 48

Доступность и качество жилья Доля многоквартирных домов, расположенных на участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет 100% 4 муниципальных образования 70%-98% 11 муниципальных образований 15,8%-65,3% 7 муниципальных образований 0,02-9,6% 5 муниципальных образований 49

50 продолжить дальнейшую работу с жильцами многоквартирных домов по выбору и реализации одного способов управления многоквартирными домами; В целях повышения эффективности деятельности в сфере ЖКХ и доступности жилья, органам местного самоуправления необходимо: активизировать работу по сбору платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги и погашению имеющейся задолженности потребителей услуг; ускорить процесс формирования земельных участков в целях жилищного строительства; активизировать работу по созданию благоприятных условий для привлечения частного бизнеса в жилищный сектор; активизировать деятельность по разработке документов территориального планирования; продолжить работу по ведению государственного земельного кадастра и учета объектов недвижимости на территории городских округов и муниципальных районов; активизировать работу по выявлению готовых жилых домов, введенных в эксплуатацию; активизировать работу по установке в жилых домах приборов учета. 50

51 ОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ Результативность деятельности органов местного самоуправления прежде всего оценивается исходя из основных показателей расходов местных бюджетов, степени эффективности использования финансовых ресурсов. В 2009 году снизилась доля собственных доходов местных бюджетов большинства муниципальных образований области с одновременным ростом расходной части бюджетов. Бюджеты муниципальных образований имеют социальную направленность. Расходы на такие сферы как поддержка малого и среднего предпринимательства, культура, дорожное хозяйство, транспорт, физическая культура и спорт остаются незначительными. Расходы на содержание органов местного самоуправления за прошедший год снизились. Отмечается также снижение неэффективных расходов в сфере муниципального управления с 55,9 млн. рублей в 2008 году до 33,9 млн. рублей в 2009 году. Реформирование бюджетной сети проводится крайне низкими темпами, медленно осуществляется переход к автономным учреждениям, предоставляющим социальные услуги. Доля муниципальных автономных учреждений во всех муниципальных образованиях области, за исключением Благовещенска равна 0. В большинстве муниципальных образованиях области только треть населения удовлетворены деятельностью органов местного самоуправления, в 15 образованиях удовлетворенность деятельностью местных властей снизилась.

Организация муниципального управления Доля собственных доходов местного бюджета Наибольший прирост доли собственных доходов отмечается в городе Белогорск 6,5% и Шимановском районе 3,1% Наибольшее снижение доли собственных доходов отмечается в городе Зея 5,6% и Магдагачинском районе районе 16,9% 52

Организация муниципального управления Доля расходов бюджета на увеличение стоимости основных средств в общем объеме расходов бюджета муниципального образования В 19 муниципальных образованиях доля бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств в 2009 году возросла Наибольший прирост: Шимановск 12,4 % Благовещенск 9% Ивановский район 11,1% Наибольшее снижение: Бурейский район -25,1% Шимановский район -11,7% 53

54 Организация муниципального управления Неэффективные расходы в сфере организации муниципального управления Архаринский, Завитинский, Зейский, Мазановский, Михайловский, Ромненский, Тындинский и Шимановский районы в 2009 году не допустили отклонений от установленных нормативов Неэффективные расходы в сфере организации муниципального управления в 2009 году составили 33,9 млн. рублей и допущены в 5 МО: Углегорск, Зея, Тында, Бурейский и Благовещенский районы

55 Доля неэффективных расходов в общем объеме расходов по сферам деятельности В сфере здравоохранения - 6,5% В сфере образования – 12,3% В сфере ЖКХ – 3,6% В сфере муниципального управления – 1,9% Наиболее высока доля в районах: Селемджинском и Тындинском Наиболее высока доля в ЗАТО УглегорскНаиболее высока доля в Завитинском и Свободненском районах Наиболее высока доля в Тындинском районе и ЗАТО Углегорск Всего по городам и районам области неэффективные расходы 1 148,6 млн. руб.

56 Оценка населением деятельности органов местного самоуправления Удовлетворенность населения медицинской помощью В 27 муниципальных образованиях удовлетворенность населения более 50%

Оценка населением деятельности органов местного самоуправления Удовлетворенность населения качеством дошкольного и общего образования В 21 муниципальном образовании более 50% населения удовлетворены качеством общего образования В Углегорске, Мазановском, Зейском и Константиновском районах более 40% населения удовлетворительно оценивают качество дошкольного образования 57

Оценка населением деятельности органов местного самоуправления Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления В 10 муниципальных образованиях удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления выше 40% 58

59 разработать муниципальную правовую базу, регулирующую создание и деятельность автономных учреждений; В целях повышения эффективности деятельности в сфере муниципального управления, органам местного самоуправления необходимо: применять принципы и процедуры управления, ориентированные на достижение конечного результата; информировать население муниципальных образований о деятельности органов местного самоуправления; внедрять инновационные методы управления по всем направлениям деятельности органов местного самоуправления; проводить работу по оптимизации бюджетных расходов; обеспечивать сбалансированность доходов и расходов бюджетов муниципальных районов и городских округов; проводить работу по стимулированию поселений к развитию собственной доходной базы местных бюджетов, в первую очередь, к росту налогового потенциала поселений, к повышению собираемости местных налогов; усилить контроль за сроками ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства, в том числе находящихся в муниципальной собственности.