Автоматизированная информационная система «СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ» комплексная автоматизация деятельности органов и организаций Роспотребнадзора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автоматизированная система «СТАТИСТИКА РОСПОТРЕБНАДЗОР» для органов и организаций Роспотребнадзора комплексная автоматизация деятельности органов и организаций.
Advertisements

Автоматизированная система «ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ И СРЕДА ОБИТАНИЯ» для органов и организаций Роспотребнадзора комплексная автоматизация деятельности органов.
Автоматизированная система «ЭПИДЕМИОЛОГИЯ» для органов и организаций Роспотребнадзора комплексная автоматизация деятельности органов и организаций Роспотребнадзора.
Автоматизированная система «КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» для органов Роспотребнадзора комплексная автоматизация деятельности органов и организаций.
«ИБР: Документооборот КОРП, подсистема «Делопроизводство» на базе платформы «1С:Предприятие 8.2/8.3» © 2013 « Информационные Бизнес Решения» Все права.
Слайд 1 из хх Управление корпоративными финансами Подсистема бюджетирования.
Card Expert Card Expert - это автоматизированная система электронного контроля над прохождением документов и исполнением поручений в органах государственной.
Выполнение запросов, создание и редактирование отчета MS Access.
«Первые шаги в MS Excel ». НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТАБЛИЧНЫХ ПРОЦЕССОРОВ ПРАКТИЧЕСКИ В ЛЮБОЙ ОБЛАСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА, ОСОБЕННО ПРИ РЕШЕНИИ.
Региональный Электронный бюджет. Подсистема «Бюджетное планирование» НПО «Криста» Апрель 2014.
Система программ «1 С: ПРЕДПРИЯТИЕ» Структура Элементы Средства.
Развитие программных комплексов Сбор РБД и Планирование ЕГЭ.
ПРОЕКТ ОТКРЫТАЯ МЕДИЦИНА ТМ:Аналитик. 2 Назначение системы АИС ТМ:Аналитик Обработка Управление Интеграция данных, отражающих различные аспекты деятельности.
БАРС.Web-Паспорт информатизации ЛПУ. Получение бланков документов (До 1 января 2011 г.) Информирование о гос.услугах (До 1 декабря 2010 г.) Подача документов.
ФГУП ГНИВЦ ФНС России Программный комплекс «Запросная система Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателейи «Запросная система Единого.
МИНИСТЕРСТВО ИНФОРМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА ДЛЯ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО БАНКА ДАННЫХ И КАРТЫ.
Интегрированная информационная система «КВАРТА». Компания КВАРТА Компания КВАРТА имеет 14-летний опыт работы в следующих областях: Реализация «под ключ»
Новые решения ЕГЭ 2011 Система статистической отчетности ЕГЭ.
Конфигурация «ИБС-Альфа:Сбор и анализ данных» Компания ИБС - Альфа +7(8442)
Слайд 1 из 26 Подсистема Управление денежными средствами в конфигурации «1С: Управление корпоративными финансами 8.2» «1С: Управление корпоративными финансами.
Транксрипт:

автоматизированная информационная система «СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ» комплексная автоматизация деятельности органов и организаций Роспотребнадзора

Структура АИС «СГМ» и организация работы

Автоматизируемые разделы АИС «Социально- гигиенический мониторинг» автоматизированная система «Контрольно-надзорная деятельность» автоматизированная система «Здоровье населения и среда обитания» автоматизированная система «Статистика Роспотребнадзор» автоматизированная система «Эпидемиология» АС «Контрольно-надзорная деятельность» - автоматизация контрольно-надзорных мероприятий и административного делопроизводства Управлений и их территориальных отделов; АС «Статистика Роспотребнадзор» - автоматизация учёта, консолидации и анализа данных государственного и отраслевого статистического наблюдения, и передача ее в ФЦГиЭ; АС «Здоровье населения и Среда обитания» - персонифицированные данные о состоянии здоровья; соматика; демография; смертность; протоколы исследований; АС «Эпидемиология» - персонифицированные данные о состоянии здоровья; оперативный анализ; расчет КУ и ЭП; формы 1, 2; сведения по иммунизации населения, формы 5, 6, 68.

Система прошла экспертизу и получила разрешение на использование в Госсанэпидслужбе Российской Федерации в 2002 году АС «СГМ» рекомендована Департаментом Госсанэпиднадзора Минздрава Российской Федерации в качестве базовой для использования в учреждениях разного уровня управления 2. 2.в 2007 году выдано свидетельство Минздравсоцразвития России об использовании в органах и организациях Роспотребнадзора Сертификация в Госсанэпидслужбе

Система прошла экспертизу и получила разрешение на использование в Госсанэпидслужбе Российской Федерации в 2002 году АС «СГМ» рекомендована Департаментом Госсанэпиднадзора Минздрава Российской Федерации в качестве базовой для использования в учреждениях разного уровня управления 2. 2.в 2007 году выдано свидетельство Минздравсоцразвития России об использовании в органах и организациях Роспотребнадзора Сертификация в Роспотребнадзоре

Архитектура АИС «СГМ» Мониторинг окружающей среды Мониторинг здоровья населения Контрольно- надзорная деятельность Социально- гигиенический мониторинг Сведения об Учреждениях Роспотребнадзора Функциональный уровень Мониторинг социальной среды НАПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЗАЦИИ РМ лаборанта РМ врача РМ юриста РМ эпидемиолога СЕРВЕР Распределённый сбор данных в архитектуре Клиент-Сервер БАЗА ДАННЫХ Разделы, обеспечивающие функционирование АИС «СГМ» Информационный уровень

Организация обмена информацией, формирование единого банка данных РМ лаборанта РМ врача РМ юриста РМ эпидемиолога БД учреждения База данных территории База данных Субъекта РФ База данных территории База данных территории База данных Субъекта РФ Федеральный информационный фонд Распределённый сбор данных в архитектуре Клиент-Сервер

Аналитические материалы АИС «СГМ» Для анализа данных и поддержки принятия решений в системе реализованы методы: многомерного анализа с возможностью получения любых «срезов» данных; статистического анализа данных. Информация в отчетах отображается в виде таблиц, графиков и карт.

Год Район МКБ Многомерный анализ данных Срез по 1 заболеванию (МКБ) Срез по 1 району Срез по 1 году Ограничение по 3-м измерениям

Этапы внедрения АИС «СГМ» этап подготовки к установке системы принятие решения об использовании ЛВС, прокладка и настройка ЛВС; материально-техническое оснащение; представление разработчикам системы информации, необходимой для подготовки; поставки, а также электронной карты региона этап организационный назначение администратора системы; назначение специалистов, ответственных за ведение и контроль правильности заполнения справочников; назначение специалистов, ответственных за достоверность, своевременность и точность ввода данных; определение на уровне учреждения в субъекте состава и содержания единых региональных справочников и классификаторов; согласование шаблонов стандартных отчетов этап установки и настройки системы установка приобретаемого комплекта АС «СГМ и обучение сотрудников; перенос ранее введенных данных из других систем; проверка правильности заполнения констант, классификатора районов, региональных справочников системы, справочников ПДК; заполнение справочника сотрудников; первоначальная регистрация пользователей и назначение прав доступа этап освоения системы

Зависимые и независимые разделы, порядок внедрения I. НЕЗАВИСИМЫЕ РАЗДЕЛЫ: - Справочники - Демография РПН и Демография статистики - Формы по контрольно-надзорной деятельности: 1-КЧ, 1-КЧ (рынок), 1-АЭ, 1-07, надзор за табачными изделиями, за алкогольной продукцией, за БАД, КоАП, Суды - Формы по состоянию ОС: Информация за неделю, 5-06, 2-06, 18, 21, 9-06, 27, Формы по здоровью населения: 23-06, 4, Профилактика ВИЧ, гепатитов В и С - Форма Формы по организации деятельности: 19-06, 1-ГС, 2-ГС, 4-06, Циркуляция сальмонелл во внешней среде - Расчет КУ и эпидемических порогов II. РАЗДЕЛЫ, ЗАВИСЯЩИЕ ОТ СПРАВОЧНИКОВ: - Мероприятия по контролю - Показатели СГМ - - Извещения на детей с ВПР - - Извещения на профессиональные заболевания - Форма 6 - Форма 32 - Протоколы исследований - Аварии - Показатели качества воды - Эпидемиологическая оценка - Формы 2-ТП воздух, 2-ТП вод.хоз. III. РАЗДЕЛЫ, ЗАВИСЯЩИЕ ОТ ДАННЫХ ДРУГИХ РМ: - Дела об административных правонарушениях - Извещения на новообразования - Экстренные извещения на острые отравления - Экстренные извещения - -Инфекционная заболеваемость за день и неделю - Форма 2 - Социально-экономические показатели - -Формы 5, Форма Формы 7, 12, 16-ВН, 19, 24, 31, 35, 57, 63 - Смертность по причинам

Пользователи АИС «СГМ» «ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ» отдела сопровождения ; электронная почта новости и форум пользователей на сайте отдел маркетинга

Классификаторы и справочники АИС «СГМ»

Классификаторы АИС «СГМ» - структурированные перечни наименований (значений) предметной области, единые для всех пользователей АИС «СГМ». Классификаторы представлены в виде иерархической структуры (дерева наименований) и используются при вводе и анализе данных. Каждый классификатор состоит из одного или нескольких уровней. МКБ+ Состояние документа Вид пробы Район Тип продукта Виды классификаторов АИС «СГМ» ОКВЭД Системные классификаторы Пользовательские классификаторы Дополнительные затраты Метод исследования Показатель Рабочее место/помещение Социальная группа Тип объекта

Правила заполнения классификаторов ХХ.ХХХ.Х – пример маски кода классификатора ХХ.ХХХ.Х – первый уровень классификатора. На первом уровне может располагаться от 1 до 99 разделов – определяется маской уровня ХХ. ХХ.ХХХ.Х – второй уровень классификатора, может содержать от 1 до 999 значений (определяется маской второго уровня = ХХХ) ХХ.ХХХ.Х – третий уровень классификатора. В каждом подразделе может быть от 1 до 9 значений

Пример добавления нового значения классификатора добавляемое значение Для добавления нового значения необходимо: 1. Определить место нового значения в классификаторе (Раздел, Подраздел, …, Порядковый номер в подразделе) Например, Если вышестоящего раздела/подраздела нет в классификаторе, то добавить раздел/подраздел Например, при наличие в классификаторе только Раздела 4 первоначально следует добавить Подраздел 4.1, код согласно МАСКЕ 3. Добавить новое значение классификатора – новый код должен дублировать код подраздела с заполнением порядкового номера значения в следующем свободном разряде МАСКИ Например,

Заполнение системных классификаторов Раздел служит для добавления пользовательских значений в системные классификаторы, запрещенные для редактирования по основным разделам

Иерархичность классификаторов при выборке данных Достаточно указать более «высокий» уровень классификатора, чтобы отобрать данные по всем нижележащим уровням Иерархичность позволяет оптимизировать выборку данных в интерфейсах

Иерархичность классификаторов при построении отчетов При одном и том же ограничении (Город А) наличие или отсутствие в отчете раскладки по классификатору позволяет вывести детальную (по микрорайонам) или общую (сводную за Город А) информацию Иерархичность позволяет манипулировать выводом данных в отчетах

Справочники АИС «СГМ» - последовательный набор наименований (значений) предметной области и информация о них, индивидуальные для каждой территории Измерительные приборы Водные объекты Улицы Сотрудники Хозяйствующие субъекты (ЮЛ/ИП) Водоисточники Виды справочников, используемые в АИС «СГМ» Учреждения РПН ПДК по воде, воздуху, почве и бак. исследованиям Справочники учреждений РПН Справочники районные Справочники ПДК, ПДУ Водопроводы Точки отбора (вода) Точки отбора (воздух, почва, атм.выпадения) ПДК по продуктам питания и товарам ПДУ по шуму ПДУ по вибрации ПДУ по микроклимату ПДУ по ЭМП ПДУ по освещенности ПДУ по яркости Совместное действие веществ

Взаимосвязь между районными справочниками, рекомендуемая последовательность заполнения Улицы 1 Водные объекты 2 Водопроводы 3 Водоисточники 4 Хозяйствующие субъекты 5 Точки отбора (вода) 6 Точки отбора (воздух, почва, атм. выпадения) 7

Принцип кодирования районных справочников ХХ.ХХХХХ.ХХ – маска кода районных справочников «Улицы», «Водные объекты», «Водопроводы», «Водоисточники», «Точки отбора …» Принцип кодирования районных справочников Классификатор «Район» код района в субъекте –значение 2-го уровня классификатора «Район» Справочник «Улицы» порядковый номер значения справочника в районе

Принцип кодирования справочника «Хозяйствующие субъекты» ХХ.ХХХХХ.ХХ – маска кода районного справочника «Хозяйствующие субъекты» ХХ.ХХХХХ.ХХ – код района в субъекте: значение 2-го уровня классификатора «Район» ХХ.ХХХХХ.ХХ – порядковый номер Хозяйствующего субъекта в районе ХХ.ХХХХХ.ХХ – порядковый номер Объекта в составе Хозяйствующего субъекта

Анализ справочника «Хозяйствующие субъекты» Полную информацию о хозяйствующих субъектах и их объектах, расположенных на территории, можно получить с помощью аналитических отчетов системы. Для корректного подсчета числа объектов надзора в программе используется признак «Группа объекта». Наличие этого признака у записи в справочнике позволяет определить его как объект надзора и подсчитать в общую сумму объектов. Отсутствие признака «Группа объекта» говорит, что запись не является объектом надзора.

Обмен данными в АИС «СГМ»

Виды обмена данными - -Внутренний – обмен, осуществляемый между пользователями АИС «СГМ»: - -между разными БД, - -внутри одной БД; - -Внешний – обмен, осуществляемый между пользователями АИС «СГМ» и пользователями других систем. Обмен данными (внешний и внутренний) в АИС «СГМ» выполняется с помощью команд пункта «Обмен данными» главного меню системы

Иллюстрация сбора данных с территорий посредством внутреннего обмена между разными БД системы

Иерархическая система сбора и анализа информации

Внутренний экспорт данных между разными БД системы Для формирования экспортного файла необходимо: 1. 1.Вывести в рабочую область документы, данные по которым требуется передать в другую БД системы (нажать кнопку «Выполнить») Выделить 1 или более записей в рабочей области, соответствующие передаваемым документам. Иначе в файл будут включены все выбранные ранее документы Выбрать в меню «Обмен данными» пункт «Экспорт данных…» Следовать указаниям МАСТЕРА ЭКСПОРТА.

Мастер экспорта Автоматический свод данных одной сводной формы Для учреждений, собирающих формы в разрезе подчинённых территорий и передающих данные в вышестоящее учреждение в виде одной сводной формы реализована возможность автоматической суммации данных при формировании экспортного файла. Принимающая сторона получит 1 документ, содержащий свод нескольких передаваемых документов.

Условия успешного обмена между разными БД АИС «СГМ» Главное условие успешного обмена данными единство классификаторов и справочников в базах данных отправителя и получателя информации Единство поддерживается: единством версий БД у отправителя и получателя; синхронизацией справочников.

Обмен данными дает возможность проведения сравнительного анализа – оценки состояния как внутри территории, так и в сравнении с региональным показателем, показателем по федеральному округу, в целом по стране. Преимущества использования внутреннего обмена между пользователями АИС «СГМ» с разными базами данных

Первичные документы – ВВОД и АНАЛИЗ ЕЖЕДНЕВНОЙ ИНФОРМАЦИИ Протоколы исследования объектов окружающей среды Реестры заболеваний Результаты контрольно- надзорных мероприятий ЮЛ/ИП Сводные формы – КОНСОЛИДАЦИЯ ПЕРВИЧНЫХ ДАННЫХ Формы о состоянии ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Формы о состоянии ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ Формы о КОНТРОЛЬНО- НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Формы по СОЦИАЛЬНО- ГИГИЕНИЧЕСКОМУ МОНИТОРИНГУ Внутренний обмен в пределах одной базы данных Внутренний обмен данными позволяет автоматически формировать сводные формы на основе ранее введенных первичных документов.

Экстренные извещения Дневная инфекционная заболеваемость Экстренные извещения на острые отравления Инфекционная заболеваемость за неделю Форма 2 Форма Протоколы исследований: воды, атмосферного воздуха, воздуха рабочей зоны, продуктов питания и товаров, почвы, бак. исследований, физических факторов Информация по ОС за неделю, Эпидемиологическая оценка, Форма 18, Форма 21, Форма 9-06, Показатели СГМ СправочникиФормы 21, 9-06, 18 Формы по соматической заболеваемости Формы по демографии Показатели СГМ Обмен между разделами системы внутри одной базы данных Источник данных – первичные документы Сводные документы

БД других программных комплексов БД других программных комплексов Внешний обмен данными с другими системами База данных АИС «СГМ» Данные могут передаваться в формате отраслевого стандарта ОСТ СФД и других форматах Файлы EXCEL, TXT Файлы EXCEL, TXT

Анализ данных в АИС «СГМ»

Виды отчетов Пользовательские отчетыПользовательские отчеты Специальные отчетыСпециальные отчеты Кросс-отчетыКросс-отчеты Пользовательские отчеты - это отчеты, которые выполняются на основе предварительно созданных EXCEL-шаблонов и имеют вид таблицы

Пользовательские отчеты Шаблон EXCEL-шаблон пользовательского отчета состоит из рассчитываемых листов и листа настроек

Пользовательские отчеты Шаблон Правила расчета задаются на листе настроек «Программа» и в скрытых столбцах расчетных листов

Пользовательские отчеты Выполнение Порядок выполнения пользовательского отчета: 1 – загрузить и зарегистрировать шаблон отчета, 2 – задать ограничения на выборку данных, 3 – нажать кнопку «Выполнить»

Виды отчетов Пользовательские отчетыПользовательские отчеты Специальные отчетыСпециальные отчеты Кросс-отчетыКросс-отчеты Специальные отчеты - это отчеты, для которых внешний вид и содержание (максимальное для данного отчета) уже определены, т.е. настроены в системе. Специальные отчеты могут быть двух типов: либо в виде таблицы, либо в виде графика.

Специальные отчеты

Пример специального отчета-графика

Пример специального отчета-таблицы Многостраничный отчет с возможностью определения состава выводимой информации с помощью раздела «Содержание отчета»

простые со среднемноголетним Виды отчетов Пользовательские отчетыПользовательские отчеты Специальные отчетыСпециальные отчеты Кросс-отчетыКросс-отчеты Кросс- отчеты - это отчеты, при формировании которых система предоставляет пользователю возможность самому формировать отчет, выбирая необходимые для него вид и содержание, а затем, по команде пользователя, выполняет отчет, производя необходимые вычисления

Год Район МКБ Кросс-отчеты - инструменты для многомерного анализа данных

Виды представления данных в кросс-отчетах Виды представления данных в кросс-отчетах: таблица, график, картосхема

Выполнение кросс-отчетов Кросс-отчеты настроены на закладке «Отчеты» каждого рабочего места. Выбор отчета осуществляется из списка, в котором кросс-отчеты отмечены значками: простой или кросс-отчет со среднемноголетним

Для получения реестра с помощью простого кросс-отчета достаточно отметить однонаправленной стрелкой те параметры, которые требуется включить в реестр Простые кросс-отчеты – таблица Реестр инфекционной заболеваемости

Концентрация железа в питьевой воде Простые кросс-отчеты - график Для получения графика достаточно указать один параметр, данные по которому требуется отобразить на графике

Кросс-отчеты со средним многолетним Расчет относительного показателя и сравнение его со средним многолетним показателем

Кросс-отчеты со средним многолетним – картосхема Заболеваемость детей болезнями эндокринной системы на фоне общей заболеваемости

Используя встроенный пакет статистической обработки данных, можно задавать дополнительные вычисления: Расчет контрольных уровней заболеваемости Стандартизация показателей Вычисление среднемноголетних показателей, тенденций, процента роста/снижения, темпа роста/прироста Прогнозирование Оценка достоверности показателей Ранжирование показателей Выявление зависимостей между рядами данных с помощью факторного, корреляционного и других видов анализа и множество других функций Дополнительные вычисления в кросс-отчетах и блок статистики

Кросс-отчеты Дополнительные вычисления Расчет прироста/снижения показателя текущего года по сравнению с предыдущим годом в табличном отчете

Стандартизация показателя и вывод ранга по исходному и стандартизованному показателям Кросс-отчеты Дополнительные вычисления

Расчет относительного показателя по районам области и сравнение его с показателем конкретного района (например, с общеобластным)

Расчет квадратичной тенденции в графическом отчете Кросс-отчеты Дополнительные вычисления

Отображение на картосхеме данных разных разделов системы 1. Вывод процента неудовлетворительных проб воды в виде заливки цветом районов области

2. Наложение на ранее построенную карту показателей заболеваемости в виде графика, отображающего показатели по группам населения Отображение на картосхеме данных разных разделов системы

Шаблоны параметров отчетов Шаблон параметров позволяет сохранить настройки «Панели параметров» - ограничения, форму представления отчета, вид отчета и выводимые результаты – для дальнейшего их использования при построении однотипных отчетов

Форматирование табличного отчета Для изменения внешнего вида табличных отчетов применяется «Панель инструментов»

Форматирование графического отчета Для изменения внешнего вида графических отчетов применяется редактор «Настройка графика»

Форматирование отчета на картосхеме Для изменения внешнего вида отчетов на картосхеме применяется редактор «Настройка карты»

Форматирование отчета на картосхеме Для включения объемного изображения отчетов на картосхеме с возможностью вращения применяется режим 3D