LOGO Подготовка и заполнение анкеты Claims Conference
LOGO Подготовительный этап Позвонить пожилому человеку, рассказать ему о том, кто вы и что собираетесь сделать, проинформировать о том, какие документы ему/ей нужно найти и подготовить – ОТКСЕРОКОПИРОВАТЬ. Здесь я привожу полный список документов, но каждый случай индивидуален и, возможно, что что-то утеряно. Паспорт (первый разворот, где фото, и страница с пропиской) Свидетельство о рождении Свидетельство/ва о браке (возможно, что браков было несколько) Свидетельство/ва о рождении детей (всех) Свидетельства о смерти супруга/супруги (если это имело место быть) Удостоверение блокадника (если есть) Документы о том, что человек был на оккупированной территории (если есть) Любые документы, подтверждающие нахождение в эвакуации (если есть, возможно что это документы матери или отца подателя) Выписка из банка (в этом документе должно быть название банка, адрес, номер филиала, SWIFT код и номер счета) Любые документы, которые подтверждают национальность (более подробно – на следующем слайде)
LOGO Подтверждение национальности Подтверждение национальности и нахождения в эвакуации или на оккупированной территории очень важно, но сразу же стоит успокоить пожилого человека, что если у него нет подобного, то мы постараемся помочь ему/ей восстановить эти данные. Документы, о которых стоит спросить, если они есть: Запросы в Красный крест и ответы на них, Любой документ, где прописана национальность (это может быть старый паспорт СССР, и масса других документов, для примера приведу, что национальность один раз удалось подтвердить по протоколу допроса в тюрьме) Если Вы понимаете, что у пожилого человека НЕТ НИКАКИХ подтверждений его/ее национальности, обратитесь к координатору проекта
LOGO После того, как пожилой человек подтвердит Вам, что он подготовил все документы и готов предоставить Вам ксерокопии, можно назначать встречу. Что нужно сделать непосредственно перед встречей: 1 Взять 2 экземпляра анкеты на человека (возможно, что это супружеская пара), так как ошибки возможны, и у Вас должна быть возможность их исправить 3 Уточнить получал ли данный заявитель ранее какие-то выплаты или пенсии из немецких фондов 2 Ручку шариковую (лучше, парочку)
LOGO Работа по анкете Работаем по полям анкеты, она составлена достаточно просто, но мы советуем прочитать её прежде, чем ехать на встречу. Будьте морально готовы к тому, что пожилым людям придется вспоминать о своих погибших родственниках, иногда они могут расстроиться и заплакать, в таком случае, нужно их приободрить, настроить на деловой лад и вернуться к заполнению полей анкеты. Если пожилой человек не может сообщить всех данных, что-то не помнит и Вы чувствуете, что он начинает нервничать из-за этого, сообщите, что задача максимально вспомнить все данные, но нет ничего страшного, если что-то в памяти не сохранилось
LOGO Работа по страницам анкеты Работаем по листу номер 14 Пронумеруйте все приложенные ксерокопии (НЕ СКРЕПЛЯЙТЕ СКОБКАМИ) и впишите их общее количество Работаем по листу номер 15. Если у пожилого человека проблемы со зрением – прочитайте ему раздел ДЕКЛАРАЦИЯ вслух Продолжение по листу номер 15 – на следующем слайде
LOGO Продолжение - работа по листу 15 Пункт 1 – Подпись пожилой человек ставить подпись, пишет дату и город/населенный пункт/страну Пункты 2 и 3 – заверение (проработаем в зависимости от наличия печати) Пункт 4 – помощь Заполняете свое ФИО, ставите подпись и дату Объясняете пожилому человеку, что нужно снять ксерокопии с заявления в фонд для своего архива, а оригинальные документы отправить в Германию вот по этому адресу Claims Conference - Logistical Department Hardship Fund – FSU Gräfstraße Frankfurt am Main ГЕРМАНИЯ/GERMANY
LOGO Вопросы Как отвечать на вопросы типа – Когда рассмотрят мое заявление? Или Когда придет ответ? Сообщите, что официально фонд просит 60 дней с момента получения письма в Германии на рассмотрение заявление, но стоит учесть, что только в Москве заявителей, а по России их около , так что стоит относиться к этой цифре с пониманием и дать фонду немного больше времени.
LOGO Если Вы все еще чувствуете, что волнуетесь прежде, чем начать звонить пожилым людям, не уверены в ответах на вопросы, которые они Вам будут задавать, рекомендуем вот эту ссылку, где приведены часто задаваемые вопросы и ответы на них - u/ru/faq u/ru/faq В случае возникновения любых вопросов обращайтесь к координаторам проекта
LOGO Спасибо Вам за то, что не равнодушны и помогаете пожилым людям!!! Мы будем стараться, чтобы ваше участие в проекте принесло Вам не только неоценимый опыт, но и радость!!!
LOGO Волонтерский проект Память. Помощь. Поколения.