Московский городской психолого-педагогический университет Совместная деятельность ребенка и взрослого в пространстве ЗБР Корепанова Инна Александровна
какова структура ЗБР? какой может быть помощь взрослого в пространстве ЗБР ребенка? как обеспечивается собственная активность (инициатива) ребенка в пространстве ЗБР?
Гипотетическая пространственная модель ЗБР 1 – компоненты наличного уровня актуального развития; 2 – центральная часть ЗБР; 3 – периферическая часть ЗБР; 4 – зона перспективного развития
Широта зоны ближайшего развития Освоение действия в обучении Осознание способа во взаимообучении ГЛУБИНАЗБРГЛУБИНАЗБР Освоение действия в обучении Осознание способа во взаимообучении Обобщение способа действия в слове Осознание способа действия Отделение способа действия Выделение способа действия Овладение элементами действия Отказ от обучения другого Овладение операционально- технической составляющей действия Осознание способа действия Ш И Р И Н А З Б Р
Название серии МатериалПоведение взрослого Гибкость задачиСтепень сложности Серия «Панно»БумагаПассивен Активен только по поводу способа действия Варьирование выполнения действия Легкая Серия «Оригами»БумагаПассивен Активен только по поводу способа действия Однозначность выполнения действий и результата Средняя Серия «Витраж»Витражн ые краск и ПассивенОднозначность выполнения действия и результата Легкая Характеристика ситуаций взаимодействия
Субъективное содержание ситуации игра познавательный смысл внеситуативное общение со взрослым запрос на оценку взрослого направленность на результат действия соревнование ради другого
Действия ребенка исполнительские активные инициативные