Москва, 2011 Расширение сферы применения метода exit-poll: оценка экспериментов по внедрению новых технологий голосования к.c.н. С.В. Львов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деятельность судов РФ в представлениях россиян Результаты социологического исследования Москва, октябрь – ноябрь 2007.
Advertisements

Москва, 2011 Доверие аудитории российским СМИ сегодня.
Докладчик: Первый заместитель генерального директора ВЦИОМ Абрамов Константин Валерьевич Исследование как основа и как инструмент продвижения регионов.
Безопасность на железнодорожном транспорте и метрополитене: мнение населения 1 этап НИР «Исследование общественного мнения населения по вопросам информированности.
Телефонный опрос: возможности и специфика реализации. Работу выполнила студентка 2 курса факультета социологии Ольга Ермакова.
Москва, 2011 По данным всероссийских репрезентативных опросов ВЦИОМ гг. (в том числе по заказу ЦИК РФ) Доверие к выборам и необходимость контроля.
Фонд содействия научным исследованиям проблем безопасности «Наука-XXI» Информационно-социологический материал РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА ЭКСПОНЕНТОВ МЕЖДУНАРОДНОЙ.
Качественные методы исследования: значение, обработка и анализ данных.
Патокина О.А., Голубева А.А. Результаты пилотного проекта по анализу спроса на электронные государственные услуги в регионах России Санкт-Петербург 16.
Институт президента в СССР и России: МОСКВА, 2011 год.
Департамент здравоохранения Тюменской области Департамент информационной политики Тюменской области Результаты экспресс-опроса «Медицинские услуги в Тюменской.
Оценка открытости федеральных органов исполнительной власти 2014.
Методы сбора информации о социально-экономических проблемах муниципальных образований Е.Е. Горяченко Руководитель социологической службы Ассоциации сибирских.
Социологические, политические и маркетинговые исследования Отчет о результатах Социологического исследования отношения жителей г. Запорожья к организациям.
Лекция 6 Методы сбора первичной информации. Классификация методов сбора первичной информации Опрос Наблюдение Измерение Эксперимент Счет.
Москва, 2010 г. Осведомленность представителей малого и среднего предпринимательства о действующих схемах поддержки малого и среднего бизнеса Отчет по.
Институт международного наблюдения за выборами: взгляд социолога Ольга Каменчук, д.п.н. Директор по коммуникациям Всероссийский Центр Изучения Общественного.
Методы сбора социологической информации
Цель: изучение общественного мнения населения деятельности органов власти по обеспечению общественного порядка. Ханты-Мансийский автономный округ - Югра.
Москва, 2011 Российские СМИ сегодня и их аудитория.
Транксрипт:

Москва, 2011 Расширение сферы применения метода exit-poll: оценка экспериментов по внедрению новых технологий голосования к.c.н. С.В. Львов

22 EXIT- POLL Оценка уровня удовлетворенности системой лекарственного обеспечения Оценка эффективности госорганов и МСУ: опросы на выходе из социальных учреждений Выборы Изучение мнения труднодоступной целевой аудитории: доноры Оценка результативности экспериментов по внедрению новых технологий голосования Отдельные примеры использования ВЦИОМ методики exit-poll … …

33 Альтернативы при выборе метода опроса целевых аудиторий Возможность сопоставить мнение аудитории с разным опытом Низкий уровень информированности большинства респондентов Проблема отбора (скрининг) – большое количество нерезультативных обращений Неподтвержденный опыт респондента Респондент может не помнить всех обстоятельств Традиционный опрос с отбором (поиском) респондентов Отсутствует необходимость скрининга Высокий уровень информированности Решается проблема забывания респондентами предмета интервью Компетентное мнение человека, опыт которого не подвергается сомнению Осторожность в суждениях и оценках Опрос на выходе (exit-poll)

44 Метод Exit-poll целесообразно применять при решении большинства задач, требующих измерения оценок потребителей услуг и непосредственных участников разнообразных событий.

55 Преимущества В памяти респондента свежи воспоминания как о самом событии, об оказанной услуге, так и о мотивах участия в событии. Сопоставимость данных с результатами исследований в других целевых и потенциальных аудиториях Сокращение временных и материальных затрат, связанных с большим количеством нерезультативных обращений к респондентам Мы имеем дело только с мнением информированных и включенных в процесс граждан. Избавляемся от «шума», воспроизводимого теми, чье мнение формируется прежде всего под воздействием различных медиа-каналов «Чистота» полученного результата, получаемые мнения еще не подвержены влиянию референтных источников. В большинстве случаев – оперативность получения первичной информации, возможность получения результатов в онлайн-режиме

66 Ограничения Ограничения по объему инструментария (т.к. опрос проходит в уличных условиях) В некоторых случаях (небольшое количество потребителей, редкость событий) исследование станет длительным Более сложный расчет выборки. Более сложное моделирование границ и структуры генеральной совокупности. Вероятность проявления респондентом сензитивности, склонности давать социально одобряемые ответы на вопросы интервьюеров.

77 Доверие электронным опросам в день голосования Доверяете ли Вы результатам электронного дистанционного опроса?, % от числа опрошенных, ВЦИОМ

Спасибо за внимание!