О формировании региональной инфраструктуры Электронного правительства Яков Диркс, Заместитель директора Макрорегиональный филиал «Сибирь» ОАО «Ростелеком»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание электронного правительства в субъектах Российской Федерации.
Advertisements

МИНКОМСВЯЗЬ РОССИИ IV Всероссийский форум «Электронное правительство – современный механизм управления регионом» 17 ноября 2011 года г. Тюмень О реализации.
О формировании инфраструктуры электронного правительства в Сибирско м ф едерально м округ е Заместитель директора макрорегионального филиала «Сибирь» Я.И.
Технологические вопросы перехода на межведомственное и межуровневое взаимодействие в субъектах Российской Федерации.
О развитии проекта «Информационное общество» в Сибирском федеральном округе Диркс Я.И. Заместитель директора Макрорегиональный филиал «Сибирь» ОАО «Ростелеком»
МИНКОМСВЯЗЬ РОССИИ 10 февраля 2012 года г. Екатеринбург Организация технологической платформы для перехода на межведомственное и межуровневое взаимодействие.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА Алексеенко Олег Владимирович.
Декабрь 2011 года Переход на межведомственное взаимодействие при предоставлении услуг как приоритетная задача органов местного самоуправления Негородов.
Развитие системы межведомственного электронного взаимодействия Краснодар
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Организация системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) 1 Межведомственное взаимодействие органов.
Система межведомственного электронного взаимодействия Тарасов Дмитрий Алексеевич, Министр информационных технологий и связи Челябинской области.
Проект Постановления Правительства области «О региональной системе межведомственного электронного взаимодействия Ярославской области и внесении изменений.
СЕМИНАР « Проблемы перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид » 17 мая 2011 г.
Нормативно-правовые требования при организации межведомственного взаимодействия Ульяновск
Формирование электронного правительства: от инфраструктуры к «облачным» сервисам Дмитрий Гуртов, Директор департамента регионального развития проекта «Информационное.
Формирование инфраструктуры электронного правительства. Сервисная модель Единого оператора.
О ключевых направлениях организации перехода на межведомственное электронное взаимодействие на региональном уровне Первый заместитель Председателя Правительства.
Институт государственного и муниципального управленияЦентр региональных программ совершенствования государственного и муниципального управления Методика.
Отчет О переходе на межведомственное взаимодействие при предоставлении муниципальных услуг в Муниципальном образовании город Ирбит.
Электронное правительство 2 Государство Гражданин ГосударствоБизнес Социальное обеспечение Медицинское обеспечение Информационные порталы Получение государственных.
Транксрипт:

О формировании региональной инфраструктуры Электронного правительства Яков Диркс, Заместитель директора Макрорегиональный филиал «Сибирь» ОАО «Ростелеком»

Исполнение Решения заседания КС МАСС Состояние организационного развития Ответственными исполнительными органами государственной власти субъектов СФО консолидируется экспертиза по проектам «Информационное общество», в основном определены Операторы РСМЭВ, заключены соглашения с МКС РФ; Формирование выделенного ИОГВ не завершено в Иркутской области; Необходимы корректировки региональных целевых программ по проектам Информационное общество на 2012 и последующие годы в соответствии с принимающимися нормативно-правовыми актами; Рабочей группой проведены семинары для сотрудников филиалов ОАО «Ростелеком» и рабочих групп субъектов по темам проекта. 2

Исполнение Решения заседания КС МАСС Информация о проведенных пилотных подключений к СМЭВ с рекомендациями для субъектов направлены сентябре 2011 в письме «О подготовке предложений». В планах рабочей группы предоставление обновленной информации.Информация о проведенных пилотных подключений к СМЭВ с рекомендациями для субъектов направлены сентябре 2011 в письме «О подготовке предложений». В планах рабочей группы предоставление обновленной информации. Методика расчета ценообразования на выполнение работ по переводу региональных и муниципальных услуг, а также по эксплуатации программно-технического комплекса РИЭП представлены в технико- коммерческих обоснованиях Ростелеком, направленных в субъекты.Методика расчета ценообразования на выполнение работ по переводу региональных и муниципальных услуг, а также по эксплуатации программно-технического комплекса РИЭП представлены в технико- коммерческих обоснованиях Ростелеком, направленных в субъекты. Официальный порядок интеграции порталов государственных и муниципальных услуг, включая «персональные кабинеты», созданных в субъектах и муниципальных образований с ЕПГУ рекомендован в Постановлении Правительства РФ от г. N 977 о Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).Официальный порядок интеграции порталов государственных и муниципальных услуг, включая «персональные кабинеты», созданных в субъектах и муниципальных образований с ЕПГУ рекомендован в Постановлении Правительства РФ от г. N 977 о Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Методика перевода государственных и муниципальных услуг с перечнем типовых информационных систем - представлены в прогнозных технико- коммерческих предложениях Ростелеком, отправленных в субъекты в ноябре 2011 года.Методика перевода государственных и муниципальных услуг с перечнем типовых информационных систем - представлены в прогнозных технико- коммерческих предложениях Ростелеком, отправленных в субъекты в ноябре 2011 года. 3

Технологическое обеспечение реализации Федерального закона 210 Технологическое обеспечение ЭП Технологическое обеспечение деятельности МФЦ Технологическое обеспечение межведомственного электронного взаимодействия Технологическое обеспечение отображения региональных и муниципальных услуг на ЕПГУ 4

Мониторинг и контроль со стороны государства и общества Система мониторинга Минэкономразвития Технологический портал СМЭВ Интерфакс: Правительственные комиссии Мониторинг МВ на федеральном и региональном уровне 5

Формирование структуры Определение ответственных Заключение соглашений Проектирование Изменение регламентов Разработка ТКМВ Технологическое обеспечение Использование готового решения по модели IaaS Подключение к РСМЭВ участников МЭВ Создание и развитие информационных систем Разработка, тестирование и регистрация web-сервисов Ппрр Порядок организации межведомственного взаимодействия (МВ) 6 1.Организационная структура 1. Определение ответственных до Заключение соглашений с участниками МВ 2.Проектирование 1. Утверждение перечня услуг с МВ до Согласование ТКМВ до Изменение регламентов до Получение ЭЦП для чиновников и систем до Технологическое обеспечение межведомственного взаимодействия Создание РСМЭВ 4. Регистрация WEB-сервисов до Разработка WEB-сервисов до Обеспечение связности РСМЭВ с ИС ведомства до Регистрация web-сервиса в РСМЭВ до Тестирование МВ до

Формирование структуры Определение ответственных Заключение соглашений Проектирование Изменение регламентов Разработка ТКМВ Технологическое обеспечение Использование готового решения по модели IaaS Подключение к РСМЭВ участников МЭВ Создание и развитие информационных систем Разработка, тестирование и регистрация web-сервисов Ппрр Порядок организации межведомственного взаимодействия (МВ) Создание РСМЭВ В соответствии с Приказом Минкомсвязи России от Типовое решение РСМЭВ Экспертиза Подключение РСМЭВ к ЕСМЭВ Обеспечение ИБ Подключение РСМЭВ к ИС ведомства Регистрация WEB-сервиса в РСМЭВ 7

Республика Алтай + Республика Бурятия + Республика Тыва + Республика Хакасия + + Алтайский край + Забайкальский край + Кемеровская область + + Новосибирская область + Омская область + + Томская область + + Иркутская область + Красноярск (город) + Красноярский край - Подключение к РСМЭВ (при переводе услуг в электронный вид) Эксплуатация РСМЭВ (возможность регистрации Web-сервисов ) Развертывание Р-СМЭВ на основе типового решения в регионах СФО * Р-СМЭВ Ростелеком развернута для всех 12 субъектов СФО. 8

Перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид 9 Сроки по переводу услуг в электронный вид на III этап: РП 1506-р – г. РП 1993-р – г. Новосибирская область Омская область Кемеровская область Республика Бурятия Томская область (5) Республика Тыва Забайкальский край 55 19(27) Республика Алтай Республика Хакасия 69 9 Алтайский край Иркутская область 39 5 Красноярск (город) 3 3 Красноярский край Услуги I-II этапа на ЕПГУ Услуги III-V этапа на ЕПГУ

10 Статистика использования ЕПГУ в регионах СФО Пользователи ЕПГУ по СФО: Количество зарегистрированных пользователей Портала: 146 тыс. чел активировали Личный кабинет: более 96 тыс. чел 10

Развитие инфраструктуры доступа Установлено 140 инфоматов в Новосибирской и Кемеровской обл. Открыто10 пунктов выдачи кодов активации на базе ЦПОК «Ростелеком» в различных регионах Выдача ЭП гражданам: ЭЦП ГОСТ 11 - до г. будет организована выдача ЭП в Новосибирске, - до г. будет организована выдача ЭП в остальных 9 пунктах выдачи ЭП.

Электронное правительство. Архитектура. МФЦ Банки и коммерческие организации Граждане, бизнес, иностранные граждане СМЭВ Федеральные ИС Федеральный сегмент Муниципальные ИСРегиональные ИС Региональный сегмент Портал госуслуг Инфраструктура доступа МФЦ 12

Преимущество SaaS сервиса МФЦ Полная интеграция с инфраструктурой электронного правительства Полное взаимодействие с: Системой межведомственного электронного взаимодействия, Личным кабинетом на ЕПГУ, Системой исполнения регламентов, Платежным шлюзом и всеми остальными системами ЭП. Снижение затрат в части: разработки ПО, интеграции с ведомственными информационными системами, создания отдельной инфраструктуры. Сокращение затрат на строительство больших зданий. Отсутствие необходимости в мощных серверных МФЦ. Простота в использовании не требует больших затрат на обучение персонала МФЦ Качество 100% реализация режима «Одно окно» Значительное снижение времени оказания услуг Полнота функционала МФЦ (база знаний, Call-Центр, мониторинг оказания услуги и многое другое), интеграция с электронной очередью установленной в МФЦ. Возможность организации оказания услуг в удаленных местах субъекта, например на почте в селах. Контроль Полная прозрачность хода оказания услуг. Широкие возможности настройки отчетов Контроль и мониторинг хода оказания услуг в соответствии с регламентами как со стороны МФЦ, так и со стороны ведомств. 13

Рабочей группе: 1.Систематизировать опыт перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид по Распоряжению от 7 сентября 2010 г. N 1506-р (выполненные задачи, решенные вопросы и проблемы, типовые решения) и направить рекомендации в срок до года ОИВ субъектов СФО; 2.Подготовить и направить в субъекты СФО рекомендации по организации межведомственного взаимодействия с использованием типового решения. Предложения по Решению заседания КС МАСС 14 Субъектам СФО: 1.Взять на особый контроль выполнение Планов по переходу на межведомственное и межуровневое взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг; 2.Завершить в срок до года тестирование типового решения, включающего в себя Р-СМЭВ, развернутого для всех субъектов Сибирского федерального округа. ОАО Ростелеком: Разработать и направить в срок до года ОИВ субъектов СФО предложения по организации межведомственного взаимодействия с использованием компонента типового решения ОАО «Ростелеком» – системы исполнения регламентов.

Спасибо за внимание!