Опыт внедрения и эксплуатации централизованной системы управления транспортом масштаба мегаполиса на примере Санкт-Петербурга
Транспортная система Санкт-Петербурга Санкт-Петербург – один из крупнейших мегаполисов Европы Всего 5 линий и 65 станций метрополитена на 5 млн. человек населения Петербургский метрополитен является самым глубоким в мире по средней глубине залегания станций 60% перевозок осуществляет наземный пассажирский транспорт Муниципальные перевозчики: 49% Коммерческие перевозчики: 51% Перевозки пассажиров внутригородскому сообщению: АВТОБУСЫ 415,9 млн. пассажиров ТРАМВАИ 476,7 млн. пассажиров ТРОЛЛЕЙБУСЫ 281,0 млн. пассажиров МЕТРО 777,3 млн. пассажиров ВОДНЫЙ 0,3 млн. пассажиров 2011 г.
Комитет по транспорту Административное управление пассажирскими перевозками до 2008 г. Стратегический уровень Исполнительный уровень Метрополитен Водные маршруты АвтобусыТрамваиТроллейбусы Ком. маршруты Задачи стратегического уровня: Организация транспортного обслуживания Подготовка проектов развития транспорта Определение объемов субсидирования
Комитет по транспорту Организатор перевозок Перевозчики Создание трехуровневой системы управления Стратегический уровень Организационный уровень Исполнительный уровень АвтобусыТрамваи Троллейбусы Ком. маршруты Цель Задачи Организация обслуживания населения в Санкт- Петербурге наземным городским и пригородным пассажирским транспортом общего пользования Обеспечение эффективного использования ГППТ Координация работы ГППТ Обеспечение эффективного управления в сфере ГППТ
Предпосылки создания СКАТ Задачи ГКУ Организатор перевозок Анализ существующих систем АСУ ПАТ АСУ ГЭТ АСУ Ком Решение задач перевозчиков Необходимость создания принципиально новой системы РАСЧЕТ СУБСИДИЙ
Этапы создания системы СКАТ Создание нормативно-правовой базы на уровне субъекта федерации Создание архитектуры и организация межведомственного взаимодействия Разработка и внедрение аппаратно-программного комплекса
Функциональность системы СКАТ Решаемые задачи: Централизованное планирование маршрутной сети Централизованное диспетчерское регулирование Централизованный контроль исполнения объема транспортной работы Централизованное начисления субсидий перевозчикам Предоставление актуальной информации посредством социальных сервисов Реализация элементов безопасности на транспорте Централизованное управление оборудованием
Масштабы СКАТ сегодня 4000 транспортных средств под управление системы 17 компаний-перевозчиков подключенных к системе Описано более 500 маршрутов, включающих 7700 остановочных павильонов Более 450 рабочих мест системы
СКАТ – решение задач разных уровней
Результаты внедрения системы Сокращение выплат субсидий ( гг.): Экономия города млн. руб.
Результаты внедрения системы Перераспределение диспетчерского состава ( гг.): Сокращено 324 единицы
Результаты внедрения системы Повышение качества транспортного обслуживания ( гг.): Сокращение жалоб на 8 %
Социальные сервисы на основе СКАТ Интернет-портал Информационные табло остановочных павильонов Мобильные сервисы Сервисы для людей с ограниченными возможностями
СКАТ – часть интеллектуальной транспортной системы региона Управление общественным транспортом Управление транспортом коммунальных служб СКАТ как элемент ИТС По результатам внедрения ИС СКАТ в Санкт-Петербурге правительством города было принято решение о развитии системы как общегородской. Интеграция с АСУДД Интеграция с ЛУСМО ГМЦ Интеграция с системами безопасный город (проект 112) Интеграция с системой ИАЦ СПБ Открытая интеграционная платформа Интеграция с системой РОСТРАНСНАДЗОРА Интеграция с системой VISUM
Спасибо за внимание!