Устойчивая мобильность – Центральная Азия Гвидо Бруггеман Устойчивая мобильность в Центральной Азии Видение, интегрированное планирование и ресурсы Гвидо Бруггеман Главный технический советник проекта ПРООН-ГЭФ «Устойчивый транспорт г. Алматы» Алматы 26 сентября 2013 г.
Устойчивая мобильность – Центральная Азия Гвидо Бруггеман 2 Зеленая и благоприятная для здоровья устойчивая мобильность Устойчивая мобильность - это: каким способом мы передвигаемся по городу как мы планируем и строим наши города качество жизни качество города наше будущее Устойчивые города: Высококачественный транспорт Благоприятные для здоровья привлекательные Безопасные для передвижения Транспорт для всех людей Устойчивая мобильность значит: Лучший транспорт! Лучший город! Лучшие условия жизни!
Устойчивая мобильность – Центральная Азия Гвидо Бруггеман 3 Благоприятные для окружающей среды виды транспорта Благоприятные для окружающей среды виды транспорта Управление мобильностью и спросом на поездки Устойчивое городское планирование и землепользование Устойчивое городское планирование и землепользование Зеленая и благоприятная для здоровья устойчивая мобильность Как можно достичь? Основные составляющие устойчивой мобильности
Устойчивая мобильность – Центральная Азия Гвидо Бруггеман 4 > Сокращение уровня загрязнения и выбросов парниковых газов С какими вызовами мы встречаемся в Центральной Азии? Транспорт является источником 20-25% парниковых газов во всем мире
Устойчивая мобильность – Центральная Азия Гвидо Бруггеман 5 > Города с преобладающим количеством автомобилей Больше пространства для машин, чем для людей С какими вызовами мы встречаемся в Центральной Азии?
Устойчивая мобильность – Центральная Азия Гвидо Бруггеман 6 > Мобильность и управление дорожным движением Плохое движение и транспорт влияют на качество жизни и бизнеса Привлекательный город для жизни- работы- передвижений? С какими вызовами мы встречаемся в Центральной Азии?
Устойчивая мобильность – Центральная Азия Гвидо Бруггеман 7 > Усовершенствование общественного транспорта С какими вызовами мы встречаемся в Центральной Азии?
Устойчивая мобильность – Центральная Азия Гвидо Бруггеман 8 > Создавая больше пространства для общественного транспорта С какими вызовами мы встречаемся в Центральной Азии?
Устойчивая мобильность – Центральная Азия Гвидо Бруггеман 9 Более эффективное использование пространства! Другое мышление Мы говорим о передвижении людей, а не транспортных средств! Смешанное движение Регулярное автобусное движение Велосипеды БРТ, 1 полоса Пешеходы ЛРТ БРТ, 2 полосы Рельсовый городской транспорт (Гонконг) Пригородная железная дорога (Напр.: Мумбаи)
Устойчивая мобильность – Центральная Азия Гвидо Бруггеман 10 По выделенной полосе для автобусов можно перевозить в 6 раз больше пассажиров, чем по автомобильной полосе! > Другое мышление Транспорт - не как транспортное средство само по себе, а средство для передвижения людей! Дорожные полосы Вместимость (люди) Полоса 11,500 Полоса 21,500 Полоса 31,500 Общая вместимость 4,500 Дорожные полосы Вместимость (люди) Полоса 11,500 Полоса 21,500 Полоса для автобусов¹ 9,000 Общая вместимость 12,000 СегодняБудущее ¹) 60 автобусов в час с вместимостью пассажиров Вызовы Равная 8 полосам для автомобилей 3 полосы для автомобилей
Устойчивая мобильность – Центральная Азия Гвидо Бруггеман 11 > Более безопасные города С какими вызовами мы встречаемся в Центральной Азии?
Устойчивая мобильность – Центральная Азия Гвидо Бруггеман 12 > Выделение бюджета на устойчивый транспорт Вызовы Во что мы инвестируем?
Устойчивая мобильность – Центральная Азия Гвидо Бруггеман 13 > Городское планирование и транспорт Вызовы Развитие пригородов создает большее движение транспорта
Устойчивая мобильность – Центральная Азия Гвидо Бруггеман 14 > Проектирование устойчивой инфраструктуры Нормы проктирования должны предусматривать движение общественного транспорта, пешеходов и велосипедов С какими вызовами мы встречаемся в Центральной Азии?
Устойчивая мобильность – Центральная Азия Гвидо Бруггеман 15 > Проектирование устойчивой инфраструктуры С какими вызовами мы встречаемся в Центральной Азии?
Устойчивая мобильность – Центральная Азия Гвидо Бруггеман 16 > Развитие велосипедной инфраструктуры Батуми - Грузия С какими вызовами мы встречаемся в Центральной Азии?
Устойчивая мобильность – Центральная Азия Гвидо Бруггеман 17 > ….даже зимой Велосипедные дорожки с подогревом? С какими вызовами мы встречаемся в Центральной Азии?
Устойчивая мобильность – Центральная Азия Гвидо Бруггеман 18 > Где парковать машину? 18 Для этого потребуется пространство размером в 62 футбольных поля А что если потребуется парковка для еще 20,000 автомобилей? С какими вызовами мы встречаемся в Центральной Азии?
Устойчивая мобильность – Центральная Азия Гвидо Бруггеман 19 > Как использовать общественное пространство? Пространство равное 1-му парковочному месту автомобиля С какими вызовами мы встречаемся в Центральной Азии?
Устойчивая мобильность – Центральная Азия Гвидо Бруггеман 20 > Создавая «зеленые города» С какими вызовами мы встречаемся в Центральной Азии?
Устойчивая мобильность – Центральная Азия Гвидо Бруггеман 21 > Создавая пространство для пешеходов и «зеленого транспорта» Старый городНовый город С какими вызовами мы встречаемся в Центральной Азии?
Устойчивая мобильность – Центральная Азия Гвидо Бруггеман 22 Последовательные и упорные действия Необходимо придерживаться видения и стратегии Координация Управление Контроль целей и задач Ключевые вопросы в Центральной Азии Переход к устойчивой мобильности требует : Видение и планирование Стратегия устойчивого транспорта - принятие 10-летнего плана «Какой город мы хотим» Поддержка правительства Необходима поддержка от национального правительства (политическая, финансовая, юридическая) Ключевые вопросы
Устойчивая мобильность – Центральная Азия Гвидо Бруггеман 23 Переход к устойчивой мобильности требует : Интегрированного планирования Городское и транспортное планирование тесно связаны между собой Городское планирование, ориентированное на транспорт Устойчивое планирование Ключевые вопросы Ключевые вопросы в Центральной Азии (2) 23 Устойчивый транспорт Городское планирование Устойчивый транспорт Общест- венный транс- порт Ходьба Управле ние движе- нием Велоси педное движе ние Пар- ковки
Устойчивая мобильность – Центральная Азия Гвидо Бруггеман 24 Переход к устойчивой мобильности требует : Организация В соответствии с новыми задачами Новые отделы или компании (напр.: по велосипедной инфраструктуре и паркованию) Тесная координация между городским планированием и управлением движения и транспортом Проектные команды и рабочая группа Роль дорожной полиции Ключевые вопросы Ключевые вопросы в Центральной Азии (3) Человеческие ресурсы Достаточное количество людских ресурсов Образование и знания Тренинги
Устойчивая мобильность – Центральная Азия Гвидо Бруггеман 25 Переход к устойчивой мобильности требует : Коммуникации и образование Информационные кампании Работа с населением (что и зачем вы делаете) Специальные кампании- девизы и сообщения Создание общественной поддержки Ключевые вопросы Ключевые вопросы в Центральной Азии (4) Ничто так более не обсуждается людьми, как ежедневные поездки на транспорте
Устойчивая мобильность – Центральная Азия Гвидо Бруггеман 26 Переход к устойчивой мобильности требует: Смелости Устойчивый транспорт – это вопрос выбора Трудные решения необходимо принять Использование общественного пространства («озеленение города») Равное внимание всем видам транспорта Ключевые вопросы Ключевые вопросы в Центральной Азии (5) Мэр Боготы (Колумбия) : «Основные проблемы городского транспорта являются более политическими нежели техническими» Центральная Азия: Переход от «проблем» к решениям: новый образ мышления
Устойчивая мобильность – Центральная Азия Гвидо Бруггеман 27 Заключение Многие города в мире мире сделали выбор в пользу устойчивой мобильности Выбор в пользу лучшего, более привлекательного, чистого и безопасного для окружающей среды города Мы говорим о качестве жизни и выборе, который мы делаем