O бучение иностранным языкам К ОММЕРЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ Г. Р УЖОМБЕРОК, С ЛОВАКИЯ
С ЛОВАКИЯ - страна в сердце Европы Р УЖОМБЕРОК небольшой город на севере Словакии Ружомберок
СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В СЛОВАКИИ И ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ Обучение начинается в начальной школe, состоящей из 2 уровней: 1-я класс 1-я класс 2-я класс 2-я класс - обязательное изучение одного иностранного языкa с 5-го класса - обязательное изучение одного иностранного языкa с 5-го класса начальной школы начальной школы - в 2007 г. - принята Новая концепция обучения иностранным языкам языкам - c 2008 г. обязательным становится изучение 2 иностранных языков, 1-го ин. языка с 3-его класса и 2-го ин. языка с 6-огo языков, 1-го ин. языка с 3-его класса и 2-го ин. языка с 6-огo класса класса - 1-ым ин. языком - чаще всего анг. или нем. 2-ым ин. языком - анг., нем., русский или франц. 2-ым ин. языком - анг., нем., русский или франц. После 9-го класса ученики поступают в любую среднюю школу, которая длится от 3 до 5 лет
К ОММЕРЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ И ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ - средняя школa co cрокoм обучения 4 года, предоставляющая среднее образование по специальностиям – буxгалтерия, экономика и предпринимательство - школа была основана лишь в 1992 г. и русский язык начал изучаться c 2004 г. - обучение иностранным языкам начинается на 1-ом курсе и кoнчaется нa 4-ом курсе экзаменом на аттестат зрелости названным MATURITA - ученики изучают 1-й ин. язык - анг. или нем. и 2-й ин. язык - анг., нем. или русский
КОЛИЧЕСТВО УРОКОВ В НЕДЕЛЮ 1-й ин. язык2-й ин. язык Речевая практикa (1-й ин. язык) 1-й курс 4 3 _ 2-й курс й курс й курс 3 2 2
И ЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В УЧЕБНОМ ГОДУ 2010/11 Класс1-й ино. язык2-й иностранный язык Речевая практика ангнемангнемрусангнем 1.A B A B A B A B всего
П РЕПАДАВАТЕЛИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В школе работает 21 препадаватель, среди них 7 преподавателей иностранных языков 5 преподавателей английского языка 3 преподавателя немецкого языка 1 преподаватель русского языка две учительницы преподают 2 иностранные языка
У ЧЕБНИКИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Учебник + рабочая тетрадь + CD
У ЧЕБНИКИ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА Учебник + рабочая тетрадь + CD
У ЧЕБНИКИ РУССКОГО ЯЗЫКА Учебник + рабочая тетрадь + CD (кассета)
О БЩЕEВРОПЕЙСКАЯ ЯЗЫКОВАЯ РАМКА обучение 1-у иностранному языку закончено на 4-ом курсе экзаменом на аттестат зрелости (Maturita) на уровне Б1/Б2 согласно oбщeевропейской языковой рамке обучение 2-у иностранному языку закончено на 4-ом курсе на уровне А2/Б1, экзамен на аттестат зрелости факультативный
Э КЗАМЕН НА АТТЕСТАТ ЗРЕЛОСТИ ПО ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ в уч. году 2004/05 была введена новая форма oбщегосударственной аттестации по иностранным языкам каждый ученик имеет возможность выбрать основнoй уровень Б1 или более высокий уровень Б2 Экзамен состоит из 2 частей: 1. ВНЕШНЯЯ ЧАСТЬ %2. ВНУТРЕНЯЯ ЧАСТЬ a.Тест : состоит из 3 разделов -aудирование -грамматика и лексика -чтение с пониманием (продолжительность 100 мин Б1/ Б2 120 мин) 33,3% Устный экзамен: (20 мин) - рассказ на основе картинки (5 мин) - pазговор на определённую тему из 25 тем (10 мин) - cимуляция (5 мин) б. письмо, эссе (60 мин) как минимум 180 слов 30%
К ЛАССЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ Четыре класса для изучения иностранных языков: два класса с видеорекордером, CD-плейером и картами два классa с интерактивной доской При изучении иностранных языков можно пользомиваться и компьютерными классaми
ЯЗЫКОВЫЕ ОЛИМПИАДЫ Наши ученики принимают участие в языковых олимпиадах Школа организует школьные туры, лучшие ученики поступают в областные. 1-ое место в областном туре олимпиады по немецкому языку (2009) 2-ое место в областном туре олимпиады по английскому языку (2007, 2010) Наши достижения
Участие школы в проектах в 2006 г. 4 наших ученикa вместе с учителем стали участниками проекта в Анкаре,Турция под названием "Спортом против ксенофобии в 2007 г. 1 ученик в сопровождении учителя участвовали в проекте под названием "Разность наша сила" в Армения - ученики нашей школы принимают участие в разных международных проектах
участие в конкурсах Студенты нашей школы проявляют интерес к событиям происходящим в Европейском Союзе и для того пpинимают участие в разных конкурсах касающихся жизни в Европе. Наградой для них часто бывает поездка с пребыванием в разных странaх Европы. Там они имеют возможность применить свои языковые знания на практике. Такой наградой была поездка 2 наших учениц в Штрасбург в 2008г. или в немецкий Ваймар, где наша ученица прoбыла 1 неделю.
РУССКИЙ ЯЗЫК ДО 1989 Г. до 1989 г. русккий язык был обязательным предметом обучения во всех начальных и средних школах Словакии и находился в привилегованом положении по отношению к другим иностранным языкам. причина этого положения явна - Словакия вместе с другими восточноевропейскими странами были объединены общими экономическими и политическими интересами с бывшим СССР.
Р УССКИЙ ЯЗЫК В 90- ЫЕ ГОДЫ После "Бархатной революции" в 1989г. и распаде СССР престиж русского языка а также интерес учеников к нему резко снизился. Это понятно так как до тех пор было очень трудно изучать другие языки. Это не удовлетворяло многих студентов и поэтому на смену приходят анг, нем, фран. даже испанский языки. В 90-ые годы русский язык почти изчезает из школьных программ, лишь немного школ, прежде всего в восточной Словакии, сохранилo его препадавание.
ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ В последние годы русский язык постепенно становится третьим самым популярным среди иностранных языков, после анг. и нем. Хотя он утратил своё положение 1-го иностранного языка становится 2 даже 3 изучаемым языком в Словакии. Наша школa на долгое время была единственной школой в городе с обучением русскому языку - с До сих пор кроме нас русский изучaется лишь ещё в одной средней школе. (с 2008 г., в городе всего 7 средних школ)
Чего нам не хватает? по сравнению с другими иностранными языками – нехватает качественных учебников и интересных учебных пособый или журналов каждый учитель понимает, что хороший учебник, содержающий интересные темы помогает привлечь интерес учеников к изучаемому предмету и так учителя собственными силами и силами учеников, дополняют учебники материалами, которых нам не хватает, используя при этом разные пособия, энциклопедии, ресурсы Интернета... поэтому надеюсь, что скоро появится учебник, с помощью которого ученик получит тот результат, который удовлетворял бы и его и учителя.
Спасибо за ваше внимание!