Курс литературы в старших классах историко-литературная основа, линейный принцип построения материала: 9 класс: 18 – первая половина XIX вв.; 10 класс:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Специфика курса литературы в старших классах. Монографическая тема В центре МТ писатель и его произведения, одно или несколько из которых изучаются текстуально.
Advertisements

4 блока теоретических понятий в курсе литературы в школе 1) понятия, связанные с развитием историко-литературного процесса; 2) литературоведческие понятия,
Особенности литературной критики 1) анализируя произведение, выдвигает общественно значимые проблемы своего времени, в свете которых дает оценку произведению;
Кафедра журналистики и русской литературы ХХ века Галина Ивановна Карпова к.ф.н., доцент Область научных интересов Область научных интересов – русская.
ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА курс по выбору по зарубежной литературе Руководитель курса: Семёнова Наталья Валентиновна, учитель русского языка.
Программы для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.И. Беленького В сборник включены программы для 5 – 9-х классов общеобразовательных учреждений,
«Конец истории сошёлся с её началом…» Вл. Соловьёв. «Конец истории сошёлся с её началом…» Вл. Соловьёв.
Поэтический клуб. Задачи программы поэтического клуба Нравственное воспитание учащихся; Нравственное воспитание учащихся; Привитие литературного мышления;
Литературные эпохи и художественные стили технология освоения курса (на материале одной литературной эпохи)
Целью данной работы является анализ актуальной этической и социально- критической проблематики романа "Милый друг" Мопассана.
Художественное и нравственно- философское осмысление русской литературы XX века 11 класс Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.
МОУ СОШ 5 г. Костромы Тема учебного проекта : Развитие русской культуры с древнейших времен до конца 19 века.
Русская литература конца XIX –начала XX века. Обзор. Реализм и модернизм как литературные направления Лекция 1. Введение.
Метод последовательно- текстуального изучения источников. Метод изучения исторической литературе, основанный на ориентировании учащихся в последовательном.
Восприятие современной литературы учениками профильной школы.
«Система подготовки к сочинению по литературе как шаг к подготовке к ЕГЭ по литературе». Тема: Разработка Денисовой Натальи Георгиевны, учителя русского.
ГИА – государственная итоговая аттестация Цель: Выявление уровня исторической подготовки, аттестация выпускников за курс основной школы.
. Уроки общеметодологической направленности посвящены структурированию и систематизации изучаемого материала.
Предмет «Литература» в свете Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
Русский модернизм. 11 класс. План изучения темы 1. Основные принципы модернизма. 2. Ведущие направления в русском искусстве серебряного века: символизм;
Транксрипт:

Курс литературы в старших классах историко-литературная основа, линейный принцип построения материала: 9 класс: 18 – первая половина XIX вв.; 10 класс: вторая половина XIX века; 11 класс: ХХ век.

Курс литературы в старших классах художественные произведения изучаются в единстве содержания и формы на основе целостного анализа; целостное представление об историко- литературном процессе; курс литературы строится на основе чередования обзорных и монографическим тем.

Обзорные темы: от 1 до 4 уроков изучение в обзоре круга произведений, которые не рассматриваются текстуально; систематизация представлений учащихся о роли и месте писателей в литературном процессе. Цель: охарактеризовать общественно- политическую и литературную среду, окружающую писателей, в той степени, в какой это необходимо для материала, изучаемого текстуально.

Обзорные темы знакомят: с особенностями конкретного времени, литературными направлениями, литературными группами, поисками и свершениями, определившими лицо эпохи.

Классификация обзорных тем 1) Вводные темы. Обзор русской литературы второй половины XIX века. 2) Обобщающие темы. Тема дома и семьи в русской литературе ХХ века. 3) Обзорное изучение творчества отдельных писателей. Поэзия Н. Гумилева.

Классификация обзорных тем 4) Обзорное изучение произведений, ставших событием в литературной жизни данной эпохи. Литература конца 20 – начала 21 вв. Общий обзор произведений последних десятилетий. Проза: В.Белов, А. Битов, Ю. Бондарев, С. Залыгин, В. Маканин, А. Ким, Е. Носов. Поэзия: Б. Ахмадулина, А. Вознесенский, Е. Евтушенко, Ю. Друнина, Б. Чичибабин. 5) Обзор определенного периода общественно- литературного процесса. От Серебряного века к эпохе социализма (10 – 30-е гг. ХХ века).

Обзорные темы включают: краткий анализ художественных текстов; сведения о развитии культуры, критики, об отдельных писателях.

Формы проведения уроков, посвященных изучению обзорных тем урок-лекция; лекция с элементами беседы; лекция с использованием выступлений учащихся.

Задания для самостоятельной подготовки 1) подбор обзорных тем: разработать темы уроков литературы, посвященных изучению обзорных тем, по одному примеру на каждый из пяти типов обзорной темы; 2) разработка конспекта урока литературы, посвященного изучению обзорной темы.