Необходимость оценки эффективности школьного обучения в отсутствие лонгитюдных исследований Выделение других индикаторов (помимо средних результатов)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возможно ли оценить эффективность образования в стране с помощью сравнительных международных мониторингов? (на примере международного исследования PISA)
Advertisements

Педагогика САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет философии Тема 3. Экспериментальное обоснование необходимости реформирования образования.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Филиал Акционерного Общества «Национальный центр повышения квалификации «ӨРЛЕУ» «Институт повышения.
Концептуальные основы Международной программы оценки образовательных достижений 15-летних обучающихся PISA.
СТРАТЕГИЯ 2020: ОБРАЗОВАНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ.
Анализ проблем состояния системы современного образования РФ (На основе доклада о состоянии и развитии системы образования РФ)
Международные исследования качества образования И.К. Круглинский ФГБУ «Информационно- методический центр анализа» 1.
Демографические модели Лекция 2. Стадии и этапы моделирования. Демографические группы, процессы, структуры и состояния. Процессы: рождаемость, смертность,
«…мы…разработаем и введем новые требования к качеству образования… введем мониторинг и комплексную оценку академических достижений ученика, его компетенций.
НОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ. Под качеством образования понимается интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия.
ЕВРОПЕЙСКАЯ МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЯ – ФИНЛЯНДИЯ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРОЕКТ РОССИЯ – ФИНЛЯНДИЯ МАЙОРОВА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА заместитель директора.
Как совершается выбор. План урока 1. Жизнь как последовательность выборов 2. Образовательный выбор как один из важнейших в жизни человека. Три ступени.
Формализованные методы в управлении предприятием Докладчик: С.И. Шаныгин Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального.
«Итоги ГИА-9 по биологии в 2013 году в городе Москве» Скворцов Павел Михайлович.
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Институт развития образования.
О результатах школьников Нижегородской области в международных сравнительных исследованиях качества общего образования Е.И. Апутина директор ГБОУ ДОВ ЦМКО.
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ Теоретические основы анализа результатов прогнозирования Лекция 7.
Итоговая диагностика познавательных метапредметных умений, 5 класс Демидова М.Ю., МЦКО
О результатах школьников Нижегородской области в международных сравнительных исследованиях качества общего образования Е.И. Апутина директор ГБОУ ДОВ ЦМКО.
Качество образования, равенство доступа к нему или России в международных исследованиях качества образования 2000 – 2009 Анатолий Каспржак, Москва, 2011.
Транксрипт:

Необходимость оценки эффективности школьного обучения в отсутствие лонгитюдных исследований Выделение других индикаторов (помимо средних результатов) для оценки эффективности (эффекта) образования Оценка школьной эффективности на данных «срезовых» исследований (PISA) Ограничения в интерпретации средних результатов международных исследований (PISA в том числе) как показателей эффективности образовательной системы страны

Направления исследований: 1)Абсолютный эффект школьного обучения 2)Факторы, сопряженные с эффективностью обучения в школе 3)Определение оптимального возраста для начала школьного обучения 4)Сравнение эффекта обучения и эффекта возраста

Programm For International Student Assessment Цель: оценка того, в какой степени в разных странах школьники, завершая обязательное среднее образование, имеют необходимые умения для решения практических социальных и жизненных задач. Области: чтение, математика, естественные науки Выборка: 15-летние школьники, учащиеся в разных классах (с 7-ого по 12-ый). Максимальная разница в возрасте – 1 год (без 1-го дня)

1)Разное время начала обучения в школе - разный по длительности учебный опыт к моменту тестирования 2)Разные образовательные траектории: кроме общеобразовательных есть профессиональные и пред-профессиональные школы. 3)Множество других факторов, связанных с показателями PISA: социально-экономический статус семьи, материальные ресурсы и т.п.

Показателем эффективности обучения может выступать эффект одного года обучения для образовательных результатов. Эффект одного года – это разница в результатах между учащимися двух «соседних» классов (например, 8-ым и 9-ым, 9-ым и 10-ым). Однако есть серьезные проблемы с прямой интерпретацией величины «прироста» баллов за один год!

- Разница в результатах между 9-ти и 10-классниками может быть связана с… Как проконтролировать? эффектом взросления Учет эффекта возраста тем, что более подготовленные или «ресурсные» ученики идут в школу раньше Учет времени старта обучения и семейных характеристик Разделением на траектории и уходом «слабых» после 9 класса Учет эффекта селекции на разных образовательных программах

1)Для учета возраста и времени начала школьного обучения 1)Для учета возраста и времени начала школьного обучения сравнивались достижения учеников, имеющих одинаковую вероятность быть в 10 классе исходя из даты рождения – «до или после пороговой даты» (Regression Discontinuity design, Instrumental Variable analysis) и контролируются семейные характеристики ученика. 2)Для учета программы обучения и эффекта селекции 2)Для учета программы обучения и эффекта селекции производился отбор 9-классников, имеющих высокую вероятность учиться в 10 классе школы соответствующей ориентации: профессиональной или общеобразовательной (Propensity Score Matching)

Оцениваемые модели: Первая Только эффект дополнительного года обучения Вторая Эффект дополнительного года обучения + социально-демографические показатели ученика (пол, СЭС, местоположение школы Третья и Четвертая: Эффект дополнительного года + социально-демографические характеристики + переменные взаимодействия (пол и СЭС)

1)Для 10-классников проведена оценка вероятности обучения в общеобразовательной школе исходя из пола и СЭС 2)Полученные коэффициенты для переменных «пол» и «СЭС» использованы для расчета вероятности продолжения обучения в общеобразовательной школе для 9-классников 3)Отобраны 9-классники с высокой вероятностью (выше, чем в среднем по выборке) продолжения обучения в общеобразовательной школе 4)Анализ проведен на выборке 9-классников с высокой вероятностью и 10- классников из общеобразовательных школ

Россия, Чехия – нет различий в зависимости от СЭС и пола Словакия, Венгрия – эффект дополнительного года выше для учеников с высоким СЭС

Россия – нет различий в зависимости от СЭС и пола Словакия – эффект дополнительного года выше для мальчиков, Венгрия – выше для девочек (для математики)

Чехия – эффект дополнительного года обучения ниже для учеников с высоким СЭС Венгрия – эффект дополнительного года обучения выше для учеников с высоким СЭС (для естественных наук)

1)Средние данные PISA не могут быть основанием для выводов об эффективности образовательной системы без учета таких факторов как СЭС, класс и программа обучения, возраст и пр. 2)RD design в приложении к данным PISA позволяет оценить эффект одного года обучения, не прибегая к данным лонгитюдных исследований 3)Оценка эффекта дополнительного года обучения может быть показателем «добавочной стоимости» образования в отношении результатов PISA

1)Эффект одного года обучения для всей выборки является незначимым. 2)Эффект одного года обучения для общеобразовательных школ выше, чем всей выборки в целом (без учета разделения на программы). Это может быть свидетельством того, что для профессиональных школ эффект одного года - отрицательный. 3)Эффект одного года обучения не зависит от пола и социально-экономического статуса учеников.

1)Для всей выборки в целом эффект одного года обучения ниже, чем в других оцениваемых странах за исключением Словакии. 2)Для общеобразовательной программы эффект одного года обучения ниже, чем в других оцениваемых странах. 3)В России эффект одного года не зависит от пола и социально-экономического статуса учеников в отличие от других стран, где эффективность обучения меняется в зависимости от социально- экономических факторов.

1)Динамика эффективности школьного обучения с 2000 по )Выделение факторов, связанных с высоким эффектом дополнительного года обучения 3)Эффект раннего и позднего разделения на разные треки (до 7 класса, после 7, после 8 класса, после 9 класса, после 10 класса): для оценки эффективности в целом по стране и для профессионального образования. 4)Изменение эффекта в разных ступенях (между 8 и 9 классом, между 9 и 10)

Спасибо!

РоссияБразилияЧехия 9 класс10 класс9 класс10 класс9 класс10 класс %68%43%18%45%52% %62%47%18%44%52% %28%37%36%49%47%