Программа развития школы на гг
Цель: Создание образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе
Задачи: Обеспечить права ребёнка на качественное образование; Формировать исследовательские умения и навыки; Совершенствовать организацию учебного- воспитательного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся;
Задачи: Систематизировать работу по обеспечению социально-психолого- педагогического сопровождения; Построить образовательную практику с учётом региональных, социальных тенденций; Развивать органы ученического самоуправления, детской общественной организации.
Структура программы развития Информационная справка Проблемный анализ состояния школы Формирование концепции школы Управление реализацией Программы развития Сроки и этапы реализации Подпрограммы развития школы Ожидаемые результаты
Одарённые дети Цель: обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности Задачи: 1.Создать систему внеурочной работы; 2. Развивать массовые, групповые, индивидуальные формы работы; 3. Совершенствовать систему исследовательской работы обучающихся.
Ожидаемые результаты: Формирование системы работы с одарёнными детьми Творческая самореализация выпускника школы Обеспечение преемственности в работе начальной, средней и старшей школы
Основные формы внеурочной образовательной деятельности Факультатив Ученическая конференция Предметная неделя Научное общество школы Кружки, студии, объединения
Организация исследовательской работы обучающихся 1-4 кл. – подготовительный этап 5-7 кл. – творческий этап 8-9 кл. – развивающий этап 10-11кл. – исследовательский этап
Здоровье – наш выбор Цель: сохранение и укрепление состояния здоровья детей, формирование ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей Задачи: 1. отработать систему диагностики здоровья обучающихся; 2. создать информационный банк о состоянии здоровья обучающихся; 3. Организовать систему профилактической работы по формированию ЗОЖ 4. Формировать потребности в ЗОЖ через урочную и внеурочную деятельность
Основные направления и предполагаемые формы работы Учёт состояния здоровья детей Физическая и психологическая нагрузка обучающихся Урочная и внеурочная деятельность Пропаганда ЗОЖ Соревнования и спортивные праздники Профилактика заболеваний Диагностика
Ожидаемые результаты Снижение заболеваемости, стабилизация здоровья; Повышение качества обучения; Апробация элементов методики по ранней диагностике, прогнозу и коррекции; Разработанные рекомендации для родителей, учителей-предметников Горячее питание – 100% Регулярные Дни здоровья Система кружковых и факультативных занятий
Профильное обучение Цель: реализация концепции прфильного обучения на старшей ступени обучения. направленной на обеспечение общедоступности и повышения качества обучения Задачи: разработать модель предпрофильной подготовки обучающихся основной школы; апробировать модели предпрофильной поготовки, сетевого профильного обучения; обобщить опыт организации профильного обучения
Ожидаемые результаты Наличие не менее 2 профилей в старших классах школы Создание системы предпрофильной подготовки в основной школе Повышение качества образования в старшей школе Создание условий для индивидуализации обучения и социальной адаптации выпускников
Родные истоки Цель: Изучение и возрождение традиций, обогащение культуры и обычаев народа мари, а также сохранение языка для будущих поколений
Задачи: Формировать ключевые компетенции обучающихся в этнокультурной образовательной среде; Вести разъяснительную работу с родителями, вовлекать их в образовательный процесс Обеспечить условия для развития творческих и интеллектуальных способностей обучающихся