Коммуникативная компетенция: организационные и методические подходы Центр коммуникативных навыков КазНМУ им.С.Д.Асфендиярова М.АСИМОВ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кафедра «Введение в клинику и курс «Сестринское дело»».
Advertisements

Отчет о работе ЦПН в учебном году Алматы, КазНМУ, Заседание Ученого совета 25 сентября 2012 г.
КАФЕДРА «КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ, ОСНОВ ПСИХОТЕРАПИИ, ОБЩЕЙ И МЕДИЦИНСКОЙ ПСИХОЛОГИИ» ЭЛЕКТИВНЫЙ ЦИКЛ «Психология экстремальных ситуаций» Специальность:
КАФЕДРА «КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ, ОСНОВ ПСИХОТЕРАПИИ, ОБЩЕЙ И МЕДИЦИНСКОЙ ПСИХОЛОГИИ» ЭЛЕКТИВНЫЙ ЦИКЛ « Коммуникация и консультирование в области ВИЧ- инфекции.
Проблемы и перспективы социально-психологической помощи населению в условиях ПМСП РК Центр коммуникативных навыков Кафедра коммуникативных навыков, основ.
Введение Настоящая Концепция разработана в соответствии с государственным общеобязательным образовательным стандартом – 2006г, типовыми учебными планами.
Семинар на тему:. содействовать совершенствованию профессиональной компетентности педагогов для достижения более высокого качества образования путем овладения.
Лингвистическое обеспечение межкультурных коммуникаций.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ СТУДЕНЧЕСКИХ НАУЧНЫХ РАБОТ Н.Ю. Ражина к.п.н.,доцент кафедры педагогики и психологии.
МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ДВЕНАДЦАТЬ РОЛЕЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И.ПИРОГОВА МИНЗДРАВА РФ НИКИТИН ИГОРЬ ГЕННАДИЕВИЧ МОСКВА 2012.
Использование форм текущего контроля в повышении мотивации учения студентов медицинского вуза Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего.
Комитеты по образовательным программам. Внедрен кластерный подход в управлении образовательным процессом Цикловые методические комиссии Комитеты по образовательным.
Федеральные государственные требования новое в обучении интернов и ординаторов зам. проректора по ПДО Пайманов И.В.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММАМ ПДО (ИНТЕРНАТУРА, ОРДИНАТУРА) ОБУЧАЮШИЕ СИМУЛЯЦИОННЫЕ КУРСЫ ЗАВ. УМО СМИ РЕАВИЗ К.м.н.. доцент Е.Ю.
1 Из опыта работы физического отделения института физико-математического, информационно- экономического образования Величко Анна Николаевна, к.п.н., доцент.
Программа трёхъязычного обучения в Казахском национальном медицинском университете имени С.Д. Асфендиярова.
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ Арзамасский филиал ННГУ им. Н.И. Лобачевского Выполнил: Балабин Д.Ю. Студент 4 курса, С-2.
Рудомётова Л.Т. Старший преподаватель кафедры иностранных языков СВГУ.
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Транксрипт:

Коммуникативная компетенция: организационные и методические подходы Центр коммуникативных навыков КазНМУ им.С.Д.Асфендиярова М.АСИМОВ

КН Психотерапия - психологическое воздействие Медицинская психология Поведенческая и когнитивная психология

ППС= Образова- тельно- обучающая КК Резидентура и интернатура= Специализированные КК 3,4 и 5 курсы = Системные КК 1 и 2 курсы = Начальный и базовый уровень КК

ТЕОРИИ ОБУЧЕНИЯ В современном обучении можно выделить два противоположных направления: 1 – передача знаний, умений, навыков, необходимых в индустриальном обществе. Вложить больше фактов большему количеству обучающихся при меньшей затрате средств и времени ( А. Маслоу, 1970) ; 2 - гуманистический, обучение человечности. Помочь стать лучше настолько, насколько он способен (MarkK., Smith 1999, 2003).MarkK., Smith

Коммуникативная компетенция Гуманистический подход Когнитивный подход –выработка основных понятий коммуникации Теория Моделирования – учусь на других Теория оперантного научения- обратная связь и повторение

КН Ролевая игра Видео- обратная связь – Оценочный лист Ролевая игра

20% Центр коммуникативных навыков. КК: Образовательно- обучающие, Специализированные и системные. 10% Кафедра коммуникативных навыков. КК: начальные и базовые 60% Учебно- образовательные депаратаменты клинического профиля. КК: специализированные и системные 10% Учебно- образовательные департаменты теоретического профиля. КК: начальные и базовые

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ И СООТВЕТСТВУЮЩИХ НАЧАЛЬНЫХ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ СТУДЕНТА ОМ 1 курс Анатомия -1 Оценка анатомического строения ротоглотки, трахеи, бронхов, легких. Соблюдение темпа беседы: студент общается насколько возможно быстро, но при этом не выглядит торопливым или суетливым.

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ И БАЗОВЫХ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ СТУДЕНТА ОМ 2 курс Введение в клинику 2 Техника выполнения внутрикожных, подкожных, внутримышечных инъекций, внутривенных капельных инфузий и болюсных введений лекарств. Информирование пациента в доступной форме о проведении инъекционной манипуляции.

ПЕРЕЧЕНЬ ТРЕНИНГОВ НА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМНЫХ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ КУРС ЦИКЛЫ ДИСЦИПЛИН ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА СЕМЕСТР ТРЕНИНГ 3ДОП 02Помощник процедурной медсестры 6 Формирование навыков общения в процедурном кабинете с пациентами с различными эмоциональными реакциями 4 ДОП 02 Помощник врача ординатора 8На осознание эмоциональных проблем у пациентов с психосоматическими заболеваниями 5 ДОП 02 Помощник врача скорой и неотложной помощи 10Установления немедленного и интенсивного контакта

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Этапность; Приемственность; Вовлечение специалистов соответствующих профилей; Соответствие обучения коммуникативных навыков условиям обучения.