Учитель начальных классов МОУ СОШ 9 г. Крымска Петрова Светлана Николаевна
Двигательная активность – биологическая потребность организма, от степени удовлетворения которой зависит здоровье детей, не только физическое, но и общее развитие. Проблемы: Обеспечение ученику возможности сохранения здоровья; Недостаточная двигательная активность - гиподинамия; Развитие утомления, раздражения во время напряженной учебной деятельности, и как следствие стойкие трудности в учении; Накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки – нарушение психического здоровья школьников.
«Первое богатство – это здоровье» Р. Эмерсон Минимальная норма количества шагов за день для человека – шагов. Современный человек делает половину. Для сохранения баланса двигательной активности школьник должен ежедневно делать тысяч шагов. Гиподинамия ведет к ежегодному пополнению группы учащихся с хроническими заболеваниями опорно- двигательного аппарата, изменениями в центральной нервной и эндокринной системах, уменьшениями функциональных возможностей сердечно- сосудистой и дыхательной систем, и следовательно, к снижению работоспособности.
«Здоровье – это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут» Ж. Лабрюйер Трудности в учении вызванные малоподвижным образом жизни: проблемы концентрации внимания; проблемы усидчивости во время урока; школьные страхи; и другие. И как следствие проблемы личностного плана: отсутствие стойких интересов и увлечений; апатия, сменяющаяся агрессивностью; закрытость.
Здоровому все здорово. пословица Цели применения разновысоких конторок: Вместо традиционной сидячей позы ввести на урок режим меняющихся поз (сидя -стоя) для предупреждения нарушений осанки; для предупреждения развития гиподинамии: - для гиперактивных детей - это регулирование интенсивности и осмысленности движений; - для малоподвижных детей – это развитие активной двигательной деятельности.
«Здоровье и ум – два блага в жизни». Менандр Цели применения офтальмотренажера: предупреждение нарушения зрения; предупреждение развития близорукости.
«Здоровье – это единственная драгоценность» Монтень Результативность: Дети, занимающиеся в режиме динамической позы, отличаются раскрепощенностью, повышенной работоспособностью. Они более спокойны и уравновешены. В процессе обдумывания ответа дети могут передвигаться около своего рабочего места, не нарушая процесса ведения урока. Следовательно использование динамических поз в учебном процессе повышает уровень физического и психического развития детей, их здоровья, способствует саморегуляции и проведению уроков в режиме диалога и коллективного сотрудничества.
Спасибо за внимание. Будьте здоровы!