ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Направления переработки УМК ориентированы в соответствии с требованиями к результатам обучения, заявленным ФГОС Увеличение доли заданий, активизирующих творческую деятельность учащихся Наличие заданий и текстов на базе краеведческого материала Отбор материала с ориентацией на Отбор материала с ориентацией на формирование базовых национальных ценностей Практическая направленность содержания учебного материала с опорой на социальный опыт ученика Наличие возможностей для личностно-ориентированного образования Увеличение доли заданий для организации коммуникативного взаимодействия Ориентирование учебного материала на максимальное включение учащихся в учебную деятельность Наличие заданий активизирующих проектно-исследовательскую деятельность Обновление аппарата для внедрения системно- деятельностных методов обучения Увеличение доли заданий и текстов межпредметного характера Более четкое обозначение роли предмета в современном обществе Больше заданий с применением предметных знаний для решения проблем в повседневной жизни Задания и инструкции по наблюдению за объектами, процессами и явлениями
В традиционной системе образовательного процесса В традиционной системе образовательного процесса Организуетдеятельность ученика в инновационнойобразовательнойсреде Учитель Изменение роли участников образовательного процесса Ученик Получает содержание образования в готовом виде Получает содержание образования в готовом виде Осуществляетдеятельность по усвоению содержанияобразования Транслирует содержание образования В модернизированной системе образовательного процесса В модернизированной системе образовательного процесса Роль средств обучения
Школа Базовые интеллектуальные навыки (чтение, письмо, счет) Базовые интеллектуальные навыки (чтение, письмо, счет) «картина мира» «картина мира» Подготовка к выбору профессии Подготовка к выбору профессии Школа Базовые интеллектуальные навыки (чтение, письмо, счет) Базовые интеллектуальные навыки (чтение, письмо, счет) «картина мира» «картина мира» Подготовка к выбору профессии Подготовка к выбору профессии Школа 2020 Умение работать с большими объектами информации Умение работать с большими объектами информации Коммуникативные навыки Коммуникативные навыки креативность креативность способность переобучаться способность переобучаться Школа 2020 Умение работать с большими объектами информации Умение работать с большими объектами информации Коммуникативные навыки Коммуникативные навыки креативность креативность способность переобучаться способность переобучаться Будущее: глобализация, гиперконкуренция, сверхбыстрая смена технологий, интернет, социальная самоорганизация Жизнь не похожа на задачи из типичного учебника… (Результаты международных исследований TIMSS и PISA )
Компетенции XXI века установка на инициативу в приобретении компетенций и формировании высокой компетентности; готовность и способность к технологическим, организационным, социальным инновациям; высокая социальная активность; требовательность к исполнению обязательств, ориентация на отрудничество и взаимную ответственность; способность быстро адаптироваться к новым вызовам; компетентность в осуществлении социальных взаимодействий, способствующих быстрому распространению опыта и созданию эффектов коллективного действия. Компетенции XXI века установка на инициативу в приобретении компетенций и формировании высокой компетентности; готовность и способность к технологическим, организационным, социальным инновациям; высокая социальная активность; требовательность к исполнению обязательств, ориентация на отрудничество и взаимную ответственность; способность быстро адаптироваться к новым вызовам; компетентность в осуществлении социальных взаимодействий, способствующих быстрому распространению опыта и созданию эффектов коллективного действия. Качественный человеческий капитал – единственное устойчивое конкурентное преимущество любой страны ФГОС: Портреты выпускников Начальная школа Основная школа Старшая школа
Портрет выпускника: дошкольник – начальная школа Портрет выпускника: дошкольник – начальная школа деятельный и активный креативный любознательный инициативный открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый положительное отношение к себе, уверенность в своих силах коммуника- тивность навыки самоорганизации и здорового образа жизни исследова- тельский интерес саморегуляцияответственность чувство собственного достоинства уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ
Портрет выпускника: начальная школа – основная школа Портрет выпускника: начальная школа – основная школа активно познающий мир любознательный, проявляющий исследовательский интерес доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера умеющий учиться, способный к самоорганизации навыки самоорганизации и здорового образа жизни готовый самостоятельно действовать и отвечать перед семьёй и школой уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения СИСТЕМА «ПРОБ»; ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ избирательность интересов умеет действовать с ориен- тацией на другую позицию познающий себя, утверждающий себя как взрослый готовый нести ответственность перед самим собой, другими умеет работать в группе и индивидуально осознанно выполняет правила здорового и безопасного образа жизни готов к выбору
Портрет выпускника: основная школа – старшая школа Портрет выпускника: основная школа – старшая школа ОВЛАДЕНИЕ ОСНОВАМИ НАУК В ИЗБРАННОЙ ОБЛАСТИ ОПЫТ УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( познавательной, социальной) умеет действовать с ориентацией на другую позицию познающий себя, утверждающий себя как взрослый способен принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность умеет работать в группе и индивидуально разделяет ценности здорового и безопасного образа жизни избирательность интересов личная профессиональ- ная перспектива осознающий себя личностью готов к сотрудничеству для достижения совместного результата осознанно выполняет правила здо- рового и безопасного образа жизни понимает ценности образования как основы будущего успеха креативный, критически мыслящий
Каким должно быть образование в XXI веке? Результат сегодня: Требования к уровню подготовки выпускников по разным предметам… Система оценки ( субъективность «метод вычитания») Современный результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Ученик должен обладать целостным социально- ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий. Это возможно лишь в результате объединения усилий учителей разных предметов. Новое качество образования
В традиционной системе образовательного процесса Организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде Организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде Учитель Изменение роли участников педагогического процесса Ученик Получает готовую информацию Получает готовую информацию Осуществляет: поиск выбор анализ систематизацию и презентацию информации Осуществляет: поиск выбор анализ систематизацию и презентацию информации Транслирует информацию Транслирует информацию Новый образовательный результат Новый образовательный результат Новое качество образования Новое качество образования «Компетентности к обновлению компетенций» и мотивация к обучению на разных этапах развития личности обучающихся «Компетентности к обновлению компетенций» и мотивация к обучению на разных этапах развития личности обучающихся
Состояние разработки и утверждения стандартов 1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года 15785) 2. ФГОС основного общего образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г и зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от «01» февраля 2011 г ФГОС среднего (полного) общего образования – внесен в Совет по стандартам в ноябре 2010 года. На доработке