Записки о здоровье Записки о здоровье МОУ Матвеево-Курганская СОШ 3.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесбережение при использовании ТСО в начальной школе Требования СанПиН Учителя начальных классов ГБОУ СОШ 188 Катаргина Ольга Николаевна Соколова.
Advertisements

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5 Повторить 4 – 5 раз.
Комплексы физкультминуток у компьютера Упражнения для глаз Упражнения для снятия утомления Для снятия утомления с плечевого пояса и рук Для улучшения мозгового.
Тема урока: «Уникальная планета Земля» Цель: углубить и развить знания о Земле. Задачи: 1. формировать знания об особенностях нашей планеты, обеспечивающих.
1. Гимнастика для глаз Не вставая из-за рабочего стола, примите удобное положение – спина прямая, глаза открыты, взгляд устремлен прямо. Выполнять упражнения.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКАХ ФИЗИКИ. Упражнения для глаз В положении сидя при неподвижной голове медленно перевести взгляд с пола на потолок и обратно,
Отдохни Сделай паузу Выбери вариант для зарядки: Вариант 1 Вариант 1 Вариант 2 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 3 Упражнения выполняются сидя или стоя, отвернувшись.
1. Гимнастика для глаз Не вставая из-за рабочего стола, примите удобное положение – спина прямая, глаза открыты, взгляд устремлен прямо. Выполнять упражнения.
Горячев А.А. Учитель физической культуры МОУ «СОШ с. Кутьино».
« Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
Компьютер друг или враг?... Исследовательскую работу выполнила Ученица 5 класса Александрова Анна МБОУ «ООШ с. Титоренко» Руководитель: Морина Евгения.
Доклад на тему: «Снятие стрессового состояния» Подготовила: Чернышова А.М.
Урок физической культуры на тему: Физкультпаузы Для учащихся 9 класса Учитель Оборнева Е.А.
«Здоровьесберегающие технологии и профилактика утомляемости на уроках технологии» Выполнил: А.А. Атамасов, учитель технологии МБОУ «Красулинская основная.
Учитель МБОУ СОШ 28 ст.Анастасиевской муниципального образования Славянский район Чуб Татьяна Викторовна.
О. А. Белоглазова, С. Н. Щетинина МОУ СОШ 7. Цели: Систематизация знаний, привитие интереса к предметам, умение использовать свои знания по математике.
Элементы здоровьесбережения в конкурсном уроке Пищулина Анастасия Сергеевна ГБОУ школа 667.
Инструменты и механизмы обновления школьного образования: Завершение пятилетнего этапа реализации Федеральной целевой программы развития образования (2010.
СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ В КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ При работе за компьютером может быть такой вред здоровью: устают глаза, и портится зрение; устает тело, и.
Компьютер - враг, друг, помощник?. Первый способ хранить вычисления.
Транксрипт:

Записки о здоровье Записки о здоровье МОУ Матвеево-Курганская СОШ 3

Здоровье Это состояние полного физического, психического и социального благополучия

Физическое благополучие Наличие или отсутствие отклонений в состоянии здоровья Гармоничность физического развития Нормальное функционирование систем организма Нервно-психическое развитие Сопротивляемость болезням Степень адаптации к меняющимся внешним условиям

Условия сохранения здоровья Благоприятная внешняя среда Соблюдение правил здорового быта, гигиена дома, личная гигиена «Погода в доме» Сильный иммунитет Отсутствие вредных привычек Двигательная активность

Рациональное питание

Режим дня Должен учитывать индивидуальные особенности ребенка и рекомендации специалистов КлассСонПрогулкаДом. задТВ ч4чДо 1часа0.5ч ч3.5чДо 2 часов1-1.5ч 5-710ч3чДо 3 часов2ч ч2.5чДо 3.5 часов2.5ч ч2.5чДо 4 часов2.5ч

Здоровьесбережение на уроке: Организация учебно- воспитательного процесса Приемы и методы работы на уроке

Внешние признаки усталости : Частая смена позы Потягивание Встряхивание руками Зевоту Закрывание глаз Подпирание головы Остановившийся взгляд Ненужное перекладывание предметов Разговор с соседом Увеличение числа ошибок Невосприятие вопроса Задержка с ответом

Оздоровительные минутки- важная часть использования здоровьесберегающих технологий в школе: В них могут принимать участие все учащиеся класса Дети могут расслабиться психически и физически Вырабатывается потребность двигаться Изменяют отношение к физкультуре Не нужно спортивное оборудование Возможно сочетание с интеллектуальными заданиями

Комплекс упражнений для глаз 1.Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз. 2.Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5) Повторить 4-5 раз. 3.Вытянуть правую руку вперед.Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз.Повторить 4-5 раз. 4.Посмотреть на указательный палец вытянутой руки, на счет 1-4, потом перевести взор вдаль на счет 1-6.Повторить 4-5 раз. 5.В среднем темпе проделать 3-4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6.Повторить 1-2 раза.

Снятие утомления глазодвигательных мышц Вытянуть правую руку вперед на уровень глаз, поставить большой палец вертикально и пристально смотреть на него в течение 10 секунд. Затем, оставив большой палец в том же положении, постепенно отвести руку вправо. Важно при этом, не поворачивая головы следить за кончиком большого пальца до тех пор, пока он не исчезнет из виду.После этого возвращают взгляд в исходное положение и делают тоже самое с левой рукой. Упражнение повторяют по 2 раза для каждой руки. Затем его повторяют, отводя руки вверх и вниз. А в конце выполняют круговые движения как левой, так и правой рукой. По окончании упражнения прищурить, а затем быстро открыть глаза.

Физкультминутка Упражнение для улучшения мозгового кровообращения : 1- поворот головы направо, 2-и.п., 3- поворот налево, 4-и.п., 5- плавно наклонить голову назад, 6- и.п., 7- голову наклонить вперед. Повторить 4-6 раз. Упражнение для снятия утомления с мелких мышц кисти. И.п. – сидя, руки подняты вверх, 1-сжать кисти в кулак, 2- разжать кисти. Повторить 6-8 раз. Упражнение для снятия утомления с мышц туловища. И.п. – стойка ноги врозь, руки за голову, 1-резко повернуть таз направо, 2- резко повернуть таз налево. Повторить 4-6 раз. Упражнение для мобилизации внимания. И.п. – стоя, руки вдоль туловища. 1-правую руку на пояс, 2- левую руку на пояс, 3- правую руку на плечо, 4- левую руку на плечо,5- правую руку вверх, 6-левую руку вверх хлопки руками над головой, 9- опустить левую руку на плечо, 10- правую руку на плечо, 11- левую руку на пояс, 12- правую руку на пояс, хлопки руками по бедрам. Повторить 4-6 раз.

Найди в сумке нвананаШ Черешнса тыкваярК длклубнИ ынямалиН помидорА вабрикоС ишняавил

Слоговые ленты Ма ли ка на ре ши зи иг ра мо ко Са ма ло ла Со ма ле ка га ко ро ло до

Валеологические задачи Чтобы получить пятерку по физкультуре, мальчики 5 класса должны пробежать 60 м за 10 с, а 3-го за 15с. С какой скоростью нужно бежать мальчикам 3 класса? В сутки легкие человека пропускают около л воздуха. Сколько очищают легкие за 1 неделю? 1 месяц? 1 год? Суточная норма калорийности на человека составляет 2600 ккал. Сколько ккал должен получать человек на завтрак-25%, обед-35%, полдник-15% и ужин-25% суточной нормы.

Можно использовать: – покажи, на что похожа эта буква, –внедрение игровых технологий (в игре независимо от сознания ребенка работают различные группы мышц) –обратная связь и оценка ответов одноклассников с помощью элементов игры: хлопанье в ладоши, топанье ногами (для начальной школы) –поднятие руки с сигнальными карточками различного цвета, обозначающего «да», «нет», «прошу слова»; –обязательные две зарядки (для мышц и глаз) –работа в парах, мелких группах, «вертушка», т.е. активное перемещение из одной группы в другую; –использование двух досок, когда учащиеся поневоле совершают повороты от одной к другой;

–словарная работа, когда учащиеся поочередно выбегают к доске и на скорость записывают слова; –приемы с соревнованиями; –элементы театрализации; –дирижирование - правильная постановка рук, освобождение от мышечного зажима (на уроках музыки); –использование разнообразной музыки; –«уроки-праздники» (интегрированные уроки), где каждый ребенок вовлечен в активную деятельность; –использование полезной практической работы (например, на уроке биологии «Кровь» возможно измерение артериального давления); –дозировка домашнего задания (например, несколько уровней сложности)