Программные и технологические решения в сфере распространения периодической прессы на примере ЗАО «Роспечать»
ЗАО «Роспечать» – старейший из распространителей прессы на рынке С.-Петербурга. Общегородская сеть розничной торговли СМИ появилась в 1918 году. К 2000-му году назрела необходимость пересмотра технологии работы компании. При выборе технологической модели построения бизнеса, решили ориентироваться на систему R-kiosks крупнейшего финского распространителя Rautakirja Oyj, как на наиболее передовую и перспективную.
Ежедневный учёт движения товара на всех участках Использование новых информационных технологий, в частности уникальной системы ежедневного ввода информации о продажах по каждой торговой точке в базу данных, позволяет оперативно решать следующие вопросы розничного распространения: Оптимальное распределение тиража по торговым точкам, на основе анализа предыдущих продаж; Своевременный досыл необходимого количества экземпляров издания; Мониторинг изменения интенсивности и уровня продаж, что даёт возможность для анализа эффективности выбранной маркетинговой политики; формирование отчетов о продажах изданий on-line.
Ведомость реализации ЗАО «Роспечать»
Система учета товара с помощью штрих-кодов Оперативный накопитель «ОН» Кассовый аппарат Сканнер штрих-кодов Запись на ОН номенклатуры и цен Продажа и занесение информации о продаже в ОН Считывание информации о количестве проданной продукции
В процессе реализации системы возникали некоторые проблемы: 1. Издание «Деловой Петербург» На каждом номере свой штрих-код, что затрудняет автоматический ввод товара в базу данных. 2. Издание «МК в Питере» (среда, пятница) На разных изданиях один и тот же штрих-код. 3. Отсутствие штрих-кодов
Система оперативного управления тиражами Система оперативного учета позволяет: Формировать заказы тиражей издания на основании статистической информации Формировать заказы тиражей издания на основании статистической информации Отслеживать прохождение товара через киосковую сеть Отслеживать прохождение товара через киосковую сеть
Статистика продаж издания за период: Издание: GLAMOUR Ежемесячное издание
Отчеты о продажах изданий on-line Предоставление отчетов по продажам в системе on-line позволяет издателям вносить коррективы в распределение тиража на основе проведенного анализа такой статистики
Данная система позволяет: оперативно реагировать на проникновение в киоск; контролировать режим работы киоска; оповещать о возникновении пожара. Система охранно- пожарной сигнализации
Снижение бизнес-рисков при внедрении охранных систем Основные направления минимизации бизнес-рисков компании: укрепление киосков, оборудование их сейфами, охранной сигнализацией Таким образом ко второй половине 2004 года потери от краж удалось снизить почти в два раза
Анализ продаж и возвратов на основе статистических данных
Посыл и продажа изданий в киосковой сети в условии неограниченного тиража Еженедельное издание
Характерные зависимости продажа/посыл за четыре Смежных периода времени для различных киосков в условии неограниченного тиража Еженедельное издание
Посыл и продажа изданий в киосковой сети в условии ограниченного тиража Еженедельное издание
Характерные зависимости продажа/посыл за четыре Смежных периода времени для различных киосков в условии ограниченного тиража Еженедельное издание
Изменение количества киосков реализующих всю продукцию за несколько периодов Еженедельное издание
В соответствии с теорией идеальных продаж, на конец периода продажи каждого издания в каждой торговой точке должен остаться только один экземпляр каждого издания В соответствии с этим, в сети киосков, состоящей из 260 точек, общий возврат по одному изданию составит 260 экземпляров.
Статистические данные продаж при разных начальных условиях Начальные условия: 0% -ремиссия; 100% -наценка 100% -ремиссия; 100% -наценка
Связь между тиражом и процентом возврата При условиях систематического снижения тиража 63% 64% 65%
Спасибо за внимание !