Компетенция Компетенция «Диагностика и коррекция нарушений письма нарушений письма у детей».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обучение грамоте детей дошкольного возраста с фонетико- фонематическим нарушением речи фонетико- фонематическим нарушением речифонетико- фонематическим.
Advertisements

Филиал НОЧУ ВПО «Московский социально-гуманитарный институт» г. Казани Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика ОНР и ФФН при разных формах.
НОУ ВПО « Российский Новый Университет » ( РосНОУ ) ЛОГОПЕДИЯ 1072 часа.
«Психологическое сопровождение детей с особенностями психосоциального развития» Руководитель авторского коллектива: Блинова Людмила Федоровна, к. психол.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Логопед Образование среднее специальное: Педагогический колледж 7 По специальности: Воспитатель детского сада Образование высшее Российском государственном.
ОГБОУ ДПО УЛЬЯНОВСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ КАФЕДРЫ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ О КУРСОВЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ.
«Роль ПМС – центров в процессе психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в образовательной системе района» Руководитель МОУ «Лодейнопольский.
Учителя –логопеда муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 19 г. Чебоксары»
Программы курсов повышения квалификации слушателей Центр инклюзивного образования 2012 г.
НОУ ВПО «Российский Новый Университет» (РосНОУ). В современных условиях особую важность приобретает подготовка высококвалифицированных педагогов- психологов.
Кафедра специального дефектологического и психолого- педагогического образования приглашает Вас стать студентом филиала МОСКОВСКОГО СОЦИАЛЬНО- ГУМАНИТАРНОГО.
СОЗДАНИЕ МОДЕЛИ ЦЕНТРА ДИАГНОСТИКИ И ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ТЯЖЕЛЫХ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ Тишина Людмила Александровна к.п.н., доцент.
НОУ ВПО «Российский Новый Университет» (РосНОУ) ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И КУЛЬТУР.
«Развитие глагольного словаря у детей с ОНР в процессе коррекционно- логопедической работы» (из опыта работы) Составитель: учитель-логопед МБДОУ 385 Мазанова.
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
Специальное (дефектологическое) образование. Квалификация: Бакалавр по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» Профессии:
МБОУ СОШ 34 ЗДВР Плужарова Н.В.. Добрая школа – это хорошо, умная школа – это великолепно, но ребенок должен быть еще и подготовлен к жизни.
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Мурманский государственный гуманитарный университет Психолого-педагогический институт Кафедра специальной психологии и логопедии г. Мурманск, ул. Капитана.
Транксрипт:

Компетенция Компетенция «Диагностика и коррекция нарушений письма нарушений письма у детей».

Важность и востребованность деятельности специалиста по диагностике и коррекции дисграфии По распространенности дисграфии РФ на втором месте в мире (после США). В общеобразовательных школах от 10 до 50% учеников имеют затруднения в овладении письмом, их число неуклонно растет. Дисграфия приводит к нарушению обучения по всем письменным предметам, к вторичным интеллектуальным задержкам, к многочисленным психологическим проблемам. Среди малолетних правонарушителей (асоциальных подростков) около 80% имеют дисграфию.

Компетенция необходима для следующих категорий слушателей: учителей-логопедов воспитателей дошкольных и школьных учреждений, учителей начальных классов, преподавателей русского языка и литературы, репетиторов. родителей детей с нарушениями письма

Целью обучения в рамках компетенции является передача следующих умений и навыков: диагностировать наличие нарушений письма и классифицировать его спрогнозировать исход в отношении нарушения письма составить индивидуальный план коррекционной работы по устранению нарушений письменной речи

Область применения знаний, полученных в ходе обучения в рамках компетенции диагностика и коррекция нарушений письма у школьников диагностика состояния высших психических функций, коррекционная работа по устранению нарушений в их работе определение психоречевой готовности к школе старших дошкольников, пропедевтика у них нарушений письма

Этапы обучения слушателей в овладении компетенцией: учебная программа в рамках общепрофессиональной подготовки дополнительные занятия (практические и лекционные) дополнительные контрольные испытания

Общепрофессиональная подготовка Обязательна для всех студентов. Состоит из основной дисциплины «Нарушения письменной речи» и смежных дисциплин. Содержание не выходит за границы стандарта образования.

Дисциплины, смежные с основной «Нарушения письменной речи». Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности Основы нейропсихологии Невропатология Специальная педагогика Специальная психология Логопсихология Психолингвистика Онтогенез речевой деятельности Логопедия Логопедические технологии Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями Логопедический практикум Спец. методики преподавания рус. языка, литературы; математики

Дополнительные занятия: Лекционные Их содержание выходит за рамки стандарта образования, но они необходимы для формирования компетентного специалиста по диагностике и коррекции дисграфии. Некоторые лекции проводят приглашенные специалисты. Практические работа с обучающими тренажерами мастер-классы практические занятия

Дополнительные контрольные испытания Оцениваются по стобальной системе Вступительное междисциплинарное тестирование Сдача работы на тестах-тренажерах Предзащита Государственный экзамен по компетенции Защита квалификационной работы «Полное обследование школьника на предмет выявления нарушений письма. Диагностика, заключение, прогноз, составление индивидуального плана коррекционной работы».

Свидетельство, удостоверение или диплом об окончании курса повышения квалификации государственного образца Выдается по завершению обучения в рамках общепрофессиональной подготовки и успешной сдачи дополнительных мероприятий. Дополнительные мероприятия предоставляются за отдельную плату.

Необходимость дополнительно обучаться на специалиста по диагностике и коррекции дисграфии продиктована: Недостаточностью только общепрофессиональной подготовки для непосредственной практической квалифицированной работы над нарушениями письма, так как проблемами общепрофессиональной подготовки являются: - скудная для специалиста теоретическая база - отсутствие возможности качественно провести практическую подготовку студентов.