«ШКОЛЬНЫЙ СТАРТ»: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА СТАРТОВОЙ ГОТОВНОСТИ К УСПЕШНОМУ ОБУЧЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Всего выделено 17 умений
17 умений, входящих в структуру педагогической готовности. Наблюдательность: 1) умение ребенка выделять из потока информации отдельные детали, исходя из поставленной задачи; 2) умение воспринимать знакомый объект как целое в условиях фрагментарного предъявления; 3) умение ребенка в образе воспринимаемого объекта видеть существенные признаки (понятия); 4) умение ребенка в процессе наблюдения придерживаться заданной последовательности; 5) умение ребенка опираться на зрительный образ для удержания в памяти учебной информации. Мыслительные способности: 6) умение устанавливать отношения типа «род–вид» между понятиями; 7) умение устанавливать логические связи типа «причина–следствие» между явлениями; 8) умение ребенка устанавливать количественные отношения типа «больше–меньше» между объектами и явлениями; 9) умение ребенка выделять объекты из множества других и объединять их в соответствии с поставленной задачей;
17 умений, входящих в структуру педагогической готовности. 10) умение ребенка оперировать одной и той же информацией с помощью образа, слова, схемы и знаков при решении учебной задачи; 11) умение увидеть закономерность в изучаемой информации; 12) умение анализировать объекты и обнаруживать в них существенные признаки понятий. Контрольные (коррекционные) умения: 13) умения соотносить результат с образцом и устанавливать несоответствия; 14) умение следовать инструкции при выполнении учебных действий. Коммуникативные способности: 15) умение использовать речь взрослого как источник информации при решении учебной задачи. Личностный компонент: 16) мотивационная готовность ребенка решать учебные задачи высокого уровня сложности; 17) позитивное эмоционально-ценностное отношение к учебной деятельности.
Педагогическая диагностика стартовой готовности проводится на 3-4 неделе обучения первоклассника. Все упражнения выполняются под руководством учителя.
Примеры заданий
Обработка результатов диагностики