Технологии формирования универсальных учебных действий Технологии формирования универсальных учебных действий Марюфич Т,В, методист РИМК
Цель образования Цель образования Развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира.
Портрет выпускника начальной школы Портрет выпускника начальной школы Любящий свой народ, свой край и свою Родину Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Образовательная технология – это управляемый процесс совместной деятельности субъектов образования, состоящий из определённой последовательности действий.
Как система, образовательная технология содержит элементы: Как система, образовательная технология содержит элементы: модель исходного состояния учащихся модель конечного состояния учащихся средства текущей и итоговой диагностики набор средств, приёмов, методов обучения алгоритм действий и операций, выстроенный в соответствии с целями обучения планирование этапов деятельности
Технологии формирования универсальных учебных действий в начальной школе Технология проблемно-поисковой деятельности Технология проектной деятельности учащихся Технологии групповой работы Технология объяснительно-иллюстративная Технология самоконтроля и самооценивания учебных достижений Технология дискуссий: обсуждение конкретных жизненных ситуаций и решение нравственных дилемм Технология открытого тематического планирования
Карта открытого тематического планирования Вид контроля Задания,выполняемые дома Дополнительныезадания Задания,выполняемые вклассе Новые знания,умения, навыки,УУД Что повторить куроку Цель урока Тема урока урока
Педагогические задачи Педагогические задачи 1. Определение содержания УУД в зависимости от возраста детей. 2. На основе каких предметов лучше формируются определённые УУД? 3. Как сочетать урочные и внеурочные занятия по формированию УУД? 4. Какие образовательные технологии наиболее эффективны в формировании различных компонентов УУД?
Педагогические задачи Педагогические задачи 5. Какими методами определять уровень сформированности УУД? 6. Как оценивать достижения учащихся в области овладения УУД? 7. Как спланировать мониторинг формирования УУД, как обрабатывать и хранить информацию об оценке достижений учащихся? 8. Как осуществлять преемственность в развитии УУД детей разного возраста?
Спасибо за внимание!