Трамваи: вчера, сегодня, завтра Калашников Петр Николаевич 4 класс «А» Руководитель: Столярова Наталья Эдуардовна Учитель начальных классов ГОУ Гимназия 1526 Конкурс научно-исследовательских работ учащихся «НТТМ-2011»
О моем увлечении Трамвай – это один из самых любимых мною видов транспорта. Я интересуюсь им с детства. Этот интерес привил мне мой папа. «Отлавливать» интересные виды трамваев, кататься на них и фотографировать для нас с папой самое большое удовольствие.
Цели и задачи исследования: 1.Составить классификацию трамваев, рассказать о разных их сериях и видах 2.Рассказать об истории трамвая 3.Описать «трамвайную ситуацию» в некоторых городах России и ближнего зарубежья, которые я посетил 4.Попытаться представить будущее трамвая. Доказать, что это очень современный и нужный городу вид общественного транспорта Методы: Изучение информационных источников по теме исследования (книги, интернет-сайты) «Охота» за трамваями, их фотографирование. Структурирование собранного материала, классификация.
История трамвая 1854 год. Конка - прообраз трамвая: многоместный экипаж, который по рельсам возили лошади.
История трамвая 1881 год. Изобретен электрический трамвай. Первая линия – в Европе год. Пущена первая линия электрического трамвая в Москве. Проходила от Страстной (Пушкинской) площади до Бутырской заставы.
История трамвая 1930-е годы. Расцвет трамвая. В Москве это главный вид транспорта. Перевозил 2,6 млн. человек в день.
История трамвая 2011 год. В Москве 46 маршрутов, 1000 вагонов трамваев, 416 км путей.
Виды трамваев Москвы В Москве ходят около десяти различных типов трамваев: «Татра» Т3 – чешский трамвай. МТТЧ, МТТА, МТТД,VARIO LF – модернизированные «Татры» Старые «усть-катавцы» - КТМ-608 и КТМ-608КМ Новые «усть-катавцы» - КТМ-619 «Ленинградцы»: старые ЛМ-99, ЛМ-2000 и новые низкопольные ЛМ-2008 Новейшие низкопольные трамваи с гармошкой – чешская «Кобра» и усть-катавский «Червяк»
Интересные трамваи в разных городах Волгоград – скоростной трамвай с подземными станциями Киев – наземный скоростной трамвай Санкт-Петербург – в прошлом самая большая сеть мира Евпатория – узкоколейный трамвай со старинными вагонами Молочное – самая короткая в мире трамвайная линия (1,5 км) Ногинск – старинная однопутная линия, единственная в мире с деревянными столбами контактной сети Витебск – старинные вагоны РВЗ-6М Минск – современные линии и новейшие низкопольные вагоны
Трамвай против пробок С помощью трамвая можно бороться с пробками. Но для этого его надо умело использовать. 1. Надо сделать много километров выделенных линий (то есть таких, где трамваи едут отдельно от машин и они ему не мешают). 2. Движение трамваев должно быть безостановочным. Вагоны не должны стоять в пробках, на остановках, и на светофорах. 3. На загруженных линиях должны быть короткие интервалы, примерно 2-3 минуты. 4. Чтобы люди быстрее садились в трамвай, надо сделать турникеты не в вагонах, а при входе на остановку (так сделано на скоростных трамваях Киева и Волгограда). Сейчас трамваи подолгу стоят на остановках из-за того, что люди медленно проходят через турникет.
Выводы –Трамваи – это наша история, которой более 100 лет. Интерес к трамваям и наши с папой путешествия помогли мне лучше узнать нашу страну, и соседние с ней страны. –Мы составили классификацию трамваев. –Проследили «трамвайную ситуацию» в Москве и Подмосковье, а также в городах России и ближнего зарубежья. –Старинные вагоны нужно беречь. Мне очень хочется, чтобы в нашем городе открылся музей общественного транспорта. –Трамваи помогают бороться с пробками. Они очень нужны городу.
Список литературы 1.Интернет-сайт «Метроблог» 2.Интернет-сайт «Городской Электротранспорт» 3.Интернет-сайт «Википедия» Интернет-сайт «Московский трамвай» 5.Альбом «От конки до трамвая». Москва, Я.Г. Годес «Этот новый старый трамвай». Лениздат, 1982.