Кыргызско Российский Славянский Университет Центр менеджмента знаний РАЗВИТИЕ ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНЫХ КУРСОВ НА ОСНОВЕ СОПО Вейс Л.Д.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Перейти на первую страницу Концепция создания многомерного электронного учебника Волжский политехнический институт (филиал) ВолгГТУ.
Advertisements

Использование дистанционных образовательных технологий для профессионального обучения государственных служащих.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности педагога Ефремова М.В. Зам.директора по УВР Колобовской МСОШ.
Қазақстан Республикасының бiлiм және ғылым министрлiгi Министерство образования и науки Республики Казахстан Қостанай облысының бiлiм департаментi Департамент.
Второй республиканский форум «Информационные и коммуникационные технологии для развития Кыргызской Республики» (КИТ-Форум 2) Бишкек 22 декабря 2011г. УПРАВЛЕНИЕ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
Иркутский государственный технический университет Центр технологий дистанционного обучения ДО в современном образовании Кирилл Сергеевич Лебедев Руководитель.
Қазақстан Республикасының бiлiм және ғылым министрлiгi Министерство образования и науки Республики Казахстан Қостанай облысының бiлiм департаментi Департамент.
Бабкова Э. В. ст. преподаватель кафедры физики Брянской государственной инженерно - технологической академии СПб 2013.
Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе. Математика 1.
Разработка вузами основных образовательных программ.
Иркутский государственный технический университет Центр технологий дистанционного обучения Курс в дистанционном обучении Романова Екатерина Владимировна,
ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ Молдова. Комратский государственный университет СИБОВА ОЛЬГА.
1 Технологии развития компетентности обучаемых в организации самостоятельной и учебной деятельности ТЮМЕНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Выполнил: ст.гр.
Международная конференция EduTech Russia 2011 «Инновационные технологии в образовании и обучении»
Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
Панина Ирина Борисовна учитель начальных классов высшей категории МОУ «Кирилловская СОШ» Использование ИКТ в образовательном процессе современной начальной.
«Создаем интернет-сайт» Элективный курс классы Тетюшкина Е.Н., учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 1.
Д истанционное обучение в современном образовании Керимова Кристина Владимировна п едагог-организатор, педагог дополнительного образования первой категории.
СДО. Дистанционный курс. Подготовка персонала. Кухаренко В.Н.
Транксрипт:

Кыргызско Российский Славянский Университет Центр менеджмента знаний РАЗВИТИЕ ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНЫХ КУРСОВ НА ОСНОВЕ СОПО Вейс Л.Д., к.т.н., доцент

Содержание Образовательный портал ЦЭМЗ КРСУ Модель жизненного цикла ЭУК Определение требований Разработка ЭУК. Педагогическое проектирование. Структурирование учебного материала. Таблица учебных элементов (УЭ). Сценарий изучения УЭ Разработка УЭ. Техническая реализация ЭУК. Тестирование. Внедрение Пример ЭУК

Образовательный портал ЦЕМЗ КРСУ Образовательный портал ЦЕМЗ КРСУ это человеко– машинный комплекс, работающий в диалоговом режиме и предназначенный для управления учебной деятельностью. Он включает в себя средства для создания электронных учебных курсов, а также средства для управления процессом обучения. Электронный учебный курс (ЭУК) представляет собой совокупность электронных учебных элементов (УЭ) теоретического характера, элементов для выработки практических навыков, а также средств контроля знаний и умений по определенной учебной дисциплине, структурированную особым образом и доступную через локальную сеть или Интернет, либо записанную на магнитные носители или компакт диски.

Образовательный портал ЦЕМЗ КРСУ ЭУК разделяются на две группы: селективные и интеллектуальные. Селективные - Один путь (сценарий) обучения для всех, нет адаптивности. Преподаватель управляет процессом обучения. Достоинства предметная независимость, недостаток низкая приспособляемость. Интеллектуальные - Изменяющийся сценарий обучения в зависимости от информации о результатах обучения, об обучаемом и о предметной области. Управление обучением осуществляется как автоматически, так и преподавателем. Достоинство адаптивность, недостаток зависимость от предметной области.

Жизненный цикл ЭУК ЭУК развивающаяся система, которая характеризуется инкрементной и спиральной моделью (см. рисунок), базирующейся на разработке ряда прототипов, отличающихся друг от друга, реализацией новых, ранее не реализованных, требований в условиях априорной неопределенности.

Требования к ЭУК Требования к содержанию ЭУК достаточный объем материала, соответствие Государственному образовательному стандарту; обеспечивать рациональное сочетание различных видов учебно- познавательной деятельности с учетом дидактических особенностей каждой из них и в зависимости от результатов освоения учебного материала; рационально сочетать различные технологии представления материала (текст, графику, аудио, видео, анимацию); обеспечивать проведение виртуальных семинаров и др. занятий с помощью коммуникационных технологий стимулировать учебно - познавательную деятельность Требования к форме представления Требования к структуре ЭУК Требования к техническому исполнению

Разработка ЭУК

Педагогическое проектирование Структуризация учебного материала

Педагогическое проектирование Показатели УЭ Для каждого учебного элемента (лекции, практического задания) важно определить требования по уровню изложения и уровню усвоения учебного материала. Предложено 4 уровня изложения (1,2,3,4) описательный, логико- аналитический, математический и аксиоматический. Уровней освоения предложено 5 (0,1,2,3,4) понимание, опознание, воспроизведение, применение, творческая деятельность. важно определить и уровень трудности и значимости УЭ Трудность отражает степень трудности усвоения УЭ или выполнения задания для обучаемых и определяется по результатам экзаменов, зачетов и контрольных работ. В общем случае можно принять следующие значения трудности УЭ: – очень легкий (1) – УЭ правильно выполняют не менее 80% обучаемых; – легкий (2) – УЭ правильно выполняют 61-80% обучаемых; – средний (3) – УЭ правильно выполняют 41-60% обучаемых; – трудный(4) – УЭ правильно выполняют 21-40% обучаемых; – очень трудный (5) – УЭ правильно выполняют не более 20% обучаемых;

Педагогическое проектирование Таблица УЭ

Педагогическое проектирование Сценарий изучения УЭ Последовательный сценарий Параллельно интерактивный сценарий

Разработка учебных элементов курса

Техническая реализация LMS ATutor

Rissoft: Выбор платформы технической реализации Наименование LMS Сумма балов Atutor 26 Claroline 25 Dokeos 25 Efront 21 ILIAS 24 LON-CAPA 15 Moodle 19 OLAT 17 Sakai Project 12

Пример.Модель содержания ЭУК «Технология разработки ЭУК» Модель содержит 36 УЭ (текст, презентации, видео, графика)

Пример.Сценарий ЭУК

Пример. ПО для разработки учебных элементов ЭУК

Пример.Создание начальной страницы ЭУК в среде ATutor

Пример.Содержание ЭУК Содержание: Модуль 1 Технология разработки ЭУК Модуль 2 СОПО для подготовки учебных материалов Модуль 3 Техническая реализация ЭУК в среде Atutor Модуль 4 Подготовка медиакомпонентов ЭУК

Результаты обучения ППС технологии разработки ЭУК Практическое внедрение элементов электронного обучения стало возможно в результате открытия в глобальной и локальной сети КРСУ Интернет-портала ЦЭМЗ. На образовательном портале ЦЭМЗ зарегистрировано около 217 ППС пользователя. Прошли обучение технологии создания ЭУК на базе СОПО с выдачей сертификатов 146 ППС. В т.ч. по факультетам: Юрфак 41, Гумфак 29, Экономфак 13, Фадис 17, ЕТФ 19, Медфак 20, МОФ - 7.

Спасибо за внимание!