Изучение темы "Моделирование" на уроках информатики в начальных классах как способ развития логического мышления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие логического мышления в процессе игровой деятельности младших школьников Выполнила C. И. Плюснина учитель начальных классов МКОУ СОШ с УИОП
Advertisements

Выполнила: студентка 4 курса Группы Воронецкая Анна Александровна Научный руководитель: к.пед.н.,доцент Лащенко Н.Д.
Л ОГИЧЕСКИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ Учителя информатики Богачёва Г.В. Мочалова М.В.
Внеурочная деятельность « Эрудит ». Свои способности человек может узнать, только пытавшись применить их на деле. Сенека младший – римский философ и писатель.
Системно-деятельностный подход в процессе обучения физики.
Методика формирования математических понятий у учащихся 5 – 6 классов Работа учителя математики Максимовой Ж.Н.
«Педагогические условия формирования логического мышления в рамках преподавания предметов естественно-математического цикла».
Роль устных упражнений в развитии логического мышления младших школьников на уроках математики.
Выпускная квалификационная работа по специальности – Дошкольное образование Выполнила: Студентка Группы 4 А Куракина Ольга.
Внеурочная деятельность для учащихся 1-2 классов «МИР ЛОГИКИ» Руководитель: педагог-психолог Иванова Н.В.
УСТНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Выполнила: Салкимбаева А.М.
Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому как они должны думать, исчезнут всякие недоразумения Г.К. Лихтенберг.
Приемы логического мышления Приемы логического мышления.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Научно-исследовательская работа учащихся ПОДГОТОВКА, ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ.
Блочно-зачетная система преподавания как способ развития словесно- логического мышления и творческих способностей учащихся. Тема педагогической концепции.
Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка или Обучение русскому языку средствами субъективизации.
Развитие мышления младших школьников на уроках русского языка в системе Л. В. Занкова Выполнила: студентка 41 КП группы Мартынова И.Ю Научный руководитель:
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Транксрипт:

Изучение темы "Моделирование" на уроках информатики в начальных классах как способ развития логического мышления

Изучение темы Моделирование способствует развитию логического мышления младшего школьника. Гипотеза Объект Словесно - логическое мышление младшего школьника. Предмет Способы развития логического мышления на уроках информатики в начальной школе.

Цель Определение оптимальных условий и конкретных методов развития логического мышления на уроках информатики в начальной школе.

проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме; изучить основные особенности логического мышления в младшем школьном возрасте; изучить особенности изучения темы Моделирование в курсе информатики начальной школы и проанализировать его возможности в развитии логического мышления; разработать методику проведения экспериментальной работы и провести экспериментальную работу; сделать выводы и составить рекомендации по результатам работы. Задачи

Методы наблюдение; беседа; анализ продуктов деятельности детей изучение и теоретический анализ литературы; обобщение, систематизация, классификация теоретического материала;

вид теоретического понятийного мышления человека, где в качестве средства решения задачи выступают словесное абстрагирование и логические рассуждения Словесно-логическое мышление

Модель новый объект, который отражает некоторые стороны изучаемого объекта, существенные, с точки зрения цели моделирования Моделирование замена одного объекта (процесса или явления) другим, но сохраняющим все существенные свойства исходного объекта (процесса или явления)

Модель информационная материальная

выделять существенные свойства предметов и абстрагировать их от несущественных; находить главные связи и отношения предметов и явлений реального мира; формирование и совершенствование всех видов и операций мышления; выработка умений и навыков по применению законов мышления; выработка умений осуществлять перенос приемов мыслительной деятельности из одной области знаний в другую; Развитие мышления делать правильные выводы из фактов и проверять их; доказывать истинность своих суждений и опровергать ложные умозаключения; излагать свои мысли определенно, последовательно, непротиворечиво и обоснованно; прогнозировать развитие явлений; применять законы и требования логики в учебной и во внеучебной познавательной деятельности учащихся.

Курс «Информатика» А.Л. Семенова Цепочки Деревья Курс «Информатика в играх и задачах» А.В. Горячева Отличительные признаки Графы

Курс «Развивающая информатика» Е. Челак, Н. Конопатовой Модели Графические модели Курс «Информатика. Преемственность». Д.В. Аликин и другие. Первое знакомство с моделями Виды моделей Моделирование на графах

постепенно, от простого к сложному (принцип последовательности); на содержательном материале, который понятен детям (принцип доступности); с учетом всех требований логики как основы моделирования (принцип научности); целенаправленно изучая каждый компонент моделирования и его особенности. На уроке информатики работа с моделями строится:

1) Умение выделять существенное. чтение (глаза, книга, картина, печать, слово) 2) Сравнение. книга – тетрадь 3) Обобщение. дождь – град 4) Классификация. сложение, умножение, деление, слагаемое, вычитание

5)Анализ отношений понятий (аналогия). волк : пасть = птица : ? а) воробей, б) гнездо, в) клюв, г) соловей, д) петь.

Результаты констатирующего этапа

Формирующий этап формирование умений: определять признаки предмета; выявлять существенный признак предмета; по признакам определять объект; выделять сходные признаки объектов; переносить признаки с одного объекта на другой; определять признаки, существенные для данной цели.

Результаты контрольного этапа

Констатирующий и контрольный этапы

Сравнение результатов констатирующего и контрольного этапов

ВЫВОДЫ Разработанные и отобранные задания по теме Моделирование развивают логическое мышление ребенка, что подтверждает выдвинутую гипотезу; Постепенно содержание заданий следует усложнять; Необходимо систематически и последовательно проводить с учащимися работу, основанную на выполнении разнообразных упражнений и заданий, каждое из которых направлено на достижение конкретной цели.