Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 10 городской округ город Рыбинск «Создание среды электронного обучения «1 ученик: 1 компьютер»
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 10 городской округ город Рыбинск Модель использования CMPC в образовательном процессе
Условия применения комплекса CLASSMATE PC 27 нетбуков CLASSMATE PC, полученных в августе 2008 года применяются с декабря 2008 года в режиме еженедельного использования. Для организации полноценной работы потребовались: организационно-управленческие мероприятия: выбор контингента обучающихся подбор кадров регламентация деятельности проведение родительских собраний методические мероприятия: выбор учебных предметов разработка методики применения нетбуков на уроках технические мероприятия: создание условий хранения оборудование зарядного поста с отдельными силовыми группами организация рабочего места учителя
Техническая составляющая Поставка 27 ноутбуков СМPC в ОУ Установка, подключение рейд-массива и точки доступа в кабинете 3 Настройка оборудования, подготовка рабочего места учителя в кабинете 3 Обеспечение энергоснабжения, условий хранения Установка программных средств Методическая составляющая Кураторы в ОУ Смирнова В.В – зам.директора по ИКТ Алексеева К.Н. – зам.директора по УВР МОУ ИОЦГОУ ЯИРО 2 «А» Зайцева Л.Н. «Экономика» 3 «А» Лебедева Н.В. «Технология» 4 «А» Андрианова Е.А. «Окружающий мир» «Русский язык» МОУ СОШ 12 Расширение зоны освоения Другие учебные предметы в начальной школе Другие учебные предметы в средней и старшей школе Модель использования СМPC в образовательном процессе
Техническое обеспечение применения CLASSMATE Для организации полноценной работы потребовалось оборудовать: зарядный пост на 30 компьютеров; для хранения шкаф-сейф; установить проектор; провести 2 линии ЛВС от главного коммутатора с концевыми коммутаторами.
Варианты использования СМPC в образовательном процессе
Трудное задание! Мне б скорее подрасти, Чтоб работать в банк пойти!...
В процессе опытной эксплуатации выявлены следующие типы проблем: технические: малый срок работы аккумуляторов нестабильный запуск нетбуков, появление непредсказуемых ошибок с запуском программных компонентов ОС нестабильная работа с LAN зарядка нетбуков организационные снижение темпа работы детей из-за малых размеров клавиатуры Процесс эксплуатации показал отсутствие проблем: педагогических методических социальных валеологических Проблемы применения нетбуков CLASSMATE
Модель использования СМPC в образовательном процессе (2009/2010 учебный год) Техническая составляющая Поставка 2 класса нетбуков СМПС в ОУ Проведение локальной сети в кабинет 3! (кабинет 4 или 2) Проводка линии энергоснабжения для подключения проектора стационарно) Установка и подключение класса в кабинете 2 или 4 Настройка оборудования, подготовка рабочего места учителя в кабинете 2 или 4 Обеспечение энергоснабжения Установка программных средств Методическая составляющая Кураторы в ОУ Смирнова В.В – зам.директора по ИКТ Алексеева К.Н. – зам.директора по УВР МОУ ИОЦГОУ ЯИРО 3 «А» Зайцева Л.Н. «Экономика» 4 «А» Лебедева Н.В. «Технология» 1 «А» Андрианова Е.А. «Окружающий мир» «Русский язык» МОУ СОШ 12 Расширение зоны освоения 2 «Б» Головкина Г.А. «Окружающий мир» 5 «А» Русский язык Технология, Экономика Другие классы и предметы в начальной школе
Модель использования СМPC в образовательном процессе (2010/2011 учебный год) Техническая составляющая 1.Дальнейшее функционирование мобильного класса в кабинетах 2, 3, 4, 5, 9, 10, 13,19, Обучение учителей предметников работе с беспроводной сетью Методическая составляющая Кураторы в ОУ Смирнова В.В – зам.директора по ИКТ Алексеева К.Н. – зам.директора по УВР МОУ ИОЦГОУ ЯИРО 4 «А» Зайцева Л.Н. «Экономика» 3 «А» Смирнова Н.Л. «Технология» (раздел «Информационные технологии» 2 «А» Андрианова Е.А. «Окружающий мир» «Русский язык» МОУ СОШ 12 Расширение зоны освоения 3 «Б» Головкина Г.А. «Окружающий мир» 6 «А» Русский язык Технология, Экономика Другие классы и предметы в начальной школе
Модель использования СМPC в образовательном процессе (2011/2012 учебный год) Техническая составляющая 1.Дальнейшее функционирование мобильного класса в кабинетах 2, 3, 4, 5, 9, 14, Обучение учителей предметников работе с беспроводной сетью Методическая составляющая Кураторы в ОУ Смирнова В.В – зам.директора по ИКТ Алексеева К.Н. – зам.директора по УВР МОУ ИОЦГОУ ЯИРО 2 «А» Смирнова А.В. «Экономика» 4 «А» Смирнова Н.Л. «Технология» (раздел «Информационные технологии» 3 «А» Андрианова Е.А. «Окружающий мир» «Русский язык» МОУ СОШ 12 Расширение зоны освоения 4 «Б» Головкина Г.А. «Окружающий мир» 7 «А» Русский язык Технология, Экономика Другие классы и предметы в начальной школе
Модель обучения 1:1: способствует выравниванию образовательных и социальных условий для учителя и ученика повышает возможность самореализации учителя, его творческую активность повышает мотивированный интерес ученика к обучению, вовлеченности в учебный процесс не только на этапе контроля, но и во время восприятия нового материала делает более реальным личностно ориентированный подход, в обучении повышается психологическая комфортность, создается некий баланс ролей учитель–ученик помогает родителям и школе формировать информационную культуру школьников уже в начальных классах, рассматривать Интернет-источники как образовательный, а не только как развлекательно–игровой ресурс.
«Будущее в развитии…» Модель обучения 1:1 способствует повышению престижности и статуса школы, как социального института, и образования в целом