Л. А. Спирина Н. Э. Ивасько
сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье; научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье; научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье; сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах; сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня; дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх; обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации); сформировать навыки позитивного коммуникативного общения; сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
Моя работа - жизнь моя, Вниманье сердца, слух и зренье и медленное приближенье к первоистоку бытия. Случайный шорох уловить и вздрогнуть -- ветка прошумела: души оборванную нить Мне надо снова сделать целой. И аромат, как тайный зов донесся. -- Просьба: Бога ради разорванную связь миров хотя б на миг один наладить. Моя работа -- жизнь моя... трудна ли, нет ли, -- Бог поможет. А если отдыхаю я, то, верно, и от жизни тоже. Да, Бог поможет... Мне одной Не справиться. О, если б кто-то умел всегда делить со мной Всю повседневную работу! Зинаида Миркина
Здоровьесбережение Здоровьеформирование Окружающая среда Социум Семья Школа Наследственность Учитель
СТРЕССОГЕНЫ необходимость много и интенсивно общаться с различными людьми; частая работа в ситуациях, требующих высокой эффективности; эмоционально напряженная атмосфера, постоянный контроль над правильностью своих действий
Психофизические Итак, к психофизическим симптомам профессионального выгорания относятся: чувство постоянной, не проходящей усталости; ощущение эмоционального и физического истощения; снижение восприимчивости; частые беспричинные головные боли; постоянные расстройства желудочно-кишечного тракта; резкая потеря или резкое увеличение веса; полная или частичная бессонница (быстрое засыпание и отсутствие сна ранним утром, начиная с 4 часов утра, или, наоборот, неспособность заснуть вечером до 2–3 часов ночи и «тяжелое» пробуждение утром, когда нужно вставать на работу); постоянное заторможенное, сонливое состояние и желание спать в течение всего дня; одышка или нарушение дыхания при физической или эмоциональной нагрузке; заметное снижение внешней и внутренней сенсорной чувствительности: ухудшение зрения, слуха, обоняния и осязания, потеря внутренних, телесных ощущений.
Социально-психологические безразличие, скука, пассивность и депрессия (пониженный эмоциональный тонус, чувство подавленности); повышенная раздражительность на незначительные события; частые нервные срывы («уход в себя», вспышки немотивированного гнева или отказы от общения); постоянное переживание негативных эмоций, для которых во внешней ситуации причин нет (чувство вины, обиды, подозрительности, стыда, скованности); чувство неосознанного беспокойства и повышенной тревожности (ощущение, что «что-то не так, как надо»); чувство гиперответственности и постоянное чувство страха («это у меня не получится», «я не справлюсь»); общая негативная установка на жизненные и профессиональные перспективы («как ни старайся, все равно ничего не получится»).
Поведенческие ощущение, что работа становится все тяжелее и тяжелее, а выполнять ее все труднее и труднее; заметное изменение режима рабочего дня; вне зависимости от объективной необходимости постоянно берете работу домой, но дома ее не делаете; чувство бесполезности, снижение энтузиазма по отношению к работе, безразличие к результатам; невыполнение важных, приоритетных задач и «застревание» на мелких деталях; не соответствующая служебным требованиям трата большей части рабочего времени на выполнение автоматических и элементарных действий (мало осознаваемых или неосознаваемых); дистанциированность от сотрудников и клиентов, повышение неадекватной критичности; резкое увеличение количества выкуренных за день сигарет, злоупотребление алкоголем, применение наркотических средств.
Создаем защитные механизмы здоровый образ жизни; использование природных ресурсов организма; создание условий на работе для реализации креативных возможностей; социальная защищенность; хобби…