Использование здоровьесберегающих технологий в высокотехнологичной среде образовательного учреждения: из опыта инновационной работы школы-интерната 9 15 ноября 2011 года Городской семинар «Реализация программы Калининского района «Здоровое поколение»
Структура и состав службы сопровождения в школе-интернате 9 Медицинская служба Состав: врачи -педиатр, ортопед, невропатолог, медицински е сестры (6 человек выполняющих процедуры.) Психологическая служба Состав: 1.психолог 2.социальный педагог Администрация Логопедическая служба Состав: 8 учителей логопедов Лечебная физкультура Состав: учителя – физкультуры, ЛФК, плавание
Фрагмент рекомендаций к проведению индивидуальной коррекционной работы Психические функцииХарактер нарушенийРекомендации и приемы работы Способность к волевому усилию Снижение волевой активности в любом виде произвольной деятельности вследствие функциональной незрелости лобных отделов головного мозга Поэтапное формирование деятельности: - постановка доступной цели; -дозировка учебной нагрузки, - выполнение заданий по частям и по алгоритмам
Работа педколлектива по сохранению здоровья воспитанников Вид работыКому адресована 1. Скорректирована программа по физической культуре. Учитель: Ирина Владимировна Шуляковская Учащиеся 1-12 классов (программы VI, VII, VIII видов) 2. Создана авторская программа: «Технология организации текста и основы компьютерного делопроизводства.» Учитель: Галина Васильевна Макарычева Учащиеся 5 – 12 классов (программы VI, VII видов) 3. Внесены изменения в локальные акты и в формы проведения промежуточной аттестации в связи с введением ГИА и ЕГЭ Учащиеся 7-12 классов (программы VI, VII видов) 4. Введение в учебный план предмета «Информатика» С 3-го класса (программы VI, VII, VIII видов)
Логопедические программы Название программыКому адресована программа Программа логопедической работы по коррекции различных форм инфектографии (дисграфии)и дизорографии учащимся начальной школы Программа логопедической работы по коррекции общего недоразвития речи учащимся начальной школы Программа коррекции лексико-грамматических нарушений, профилактика и коррекция дизорграфии учащимся основной и средней школы
Использование информационных технологий 1. Пакет обучающих и тестирующих программ, поставленный Комитетом по образованию СПб 2. Учебно-методический комплекс «Школьный наставник» для начальной и средней школы 3. Авторские дидактические материалы педагогов школы для уроков, коррекционных и логопедических занятий 4. Авторские компьютерные разработки воспитателей для проведения внеклассных мероприятий для проведения внеклассной работы 5. Использование Интернет-ресурсов в образовательном процессе
Представление опыта работы педагогов по здоровьесбережению учащихся 1.Городской семинар для директоров коррекционных школ Организация коррекционно-развивающего обучения» «Организация коррекционно-развивающего обучения» 2. Районный семинар учителей логопедов и учителей русского языка (методические рекомендации для педагогов по использованию здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных технологий) 3. Городской семинар заместителей директоров по УВР (СПбАППО): «Использование ИКТ при организации образовательного процесса с детьми с ОВЗ» 4. XI Научно-практическая конференция в СПб государственном институте психологии и социальной работы. Исследовательская работа по теме «Развитие творческого потенциала инвалидов в процессе реабилитации, образования, профессиональной деятельности» 5. ИМЦ Калининского района, инновационный отдел. Рекомендации для педагогов по разработке учебных программ на примере корректировки программы по физической культуре и разработки программы по технологии «Организация текста и основы компьютерного делопроизводства» 6. Семинар руководителей Калининского района. Рекомендации для руководителей по созданию здоровьесберегающей среды в ОУ;
Использование средств информатизации в образовательном процессе
Школьные факторы риска интенсификация учебного процесса несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников нерациональная организация учебной деятельности с использованием средств информатизации отсутствие эффективного психолого-педагогического сопровождения с целью предупреждения компьютерной зависимости школьников низкая грамотность педагогов и родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья
Конечные продукты опытно-экспериментальной работы 1. Аналитический обзор актуальных здоровьесберегающих технологий для использования в условиях высокотехнологичной среды ОУ 2. Предложения по организации психолого- педагогического сопровождения ОУ с целью предупреждения компьютерной зависимости школьников 3. Методические рекомендации по проведению занятий с применением средств информатизации в здоровьесберегающей среде 4. Диагностические материалы по проведению исследования комфортности и безопасности условий обучения
Общешкольная методическая тема Педагогические условия организации образовательного процесса с детьми с ограниченными возможностями здоровья в коррекционном образовательном учреждении
Положения Об опытно-экспериментальной работе О педагоге-экспериментаторе О творческой группе педагогов
Рабочие тетради педагогов Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат (VI вида) 9 Калининского района Санкт- Петербурга Санкт-Петербург 2011 РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ педагога- экспериментатора Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат (VI вида) 9 Калининского района Санкт- Петербурга ТЕТРАДЬ работы педагога над индивидуальной методической темой Санкт-Петербург 2011
Результаты диагностики
Что сделано Разработан школьный проект «Здоровая школа – в здоровье каждого» Опубликован опыт педагогов по темам «Использование информационных технологий в поддержке одарённых детей с ограниченными возможностями здоровья», «Подготовка учителей начальных классов к реализации программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в рамках ФГОС» Представлены доклады педагогов на III региональной научно- практической конференции "Здоровье и образ жизни учащихся в современных условиях: взгляд врача и педагога» На научном симпозиуме в рамках конференции с представлением опыта работы выступила Е.А.Гончарова Участие в городском конкурсе инновационных продуктов Представление опыта на городском научно-практическом семинаре «Здоровье в школе: Санкт-Петербургский вектор» в рамках международного методического конгресса сквозь призму педагогических идей»
spb.ru/img/22_09_11_2.pdf Публикации педагогов
Школа цифрового века. Предметно-методические издания
Наши планы До подготовка теоретических разработок по индивидуальным темам опытно-экспериментальной работы С 1 по 10 февраля 2012 года проведение школьной декады «ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ» мастер-классы, выступления, открытые уроки/мероприятия До апробация теоретических разработок, подготовка анализа по результатам апробации – школьная выставка-презентация инновационных методических разработок Сентябрь 2012 года – школьная конференция «Диалог с родителями»
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат (VI вида) N9 Калининского района Санкт-Петербурга , Санкт-Петербург, ул. Старцева, дом 7. Телефон/ факс: (812) , (812) е-mail: сайт: sc-i9.narod.rusc-i9.narod.ru