Комплект учебно-методических пособий « НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХ I ВЕКА » - школа новых образовательных стандартов
Разработан коллективом авторов Центра начальной школы ИСМО РАО под руководством доктора педагогических наук, профессора, члена - корреспондента РАО Натальи Федоровны Виноградовой.
Комплект учебников и учебно - методических пособий « НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХ I ВЕКА » Включен в Федеральный перечень учебников, учебно - методических и методических изданий, имеет гриф « Рекомендовано » Министерства образования Российской Федерации Удостоен премии Президента Российской Федерации в области образования Победитель конкурса по созданию учебников нового поколения, проводимого Министерством образования Российской Федерации и Национальным фондом подготовки кадров. Обладатель книжного Оскара в номинации « Учебники ХХ I века » XIV Московской международной книжной выставки – ярмарки
УМК «Начальная школа 21 века» включает в себя учебники по следующим учебным предметам: - Обучение грамоте и чтению - Русский язык - Литературное чтение - Математика - Окружающий мир -Технология - Музыка - Изобразительное искусство Все учебники включены в Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации.
Гриф Министерства образования Российской Федерации; Гигиенический сертификат (сертификат соответствия); Систему условных знаков; Теоретические сведения и систему практических упражнений; Систему самоконтроля и самопроверки;
- Обучение грамоте и чтению. - Букварь. Авторы: Журова Л.Е., Евдокимова О.А. - Русский язык. Авторы: Иванов С.В., Евдокимова О.А., Кузнецова М.И. - Литературное чтение. Автор Ефросинина Л.А. - Математика. Авторы: Рудницкая В.Н. и др. - Окружающий мир. Авторы: Виноградова Н.Ф. и др.
Дополнительный материал, разработанным по данной программе к каждому учебнику для осуществления дифференцированного подхода и учета индивидуальных возможностей каждого ребенка.
Приоритетные цели « Начальной школы XXI века » Целостное гармоничное развитие личности школьника; формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого.
Приоритетные цели « Начальной школы XXI века » Следующая особенность УМК «Начальная школа 21 века» - формирование основных компонентов учебной деятельности. Это достигается: - целенаправленным использованием моделирующей деятельности, - системой игр с правилами, которые развивают необходимые для учения качества, -новыми подходами к развитию контролирующей и оценочной деятельности учащихся.
Приоритетные цели « Начальной школы XXI века » Приоритет поисково-исследовательской деятельности. Роль исследователя заключается в том, что школьник является равноправным участником процесса обучения, его субъектом.
Приоритетные цели « Начальной школы XXI века » Авторы УМК поставили еще одну задачу: усилить внимание к творческой деятельности учащихся, которая включает инициативу и самостоятельность каждого обучающегося.
Приоритетные цели « Начальной школы XXI века » УМК «Начальной школы 21 века» реализует в образовательном процессе право ребенка на свою индивидуальность.
Приоритетные цели « Начальной школы XXI века » Особое внимание авторы УМК уделяют созданию эмоционально-положительной атмосферы обучения младших школьников, развитию учебной инициативы и самостоятельности. Методика обучения построена таким образом, что предоставляет каждому ребенку право на ошибку, на самооценку своего труда, самостоятельный анализ как процесса, так и результатов обучения
«Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования».– М., 2009, с. 6. Начальное образование должно обеспечить « разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося ( включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья ), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития ».
, любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Младший школьник ХХI века