На примере проекта «Юбилей доброго друга. 110 лет со дня рождения Евгения Андреевича Пермяка»
* это учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, и заранее выработанные представления о продукте деятельности.
* информационные * исследовательские * практические * ролевые, игровые * творческие
* индивидуальным * групповым * общешкольным
* долгосрочным * среднесрочным * краткосрочным
Роль взрослого * поставить перед участниками проблему * организовывать и направлять поиск * помогать в выборе решений * рекомендовать, наблюдать, поддерживать * консультировать, знакомить с неизвестными приёмами работы * обеспечивать материальную базу * организовать презентацию проекта Роль учеников в проекте * принимают решения (выбирают) * выстраивают систему взаимоотношений с людьми * самостоятельность * работают (воплощают свои решения в действительность) * оценивают
* определение ведущих и текущих (промежуточных) целей и задач * поиск путей их решения * осуществление и аргументирование выбора * сравнение полученного с требуемым * корректировка деятельности с учетом промежуточных результатов * оценка процесса и результатов проектирования.
* создание условий для самостоятельного приобретения знаний и использование их в творческой деятельности * развитие творческих способностей учащихся, предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявление и поддержание индивидуальности * привлечение к чтению
* подготовленность учащихся к данному виду деятельности * интерес школьника к проблеме * создание благоприятных морально- психологических условий для работы * осуществимость проекта
* Примеры осуществления проектной деятельности в школьной библиотеке
* Создание календаря знаменательных дат или юбилейного плаката
* Знакомство учеников начальной школы с правилами пользования библиотекой
* Выставка работ ученицы Галаничевой Наталии на тему «Осень»
* Радиолинейки «Календарь знаменательных дат» раз в месяц проводят ученицы 10 класса
* Участие библиотеки в общешкольном творческом проекте «Алые паруса» в проведении конкурса чтецов
* Долгосрочный индивидуальный проект организованный библиотекарем, выполняемый ученицей 7 класса Агуреевой А.
* Знакомство учащихся начальных классов с произведениями известных русских писателей для детей. (Индивидуальный проект ученицы «Читательские уроки в начальной школе»)
* Организация выставки рисунков по прочтении отрывка из книги К. Булычева «Приключение Алисы»
I. Разработка 1. Выбор темы (выдвижение проблемы) 2. Составление плана (этапы проекта) II. Реализация 1. Подготовительная работа с учащимися. 2. Сбор и изучение информации 3. Обработка информации по теме /чтение, отбор материала/ 4. Создание продукта 5. Подготовка и проведение презентации /защита работ/ III. Оценка Рефлексия /Осмысление и оценивание результатов работы/
Раскроем алгоритм на примере проекта «Юбилей доброго друга. 110 лет со дня рождения Е.А.Пермяка»
* Выбор темы (выдвижение проблемы): Необычно отметить юбилей детского писателя вспомнить и прочитать его произведения Создать плакат к юбилею
Подобрать литературу Подготовить помощников Прочтение и обсуждение произведений Подбор команд учащихся Подготовка материала для игры Игра в библиотеке Создание плакатов Презентация Награждение
* Выставка в библиотеке * Подготовка чтецов * Читательские уроки * Подбор команд
Отбор материала: подготовка заданий, вопросов. Заготовки для оформления юбилейных плакатов.
* Творческая игра
* Создание плаката к юбилейной дате
* принимают решения (выбирают) * выстраивают систему взаимоотношений с людьми * самостоятельность * работают (воплощают свои решения в действительность) * оценивают
* поставить перед участниками проблему * организовывать и направлять поиск * помогать в выборе решений * рекомендовать, наблюдать, поддерживать * консультировать, знакомить с неизвестными приёмами работы * обеспечивать материальную базу * организовать презентацию проекта