Аналитические материалы по вопросу реализации в муниципальных образованиях Российской Федерации модели организации системы органов местного самоуправления,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аналитические материалы по вопросу реализации в муниципальных образованиях Российской Федерации модели организации системы органов местного самоуправления,
Advertisements

По состоянию системы образования Санкт-Петербурга и Российской Федерации, а также отдельных субъектов РФ на период 2007 года по индикаторам доклада Заместителя.
11 ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ» за 2009 год РОССИЯ 2010.
Министерство регионального развития Российской Федерации По данным мониторинга на 31 января 2013 года Территориальное планирование в субъектах Российской.
Мурманская обл. Респ. Карелия Калининградская область Псковская обл. Брянская обл. Белгородская обл. Краснодарский край Кабардино-
100% 83 региона млрд. руб. 99% 70 регионов Респ. Хакасия; Чеченская Респ.; Чукотский АО; Магаданская обл.; Кабардино-Балкарская Респ.; Респ. Северная Осетия-Алания;
Территориальная структура России в начале XXI века.
ОРГАНИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ЛЕЧЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЯ 2010 Министр здравоохранения и социального.
Оценка возможности повышения инвестиционной привлекательности экономики России Рыкова Инна Николаевна, д.э.н., директор Института инновационной экономики.
Территориальная структура России в начале XXI века.
Что за выборы такие? Р.Ф.Туровский Центр политических технологий.
Федеральные округа Российской Федерации Подготовила Студентка 1-го курса, группы Морева Екатерина.
Викторина для учащихся 7-9 классов Выполнила учитель английского языка Насырова Ф. И.
Крупный экономический район – это целостная территориальная часть народного хозяйства страны, имеющая свою производственную (рыночную) специализацию и.
АДМИНИСТРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Государственный строй. Рассматривают 2 важных момента: Формы правления (ФП) Формы административно- территориального устройства (ФАТУ)
РОССИЯ 2012 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ДИРЕКТОР ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО.
Федеративное устройство России Выполнил: Лукьянов Николай.
Экономические районы России. Северный Северный Северо-Западный Северо-Западный Центральный Центральный Волго-Вятский Волго-Вятский Центрально- Чернозёмный.
«Об итогах работы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в 2011 году и задачах на 2012 год» Министр Т.А. Голикова РОССИЯ,
Транксрипт:

Аналитические материалы по вопросу реализации в муниципальных образованиях Российской Федерации модели организации системы органов местного самоуправления, предусматривающей «сити-менеджера» (главу местной администрации, назначаемого по контракту) апрель 2011 г.

Условные обозначения сокращений и названий субъектов Российской Федерации 1. Республика Адыгея 2. Республика Алтай 3. Республика Башкортостан 4. Республика Бурятия 5. Республика Дагестан 6. Республика Ингушетия 7. Кабардино-Балкарская Республика 8. Республика Калмыкия 9. Карачаево-Черкесская Республика 10. Республика Карелия 11. Республика Коми 12. Республика Марий Эл 13. Республика Мордовия 14. Республика Саха (Якутия) 15. Республика Северная Осетия-Алания 16. Республика Татарстан 17. Республика Тыва 18. Удмуртская Республика 19. Республика Хакасия 20. Чеченская Республика 21. Чувашская Республика 22. Алтайский край 23. Забайкальский край 24. Камчатский край 25. Краснодарский край 26. Красноярский край 27. Пермский край 28. Приморский край 29. Ставропольский край 30. Хабаровский край 31. Амурская область 32. Архангельская область 65. Саратовская область 66. Сахалинская область 67. Свердловская область 68. Смоленская область 69. Тамбовская область 70. Тверская область 71. Томская область 72. Тульская область 73. Тюменская область 74. Ульяновская область 75. Челябинская область 76. Ярославская область 77. г. Москва 78. г.Санкт-Петербург 79. Еврейская автономная область 80. Ненецкий автономный округ 81. Ханты-Мансийский автономный округ - Югра 82. Чукотский автономный округ 83. Ямало-Ненецкий автономный округ ГМА – глава местной администрации, назначаемый по контракту МО – муниципальное образование ГО – городской округ ВГМО – внутригородское муниципальное образование МР – муниципальный район ГП – городское поселение СП- сельское поселение 33. Астраханская область 34. Белгородская область 35. Брянская область 36. Владимирская область 37. Волгоградская область 38. Вологодская область 39. Воронежская область 40. Ивановская область 41. Иркутская область 42. Калининградская 43. Калужская область 44. Кемеровская область 45. Кировская область 46. Костромская область 47. Курганская область 48. Курская область 49. Ленинградская область 50. Липецкая область 51. Магаданская область 52. Московская область 53. Мурманская область 54. Нижегородская область 55. Новгородская область 56. Новосибирская область 57. Омская область 58. Оренбургская область 59. Орловская область 60. Пензенская область 61. Псковская область 62. Ростовская область 63. Рязанская область 64. Самарская область

Правовой статус главы местной администрации, назначаемого по контракту главой местной администрации, назначаемым по контракту, является лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования; В соответствии с положениями Федерального закона от 6 октября 2003 года 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: контракт с главой местной администрации заключается на срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года; порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается представительным органом муниципального образования; лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса; контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования.

Правовой статус главы местной администрации, назначаемого по контракту подконтролен и подотчетен представительному органу муниципального образования; Глава местной администрации, назначаемый по контракту: представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования; обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Формирование органов местного самоуправления при наличии в структуре главы местной администрации, назначаемого по контракту Представительный орган муниципального образования Глава местной администрации Глава муниципального образованияМестная администрация Состоит из глав и депутатов поселений* Избирается населением Избирает Исполняет полномочия председателя Избираетсянаселением Назначает по результатам конкурса Руководит *данный вариант формирования представительного органа, предусмотренный пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона 131-ФЗ возможен только для муниципальных районов 14 % 94,7 % 5,3 %

Количество муниципальных образований, в которых согласно уставу глава местной администрации назначается по контракту 4929 (21,2 %) муниципальных образований, среди них:

Количество муниципальных образований, в которых согласно уставу глава местной администрации назначается по контракту по федеральным округам 1428 (23,7%) 458 (26,8%) 1768 (28,0%) 369 (27,3%) 463 (11,1%) 40 (2,9%) 93 (5,3%) 163 (9,5%)

Количество муниципальных образований, в которых согласно уставу глава местной администрации назначается по контракту по субъектам Российской Федерации - нет ГМА - до 1 % % % % % % Субъекты Российской Федерации, в муниципальных образованиях которых главы местных администраций назначаются по контракту:

Субъекты Российской Федерации, в которых в административных центрах глава местной администрации назначается по контракту Субъекты, где в административных центрах есть ГМА (44) Субъекты, где в административных центрах нет ГМА (35)

Городские округаВнутригородские муниципальные образования Половозрастной состав глав местных администраций, назначаемых по контракту По Российской Федерации Половой составВозрастной состав По типам муниципальных образований

Городские поселения Сельские поселения Половозрастной состав глав местных администраций, назначаемых по контракту По типам муниципальных образований Муниципальные районы

Уровень образования глав местных администраций, назначаемых по контракту Наличие высшего образования (по Российской Федерации) Наличие высшего образования (по типам муниципальных образований) Наличие ученой степени Специализация высшего образования (по Российской Федерации)

Городские округа Внутригородские муниципальные образования Уровень образования глав местных администраций, назначаемых по контракту Специализация высшего образования (по типам муниципальных образований)

Муниципальные районы Городские поселенияСельские поселения Уровень образования глав местных администраций, назначаемых по контракту Специализация высшего образования (по типам муниципальных образований)

Случаи отказа от системы «сити-менеджера» в Волгоградской области от модели «сити-менеджера» отказались 2 городских поселения и 1 муниципальный район; В отдельных субъектах Российской Федерации появляются примеры, когда от системы, предусматривающей «сити-менеджера», переходят к модели, при которой глава муниципального образования является руководителем местной администрации. По состоянию на 1 декабря 2010 года насчитывается 76 таких муниципальных образований (7 городских округов, 49 муниципальных районов и 20 городских поселений). Однако тенденцией такой переход назвать достаточно сложно, так как указанные примеры носят единичный характер: в Самарской области – 4 муниципальных района; в Пермском крае – 2 городских поселения и 1 муниципальный район. неэффективность указанной модели (в 5 районах Ростовской области отказались от модели с «сити-менеджером», существовавшей там с 2004 по 2009 гг.); Среди причин, по которым происходит отказ от системы «сити-менеджера» органы местного самоуправления называют: 5 районов Костромской области отказались от указанной модели с целью сокращения расходов на содержание управленческого аппарата, а также в связи с восприятием данной модели среди населения как «двоевластия»; среди городских округов, внедривших модель «сити-менеджера», а позже отказавшихся от нее, необходимо отметить г. Алейск Алтайского края, городской округ «Александровск-Сахалинский район» Сахалинской области. по мнению населения Пятигорска, модель «сити-менеджера» ограничивала избирательные права жителей на непосредственное избрание главы муниципального образования – руководителя администрации муниципалитета, в связи с чем в 2010 году от такой модели отказались.