МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НОВОДВИНСКАЯ ГИМНАЗИЯ»
ПРОГРАММА «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ» Принята педагогическим советом гимназии Автор М.С.Дятьлева, зам.директора по УВР
МОУ «Г ИМНАЗИЯ » Г.Н ОВОДВИНСКА 560 учащихся, 22 кл-комплекта, 49 педагогов Система языковой подготовки Развивающая система Эльконина-Давыдова в начальной школе Дополнительное образование, предпрофильная подготовка на средней ступени Многопрофильное обучение на основе индивидуального выбора на старшей ступени Высокий потенциал педагогического коллектива 50% - высшая категория Массовое внедрение передовых пед.технологий
А КТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ Отсутствие системной работы по диагностике Отсутствие «банка» одаренных детей Недостаточное ППС одаренных детей Вовлечение педагогов и учащихся в учебно- исследовательскую деятельность Повышение квалификации педагогов по вопросам одаренности Вовлечение родителей в работу с одаренными детьми, оказание помощи в вопросах воспитания и обучения Обобщение и презентация опыта педагогическому сообществу
С ТРУКТУРА ПРОГРАММЫ Титульный лист I.Введение: характеристика одаренности, виды, специфика, категории I I.Проблемный анализ исходного состояния I I I.Пояснительная записка: цель, задачи, направления, ожидаемые результаты, критерии эффективности реализации программы, механизм реализации
III. Пояснительная записка Цель программы "Одаренные дети": Развитие системы работы с одаренными детьми как условие формирования личности с высоким уровнем интеллекта через - формирование эффективной системы психолого-педагогических условий выявления одаренных детей; - формирование системы социально- психолого-педагогической поддержки одаренных детей
Задачи программы 1. Выбор рациональных форм управления интеллектуальной деятельностью учащихся. 2. Выявление и развитие способностей одаренных детей в различных областях знаний. 3. Создание благоприятной интеллектуальной атмосферы для достижения максимальной самореализации творческих учащихся. 4. Составление разнообразных рабочих программ учителей для обучения, воспитания и развития одаренных учащихся гимназии. 5.Составление индивидуальных карт развития на одаренных детей. 6. Мониторинг уровня развития креативности учащихся
С ТРУКТУРА ПРОГРАММЫ I V. Модель системы работы с одаренными детьми Модуль 1, начальная школа Цель: выявить детей с опережающим уровнем развития абстрактно-логического мышления, условия для положительной мотивации творчества Краткая характеристика этапа, план действий по организации деятельности педагогов
С ТРУКТУРА ПРОГРАММЫ I V. Модель системы работы с одаренными детьми Модуль 2, 5-8 классы Цель: создание условий для развития способностей учащихся, расширение группы одаренных детей, формирование положительной мотивации саморазвития Модуль 3, 9-11 класс Цель: создание оптимальных условий для саморазвития, профессионального самоопределения План действий психолога, педагогов и творческих групп педагогов, заместителей директора по УВР по началу реализации программы
С ТРУКТУРА ПРОГРАММЫ V.Система мероприятий по реализации программы 1. Организационное и функциональное обеспечение программы 2. Организация учебно-воспитательного процесса по реализации программы 3. Организация воспитательной работы по реализации программы 4. Педагог гимназии в системе реализации программы 5. Социально – психологическое сопровождение одаренных детей 6. Роль семьи в развитии одаренного ребенка и реализации программы 7. Методическое обеспечение программы 8. Материально – техническое обеспечение программы 9. Ресурсное обеспечение программы 10. Итоги реализации программы VI.Литература