ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СПЕЦИАЛИСТА НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ Коновалова Ирина Валентиновна ГБОУ ВПО Московский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности Консультация.
Advertisements

LOGO 1-е занятие Основы экспертной деятельности при аттестации педагогических работников.
Роль социального партнерства в дополнительном профессиональном образовании Смирнова Нина Александровна Старший методист учебно-методического центра по.
Научно-методическое сопровождение аттестации педагогических работников М.А. Углицкая, проректор по научно-методической работе АОУ ВО ДПО «Вологодский институт.
Аттестация руководящих работников Проекты. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от новый порядок аттестации педагогических.
Аттестация педагогических кадров: проблемы и пути решения Моисеева И.В. доцент кафедры профессионального образования 2013 ГАОУДПО Владимирской области.
Аттестация педагогов- психологов Паршина Наталья Леонидовна, директор ГОУ ЦПМСС «Зюзино», эксперт МЦОП.
Аттестация педагогических работников. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 24 марта 2010 г. N 209 О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ.
Перспективы развития региональной модели аттестации педагогических кадров Новгородова Валентина Витальевна Новгородова Валентина Витальевна.
Критерии оценивания сформированности пакета локальных актов, регламентирующих введение в образовательном учреждении ФГОС начального общего.
Аттестация профессиональная рефлексия учителя немецкого языка в соответствии с нормативно- правовой базой Презентация подготовлена Учителем немецкого языка.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической.
Нормативное правовое обеспечение (федеральный уровень) Закон Российской Федерации «Об образовании», ст. 29 Приказ Министерства образования и науки Российской.
Министерство образования и науки Красноярского края Красноярск 2011 Региональная модель аттестации педагогических и руководящих работников государственных.
Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных и негосударственных образовательных учреждений Калужской области Миронова Г.И. – начальник.
Нормативно – правовые документы аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Родионова А.М., специалист.
Ф ЕДЕРАЦИЯ ПСИХОЛОГОВ ОБРАЗОВАНИЯ Р ОССИИ Д ЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА М ОСКВЫ М ОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Р АЗВИТИЕ.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической.
1 Аттестация педагогических работников государственных образовательных учреждений Тверской области и муниципальных образовательных учреждений Нормативные.
Система повышения квалификации учебный год М.Ф. Мхитарова, эксперт Московского центра качества образования г.
Транксрипт:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СПЕЦИАЛИСТА НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ Коновалова Ирина Валентиновна ГБОУ ВПО Московский городской психолого-педагогический университет Факультет повышения квалификации

Компетентность и компетенция Компетентность - это степень соответствия требованиям профессии Компетенция – способность и готовность работника применять полученные знания и навыки в практической деятельности Факторы: уровень профессиональной подготовки, адаптация на рабочем месте, личностные характеристики.

Нормативно-правовое основание модели профессиональной компетентности - Международные требования к компетентности специалиста; - Квалификационные требования по справочнику «Квалификационные характеристики должностей работников образования, принятые Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. 761н»; - Требований перечня компетенций, согласно программе ФГОС высшего профессионального образования по определенной специальности; - Требований к деятельности специалиста в образовательном учреждении в соответствии с ФГОС НОО.

Проблемы Система ДПО пока не имеет критериев качества. Имеется значительный разрыв между требованиями работодателя и знаниями, получаемыми слушателем на курсах повышения квалификации. Система ДПО не опирается на стандарты профессиональной деятельности специалистов.

Сертификация Официальное подтверждение не только знаний и умений, но и практических навыков по конкретным видам деятельности специалиста. Первый шаг сертификации в России – аттестация на право соответствия должности (Положение о порядке аттестации педагогических работников образовательных учреждений, принятое Министерством образования и науки Российской Федерации 209 от г)

Методика «Профессиональная компетентность» Методика «Профессиональная компетентность» содержит задания, относящиеся ко всем видам деятельности специалиста, включая этические и нормативно-правовые аспекты организации этой деятельности, учитывая деятельность по вновь вводимым ФГОС (ФГТ). Для ежегодного обновления методики создан и продолжает пополняться банк вопросов, классифицированных по разделам (всего более 1000 вопросов). Вопросы банка методики проходят экспертную оценку профессионального сообщества и корректируются в соответствии с рекомендациями экспертов. Методика дает возможность оценить компетентность в разных сферах деятельности. В случае недостаточно высокого результата по той или иной компетентности, аттестуемому предлагается пройти тематические курсы повышения квалификации.

Мониторинг профессиональной компетентности педагогов-психологов и социальных педагогов Центрального Административного округа города Москвы (приказ Департамента образования г. Москвы 928 от ) Участники квалификационного испытания, которое проводилось с ноября 2011 по май 2012: 259 педагогов-психологов, 77 социальных педагогов. Из них 17,5 % нуждаются в полноценном специальном образовании (выполнили тест на низком уровне) нуждаются в повышении квалификации. 46,3 % нуждаются в повышении квалификации по той или иной компетенции, определенной результатами проведения методики.

Методика профессиональной компетентности по специальностям педагог-психолог, социальный педагог, учитель начальных классов, воспитатель ДОУ.

Наиболее проблемные компетенции в сфере образования Индивидуальный подход к учащимся, имеющим особые возможности, связанные со здоровьем (дети с ОВЗ), Коммуникация в этно-культурных вопросах, снижающая риски межнациональных напряжений, Выявление и психолого-педагогическая поддержка одаренных детей, Профилактика профессионального выгорания педагога.

Программы повышения квалификации Программы реализуются в удобных для слушателей формах: -дистанционная форма; -стажировки; -модульная система. Создано более 70 программ повышения квалификации в зависимости от: -специальности, рода деятельности в образовании: педагоги, воспитатели, руководители, педагоги-психологи, социальные педагоги; -уровня сформированности той или иной профессиональной компетентности.

Наши контакты fpk.mgppu.ru СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!