ОТКРЫТАЯ ДИСКУССИОННАЯ ПЛОЩАДКА
Не забывайте, что почва, на которой строится ваше педагогическое мастерство, - в самом ребёнке, в его отношении к вам, учителю. Это желание учиться, вдохновение, готовность к преодолению трудностей. Заботливо обогащайте эту почву. В. А. Сухомлинский
Профессиональная компетентность педагога это единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности
специальная - владение деятельностью (наличие специальных знаний и умение применять их на практике); социальная - владение способами совместной профессиональной деятельности и сотрудничества; личностная - владение способами самовыражения и саморазвития; индивидуальная - владение приёмами саморегуляции.
1. Профессиональная компетентность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО. 2. Результаты реализации ФГОС НОО в Сахалинской области за годы. 3. Реализация компетентностного подхода в достижении планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. 4. Формирование УУД как основа результатов реализации ФГОС НОО. 5. Организации внеурочной деятельности обучающихся в ОУ. 6. Создание условий для реализации ФГОС НОО в учебном году.
1. Создание необходимых условий в образовательных учреждениях для реализации инновационных проектов и программ с целью развития системы образования. 2. Обеспечение информационной открытости образовательных учреждений по направлениям и результатам научно-исследовательской деятельности педагогов. 3. Проведение мониторинга результатов освоения обучающимися 1-4 классов основной образовательной программы с использованием комплексного психолого-педагогического подхода к диагностическому инструментарию.
1. Организация непрерывного профессионального образования учителей начальных классов; 2. Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС НОО; 3. Мониторинг планируемых результатов освоения ООП обучающимися 1-2 классов; 4. Мониторинг диагностики компетенций учителей начальных классов; 5. Участие педагогических работников в инновационной и исследовательской деятельности.
Компетентностный подход - совокупность общих принципов реализации целей образования, отбора содержания, организации и оценки его результатов. Развитие у обучаемых способности самостоятельно решать проблемы в различных видах деятельности на основе использования социального опыта, решения познавательных и нравственных проблем. Создания условий для формирования у обучаемых данного опыта. Определение уровней образованности, достигнутой обучающимися с целью оценки образовательных результатов.
1. Регулярное проведение повышения профессиональной компетентности учителей начальных классов посредством использования интерактивных форм диссеминации положительного педагогического опыта по вопросам эффективной реализации ФГОС НОО. 2. Использование учебно-методических комплектов диагностических материалов, предназначенных для педагогической диагностики стартовой готовности к успешному освоению учебной программы и достижению высоких образовательных результатов. 3. Организация семинаров по вопросам реализации федерального государственного образовательно стандарта начального общего образования с привлечением специалистов российских научных центров по начальному образованию.
Разработать механизм реализации ФГОС НОО, апробировать его, принять в педагогическом сообществе – это есть простор для творчества современного нового учителя. Это есть его педагогический опыт, т.е. профессиональная компетентность.