ПРОГРАММА «СТУПЕНИ РАЗВИТИЯ» по предшкольной подготовке начального общего образования для детей 6-7 лет ПРОГРАММА «СТУПЕНИ РАЗВИТИЯ» по предшкольной подготовке.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
Advertisements

Школьный старт педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе.
Кандидат исторических наук Татьяна Владимировна Мжельская Мжельская.
Уровень сформированности учебной деятельности младших школьников Подготовила учитель 4 класса Железнодорожненской ОШ Середа Светлана Борисовна 2014 год.
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее выполнения. Формирование умения планировать, контролировать,
Технологическая карта учебный год. Основные виды УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД смыслообразование нравственно-этическая.
Универсальные учебные действия. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Диагностика и мониторинг УУД в начальной школе. Диагностика и мониторинг УУД в начальной школе. Учитель начальных классов МБОУНОШ 3 Антоновская Елена Владимировна.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
ПРОГРАММА КУРСА «МИР ГЕОМЕТРИИ» Автор: О.Б.Шамсудинова Prezentacii.com Автор презентации: Лейман М.А.
О новых требованиях к осуществлению преемственности в свете ФГТ и ФГОС.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Универсальные учебные действия младших школьников.
Транксрипт:

ПРОГРАММА «СТУПЕНИ РАЗВИТИЯ» по предшкольной подготовке начального общего образования для детей 6-7 лет ПРОГРАММА «СТУПЕНИ РАЗВИТИЯ» по предшкольной подготовке начального общего образования для детей 6-7 лет Иванченко О.В. Учитель начальных классов МОУ СОШ 87

Остается нерешенной проблема разноподготовленности детей на пороге школы. Это существенно затрудняет адаптацию детей к новым условиям школьной жизни, что отрицательно сказывается на развитии и здоровье детей. Предлагаемая программа предназначена для подготовки детей 5–6 лет к обучению в школе. Отмечая бесспорную позитивную роль Концепции содержания непрерывного образования в построении преемственности между образовательными программами дошкольного и начального общего образования, следует, к сожалению, признать, что пока не удается снять остроту проблемы выравнивания стартовых возможностей детей при поступлении их в 1 класс.

Целью программы предшкольной подготовки является всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой. является всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой. Целью программы предшкольной подготовки является всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой. является всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой.

Данная программа позволяет: обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием; устранить разноуровневую подготовку к обучению в школе в связи со снижением численности детей, посещающих дошкольные учреждения; исключить дублирование школьной программы при подготовке детей к обучению; сохранить здоровье малышей, готовящихся к обучению в школе. приобщить ребенка к информационной культуре развивать психологические процессы развития личности ребенка средствами ИКТ (логическое мышление, память, внимание, пространственное воображение и др.) обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием; устранить разноуровневую подготовку к обучению в школе в связи со снижением численности детей, посещающих дошкольные учреждения; исключить дублирование школьной программы при подготовке детей к обучению; сохранить здоровье малышей, готовящихся к обучению в школе. приобщить ребенка к информационной культуре развивать психологические процессы развития личности ребенка средствами ИКТ (логическое мышление, память, внимание, пространственное воображение и др.)

В программе выделены основные принципы работы при подготовке детей к обучению: учет индивидуальных особенностей и возможностей детей старшего дошкольного возраста; доброжелательный климат; недопустимость менторской позиции и порицания; положительная оценка любого достижения ребенка; проведение занятий с учетом специфики старшего дошкольного возраста. учет САНПИНов при работе с ИКТ соответствующей возрастной группы учет индивидуальных особенностей и возможностей детей старшего дошкольного возраста; доброжелательный климат; недопустимость менторской позиции и порицания; положительная оценка любого достижения ребенка; проведение занятий с учетом специфики старшего дошкольного возраста. учет САНПИНов при работе с ИКТ соответствующей возрастной группы

В основу отбора содержания легли следующие принципы: учет возрастных и индивидуальных особенностей; практическая направленность; занимательность; наглядность и др. здоровьесберегающие технологии учет возрастных и индивидуальных особенностей; практическая направленность; занимательность; наглядность и др. здоровьесберегающие технологии

Программа предшкольной подготовки состоит из следующих разделов: Учимся родному языку. – 64 часа Математические ступень – 64 часа Художественно-эстетическое развитие – 32 часа Урок-игра «Играй и развивай» развитие психологических процессов у детей средствами ИКТ – 32 часа. ВСЕГО – 192 часа Учимся родному языку. – 64 часа Математические ступень – 64 часа Художественно-эстетическое развитие – 32 часа Урок-игра «Играй и развивай» развитие психологических процессов у детей средствами ИКТ – 32 часа. ВСЕГО – 192 часа

Режим работы группы предшкольного образования. При осуществлении образовательной деятельности особое внимание уделяется режиму работы группы. Режим работы группы предшкольного образования следующий: учебный год начинается с 5 сентября по 30 апреля; 2 раза в неделю; длительность работы 3 часа в день; в течение дня предусмотрено 3 занятия; продолжительность 1 занятия - 30 мин; перемены минут. При осуществлении образовательной деятельности особое внимание уделяется режиму работы группы. Режим работы группы предшкольного образования следующий: учебный год начинается с 5 сентября по 30 апреля; 2 раза в неделю; длительность работы 3 часа в день; в течение дня предусмотрено 3 занятия; продолжительность 1 занятия - 30 мин; перемены минут.

Программа «Ступени развития» ориентирована на светский характер образования, на общечеловеческую (мировую) культуру и соответствует российским культурным традициям; построена на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми с учетом относительных показателей детской успешности; обеспечивает целостность педагогического процесса посредством взаимосвязи и взаимозависимости целей и задач образования, воспитания и развития; учитывает вариативность организационных форм дошкольного образования; предусматривает оптимальную нагрузку на ребенка с целью предупреждения перегрузки. ориентирована на светский характер образования, на общечеловеческую (мировую) культуру и соответствует российским культурным традициям; построена на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми с учетом относительных показателей детской успешности; обеспечивает целостность педагогического процесса посредством взаимосвязи и взаимозависимости целей и задач образования, воспитания и развития; учитывает вариативность организационных форм дошкольного образования; предусматривает оптимальную нагрузку на ребенка с целью предупреждения перегрузки.

Преемственность образовательных программ обеспечивается: отбором содержания образования, адекватного возрастным особенностям детей; использованием различных видов деятельности ребенка (для детей старшего дошкольного возраста - игры, рисование, конструирование, экспериментирование, спортивные мероприятия и т.д.); в начальной школе эти виды деятельности органично дополняют учебную деятельность; связанностью, взаимопроникновением и взаимодействием направлений развития детей (дошкольное и начальное школьное звено): физического, социально-личностного, познавательно-речевого и художественно-эстетического. отбором содержания образования, адекватного возрастным особенностям детей; использованием различных видов деятельности ребенка (для детей старшего дошкольного возраста - игры, рисование, конструирование, экспериментирование, спортивные мероприятия и т.д.); в начальной школе эти виды деятельности органично дополняют учебную деятельность; связанностью, взаимопроникновением и взаимодействием направлений развития детей (дошкольное и начальное школьное звено): физического, социально-личностного, познавательно-речевого и художественно-эстетического.

Преемственность планируемых результатов формирования УУД при переходе от дошкольного к начальному школьному образованию представлена в таблице, которую также можно использовать в ходе проектирования данного раздела программы формирования УУД на школьном уровне:

Преемственность планируемых результатов формирования УУД (дошкольное и начальное общее образование) Программы Предшкольной подготовке «Ступени развития» Планируемые результаты дошкольного образования Планируемые результаты реализации Образовательной программы (начальная школа) Программа развития сенсорных эталонов и элементарных математических представлений Формирование познавательных УУД: - классификация (объединение по группам) - анализ (выделение признака из целого объекта) - сравнение (выделение признака из ряда предметов) - обобщение (выделение общего признака из ряда объектов) - синтез (объединение в группы по одному (двум) признакам - сериация (установление последовательных взаимосвязей Познавательные УУД (логические): - подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; - анализ, синтез, сравнение, сериация; - классификация по заданным критериям; - установление аналогий; - установление причинно-следственных связей; - построение рассуждения; - обобщение. Личностные результаты (самоопределение): готовность и способность обучающихся к саморазвитию. Формирование: - сенсорного опыта; - представлений о числах и цифрах, арифметических действиях, операции измерения; представления о форме. Познавательные УУД (общеучебные): -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; - использовать общие приёмы решения задач. Личностные результаты (смыслообразование): мотивация учебной деятельности (социальная, учебно- познавательная и внешняя).

Программы Предшкольной подготовке «Ступени развития» Планируемые результаты дошкольного образованияПланируемые результаты реализации Образовательной программы (начальная школа) Программа «Играй и развивай» развитие психологических процессов у детей средствами ИКТ» Формирование УУД, направленных на: - выполнение инструкций, готовность отвечать на вопросы, обсуждать со взрослым возникшую проблему, поддерживать разговор - готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Регулятивные УУД (планирование): - применять установленные правила в планировании способа решения; - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Личностные результаты (самоопределение): готовность и способность обучающихся к саморазвитию. Формирование УУД, направленных на участие в индивидуальной и групповой деятельности. Коммуникативные УУД (управление коммуникацией): координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Осуществление действий по образцу, понимание указанной ошибки и ее исправления по указанию взрослого. Регулятивные УУД (коррекция): - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения; - адекватно воспринимать предложения по исправлению допущенных ошибок. Пользоваться простейшими манипуляторами находить источники информации, развивать дисциплину интеллектуальной деятельности. способствует повышению интереса к обучению, развивать ребенка всесторонне. Регулятивные УУД (контроль): использовать установленные правила в контроле способа решения. Личностные результаты (самоопределение): готовность и способность обучающихся к саморазвитию, развитию интеллектуального, нравственного, эстетического развития ребенка, приобщение его к миру информационной культуры

Программы Предшкольной подготовке «Ступени развития» Планируемые результаты дошкольного образования Планируемые результаты реализации Образовательной программы (начальная школа) Программа по началам обучения грамоте Формируемые УУД: - удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию; - выполнять инструкции взрослого; - обсуждать со взрослым возникшую проблему, поддерживать разговор; - по требованию взрослого исправлять свою ошибку, если не получилось сразу выполнить задание правильно; - пользоваться книгой и простейшими инструментами. Коммуникативные УУД (взаимодействие): - формулировать собственное мнение и позицию; - задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания; - строить монологичное высказывание; - вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника. Познавательные УУД (общеучебные): - использовать общие приёмы решения задач; - ставить и формулировать проблемы; - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; - осуществлять смысловое чтение; - выбирать вид чтения в зависимости от цели. Личностные результаты (смыслообразование): мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя).

Программы Предшкольной подготовке «Ступени развития» Планируемые результаты дошкольного образования Планируемые результаты реализации Образовательной программы (начальная школа) Программа по развитию речи Формируемые УУД: - умение строить развернутый ответ на вопрос; - умение пояснять, аргументировать свой ответ; - умение приходить к обобщению с опорой на иллюстрации к тексту; - умение работать в паре; - умение коротко пересказывать главные события небольшого текста с опорой на систему пошаговых вопросов. Познавательные УУД (информационные): - поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема); - сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными; - обработка информации (определение основной и второстепенной информации); - анализ информации; - передача информации (устным, письменным, цифровым способами).

Программы Предшкольной подготовке «Ступени развития» Планируемые результаты дошкольного образования Планируемые результаты реализации Образовательной программы (начальная школа) Программа по художественно- эстетическому развитию дошкольников Формируемые УУД: - удерживать внимание; - пользоваться книгой; - выполнять инструкцию взрослого; - обсуждать со взрослыми возникшую проблему; - находить и формулировать простейшие причинно- следственные связи и закономерности. Личностные результаты (самоопределение): готовность и способность обучающихся к саморазвитию. Личностные результаты (смыслообразование): мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя). Регулятивные УУД (целеполагание): формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные УУД (взаимодействие, управление коммуникацией).

Из таблицы видно, что программа по предшкольной подготовке в полной мере обеспечивает (с точки зрения планируемых результатов) взаимосвязь УУД, формируемых на ступени дошкольного образования и в начальной школе. Анализ целевого, содержательного, организационно-педагогического и результативного компонентов позволяет сделать вывод о преемственности данной программы «с программой обучения в 1 классе, с требованиями Стандартов, следовательно - целесообразности ее использования при разработке и реализации Образовательной программы.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !